Интегрированный урок (геометрия + информатика) по теме «Задачи на построение». 7-й класс

Разделы: Информатика


Цели урока.

  • Рассмотреть задачи на построение треугольников по элементам.
  • Совершенствовать навыки решения задач на построение.
  • Развивать способность анализировать, моделировать.

Оборудование: ПК, среда программирования КУМИР. Приборы: линейка, циркуль, конструктор GEOMAG для моделирования. На доске: образцы построения треугольника по элементам.

Ход урока

Актуализация опорных знаний. Для проведения нашего урока проверим, готовы ли мы к нему? А это мы узнаем проверкой Домашнего задания и тестированием.

  1. Проверка домашнего задания.(12 чел.)
  2. Тестирование учащихся за компьютерами.(13 чел) (Тест 1 вариант. Тест 2 вариант. Приложение)
  3. Проверка. Подводим итоги в таблице, вывод данных в диаграмме: учитель вводит количество оценок “3”, “4”, “5”. Анализ полученных результатов. (Диаграмма. Приложение)
  4. Учитель информатики: Мы изучили с вами исполнителей Черепаха и Чертежник. Оба исполнителя дают нам возможность нарисовать рисунок или изобразить различные фигуры, которые вы изучаете на уроках геометрии. Внимание на доску: задача 1 – на построение треугольника. (Чтение задачи). Заметим, что данный треугольник, не просто произвольный, а равнобедренный.
  5. Учитель математики: - это же задача по геометрии!!! J Работа на построение по презентации.
  6. Учитель информатики: Замечательно, а мы вам сейчас покажем, какие бы мы использовали команды Чертежника для построения треугольника? (Проговариваем устно!)
  7. Внимание на экран: файл (Задание 1. Приложение) – построение треугольника. Разбор алгоритма. Зачем использован цикл? Зачем нужна последняя команда сместиться на вектор(a,0)? Ответ: для смещения в точку начала рисования следующего треугольника.
  8. Учитель математики: - построение на доске. Учитель готовит конструктор GEOMAG. Вызов ученика для моделирования треугольника и для анализа решения задачи. В геометрии построение идеи не в системе координат, а на чистой бумаге и на белой плоскости доски. Идет построение на доске с помощью циркуля и линейки учеником, остальные работают в тетрадях. Видите, у нас тоже есть алгоритмы для решения задач.
  9. Учитель информатики: А как воспользоваться данным алгоритмом, чтобы нарисовать треугольники разного размера? Ответ. Сначала я задам новые элементы, и выполню тот же самый алгоритм.
  10. Учитель информатики: Для этого команды построения треугольника выносим в отдельный алгоритм, который назовем вспомогательным, и будем вызывать его из основного алгоритма для разных значений аргументов. Внимание на экран: файл (Задание 2. Приложение) – объяснение основного и вспомогательного алгоритма.
  11. 5-6 учащимся предлагается поработать с данным алгоритмом. Провести моделирование. Построить треугольники разного размера, используя данный вспомогательный алгоритм.
  12. Учитель математики: да, и в геометрии известные нам маленькие алгоритмы могут являться частью решения больших задач, проектов.
  13. Учитель математики: Задача 2. Построить треугольник по стороне, прилежащему углу, высоте, проведенной к данной стороне. Вызов ученика к доске.
  14. Проверка работ на ПК. Другие учащиеся подходят и смотрят. Вывод на большой экран работы одного из учеников.
  15. Выставление оценок. Выдача значков “Лучший математик” и “Лучший информатик”.
  16. Домашнее задание. По геометрии: 1. №294. 2. Ответить на вопрос: можно ли построить равносторонний треугольник только по высоте. Если да, то построить. 3. (Задача по карточкам для желающих. Приложение)

8.04.2015