Семейные игры-соревнования по ПДД «Зеленый огонек»

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-положительной атмосферы непринужденного взаимодействия взрослого и ребенка. Способствовать формированию ситуации общности интересов между педагогами и родителями.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице;
  • закрепить знания о сигналах светофора;
  • закрепить знания о некоторых дорожных знаках «Пешеходный переход», «Осторожно, дети»

Развивающие:

  • развивать мышление, зрительное внимание, память, умение ориентироваться в пространстве;
  • развивать речевую и двигательную активность;
  • развивать у детей чувство ответственности и самоконтроля во время нахождении на улице.

Воспитательные:

  • воспитывать умение взаимодействовать во время совместных игровых действий;
  • формировать желание действовать вместе, сообща в процессе выполнения игровых заданий.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход мероприятия

Под музыку в зал заходят 2 команды.

1-й ведущий: Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, родители и гости! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! С каждым годом все прекрасней становится наш город. Сооружаются новые красивые дома, школы, детские сады. Прокладываются широкие улицы, но которых все больше становится машин. Мы пользуемся разными видами транспорта, поэтому надо хорошо знать правила дорожного движения.

2-й ведущий: Уважаемые ребята и гости нашего праздника сегодня мы проводим семейную развлекательную игру-соревнование по правилам дорожного движения «Зеленый огонек». Представляю вашему вниманию наших конкурсантов.

Первая команда в красных галстуках называется «Молния», вторая команда в зеленых галстуках называется «Стрела» поприветствуем их.

1-й ведущий: Оценивать команды будет жюри. Позвольте представить членов жюри:

1___

2___

Председатель жюри ___

2-й ведущий: Объявляю 1 задание «Вопрос – ответ».

вопросы для детей и для родителей

Вопросы к детям.

  1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком) .
  2. Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве) .
  3. Где должны ходить пешеходы (по тротуарам)
  4. Где должны ездить автомобили (по дорогам)

2-й ведущий: Вопросы для родителей.

  1. Как вы считаете, что является самым важным при переходе улицы? (Ответ: Иметь хороший обзор проезжей части во все стороны)
  2. Как взрослый с ребенком должен входить и выходить из транспорта? (Ответ: При посадке взрослый вначале должен помочь войти ребенку, а затем войти сам. При выходе надо сначала выйти взрослому, а ребенка обязательно сразу взять за руку) .
  3. Как следует переходить улицу при выходе из транспорта? (Ответ: Необходимо дождаться, когда транспорт отойдет. Если в поле видимости нет перехода, внимательно осмотреть дорогу и начать переход, убедившись, что он безопасен)
  4. Зачем дошкольникам запоминать правила поведения на улице, если они ходят вместе со взрослыми и должны строго выполнять их указания? (Ответ: ребенок должен осознанно выполнять правила, ему надо учиться тому, чтобы правильно вести себя на улице без взрослого. если он случайно окажется на улице один, то он сможет разумно поступить в сложной дорожной ситуации).

1-й ведущий:

Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Скорости переключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы – шофёры хоть куда!

Сейчас мы предлагаем участникам каждой команды поучаствовать в конкурсе «Как мы умеем водить машину и коляску»

(дети ведут машины и коляски прямо и обратно, родители ведут машины и коляски с препятствиями).

2-й ведущий: следующее задание «Собери машину» (для детей разрезные картинки машин).

1-й ведущий: следующее задание для капитанов - игра «Найди знак». Две команды стоят шеренгами друг напротив друга, каждый участник держит дорожный знак, кроме двух капитанов от каждой команды. Ведущий зачитывает стихотворение о дорожном знаке. Выслушав стихотворение, представители должны найти нужный знак. Тот, кто быстро и правильно нашел знак – получает жетон. Выиграет команда, набравшая большее количество баллов. Внимание, первое стихотворение:

С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери, ни ворот
– Это значит – переход. (знак «Подземный переход»)

Что за лестница вверху?
Ты идешь как по мосту.
От машин тебя спасет
Наш надземный переход. (знак «Надземный переход»)

Этот знак для пешехода,
Он на месте перехода.
или Полосатая лошадка,
Ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
или
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте. (знак «Пешеходный переход»)

В круглом зале «человек»
Перечеркнут красным
– Значит бегать напрямик
Очень здесь опасно. (знак «Движение пешеходов запрещено»)

Школьница и школьник
забежали в треугольник.
Все водители на свете
Понимают – это дети. (знак «Дети»)

Шли из школы мы домой,
Видим знак над головой:
Синий круг, велосипед,
Ничего другого нет… (знак «Велосипедная дорожка»)

Круглый знак, а в нем окошко.
Не спеши тут сгоряча,
А подумай-ка немножко.
Что здесь свалка кирпича? (знак «Въезд запрещен»)

Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
– Отдыхать ей тоже надо. (знак «Место стоянки»)

Вот так знак! Глазам не верю:
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенья
Паровое отопление?
Может быть зимою вьюжной
Здесь шоферам греться нужно? (знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

Нарисован человек
Землю роет человек.
Может быть здесь ищут клад?
Их сюда наверно встарь,
Спрятал очень жадный царь. (знак «Дорожные работы»)

2-й ведущий: Следующая игра «Скоростной маршрут». К участию в игре приглашаются родители. Дети делятся на 2 команды. В каждой команде по 2 взрослых. 2 родителей сцепляют руки, образуя «сиденье». Ребенок садиться на руки и берет руль, изображая водителя. По сигналу родители начинают «перевозить « детей с одного конца дороги на другой. Побеждает та команда, в которой все дети быстрее окажутся на другом краю дороги.

1-й ведущий: Следующее задание «Построй автобус»

Родители используют строительный детский конструктор, стулья, руль, кепку для шофера, сумку кондуктора.

2-й ведущий: игра со зрителями.

А сейчас игра на внимание «Светофор». Я называю «Красный свет» – все молчат, «Зеленый свет» – топают ногами, «Желтый свет» – хлопают в ладоши.

Ход игры: Воспитатель задает вопросы, если дети согласны, то хором отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчат.

Кто из вас, когда спешит,
Перед транспортом бежит?
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (это я, это я...)
Знает кто, что красный свет
- Это значит - хода нет? (это я, это я...)
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный
Это значит - путь открыт? (это я, это я...)
Кто, скажите, из трамвая
На дорогу выбегает?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (это я, это я...)
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место? (это я, это я...)

1-й ведущий: Следующий конкурс для команд называется «Поезд»

(взрослые вагончики, дети пассажиры)

2-й ведущий: заключительная эстафета «Собери светофор и пешеходную дорожку»

Дети собирают светофор на магнитной доске, прикрепляют дорожный знак, родители на полу выкладывают пешеходную дорожку, надевают на ребенка манишку и дают в руку жезл, кто первый поднимет жезл тот и выиграл эстафету.

В заключение чтение стихов по правилам ПДД (родители)

Подведение итогов.

Награждение грамотами.

Приложение