Умножение десятичных дробей на натуральное число. 5-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (9,6 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель урока:

  • познакомиться с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число
  • учиться выполнять умножения десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д.
  • развитие познавательного интереса к математики

Тип урока: урок объяснение новой темы и закрепления изученного материала.

Оборудование урока интерактивная доска, маркерная доска, карточки с баллами

ХОД УРОКА

I. Подготовительный этап

Сообщение учителя. “Доброе утро ребята,, посмотрите друг на друга, улыбнитесь каждому соседу, и будем начинать урок”

II. Устный счет (с использованием слайда)

Слайд 2

III. Объяснение новой темы

А теперь ребята кто заметил, а какого действия с числами здесь нет? (дети выкрикивают умножения) А как вы думаете, какая сегодня будет тема урока? Дети сами формулируют тему “Умножение натуральных чисел (учитель добавляет на натуральное число)”

Выводится следующий слайд 3

Учитель спрашивает у детей, какие цели они ставят на этом уроке? После этого выставляется следующий слайд и сравниваются цели, которые поставили дети и учитель

Слайд 4-6

Учитель спрашивает у детей ,какой они видят правильный ответ, вызывает к доске ученика выбрать правильный ответ, нажав на коробочки, если ответ неверен, короб не переворачивается, если верен, то переворачивается

После выбора правильного ответа, учитель опять спрашивает у ребят, кто догадался, как получили правильный ответ. Дети пытаются формулировать правило умножения десятичной дроби на натуральное число.

После озвучивания правила открывается слайд 7,8

Для закрепления открывается слайд 9 , ученики усто отвечают, проверяя свой ответ, открыв правильный

Окрывается следующие слайды 10, 11

Учитель спрашивает у детей, какой они видят правильный ответ, вызывает к доске ученика выбрать правильный ответ, нажав на коробочки, если ответ неверен, короб не переворачивается, если верен, то переворачивается

После выбора правильного ответа, учитель опять спрашивает у ребят, кто догадался, как получили правильный ответ. Дети пытаются формулировать правило умножения десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д.

После озвучивания правила открывается слайд 12 ,где еще раз проговаривается правило

После этого, учитель спрашивает, где это может примениться в жизни. Дети предлагают свои варианты. Учитель открывает свой вариант, спрашивая детей устно, после открыв правильный ответ.

Слайд 13

Открывается слайд 14, чтобы записать домашнее задание, прокоментировав его

IV Домашнее задание

Ребята, а теперь закрепим изученный материал в виде “Своей игры”

V. Закрепление изученного материала

Слайды 15,16

Дети по желанию выбирают задания, зарабатывая баллы (карточку), если на месте другие ребята успевают быстрее отвечавшего, тоже зарабатывают баллы.

Возможные выборы заданий

Слайды 17, 18

выходят два ученика и по очереди забивают гол, решая примеры,выбирая мяч с правильным ответом, который отправляется в ворота. После этого в правом нижнем углу нажимается маленький треугольник для возврата в таблицу заданий.

Слайд 19

Выбрав это задание,ребята разбиваются в группы по 2 человека, решают вдвоем. Проверив правильный ответ, зарабатывают баллы.

Слайд 20

Выбрав это задание, к доске вызываются по очереди то девочка,то мальчик(они сами выбирают того кто ему больше улыбается) В этом задании нужно поднятся по лестнице, вычислив примеры,нажав рукой на правильное число, чтобы мальчик встретился с девочкой на слайде

Слайд 21

Выбрав это задание, переход хода.

Слайд 22

Выбрав это задание, вызывается 4 человека к доске, каждый зарабатывает четверть баллов, проверив на доске правильные ответы, нажав на нее.

Слайд 23

Выбрав это задание, ребята решают его по вариантно самостоятельно, затем поднимают руки, сообщив правильный ответ, назвав следующего ученика, кто лучше улыбается противоположного пола, проверив правильные ответы, нажав на доску.

Слайд 24

Выбрав это задание, к доске выходят три ученика, зарабатывают треть баллов,проверяя правильные ответы ,нажав рукой на зеленые прямоугольники.

Слайд 25

Выбрав это задание,ученики выполняют по цепочке, открывая правильные ответы,нажав на доску рукой.

Слайд 26

Выбрав это задание, дети выполняют с места усто, выбрав следующего ученика противоположного пола, кто лучше улыбается (каждый зарабатывает шестую часть баллов) Учитель нажимает на доску, проверяя правильный ответ.

Слайд 27

Выбрав это задание, дети делятся на три варианта, сначала выполняют самостоятельно,потом с каждого варианта по одному ученику выходят по очереди и нажав на зеленые прямоугольники проверяют ответы, заработав одну треть баллов

Слайд 28

Вызывается ученик к доске, решая уравнение, затем проверив правильный ответ, нажав на доску рукой.

Слайд 29

По очереди отвечают устно, проверив правильный ответ, нажав на зеленый прямоугольник (зарабатывая одну пятую баллов)

Слайд 30

Самостоятельно расшифровывают слово,затем один ученик проверяет ответ у доски,нажимав на клетки. У кого верно,зарабатывают баллы

Слайд 31

Это задание на смекалку, устно, кто первый догадается, получает баллы

Слайд 32

Работа в парах, после проверка на экране.

Слайд 33

Вопрос от директора школы, задача на движение, вызывается один ученик к доске, предварительно разобрав задачу с классом

Выбирать задания вы можете столько,сколько вам позволяет время на уроке,в зависимости от подготовки класса. Возможно продолжение этой игры на следующем уроке. Как вы заметите, что до конца урока осталось около 2 минут заканчивайте выбор заданий, на таблице выбираем в правом нижнем углу треугольник и переходим на рефлексию.

Слайд 34-35

Подводим итог, все ли цели достигли на уроке.

Учитель просит поднять вверх руки, кому урок понравился. После этого слайд 36