Конкурс чтецов "Веселые стихи о школе"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


1.1. Цель школьного конкурса чтецов: раскрытие творческого потенциала учеников младшего школьного возраста, привлечение интереса к литературе.

1.2. Задачи школьного конкурса чтецов:

– пробуждение интереса к чтению;

– воспитание литературного и художественного вкуса;

– воспитание культуры чтения;

– развитие навыков выступления перед аудиторией.

Слайд 1 Конкурс чтецов

1.Ведущий:

- Поэзии чудесная страница
Для нас сегодня открывает дверь.
И чудо пусть любое сотворится!
Ты, главное, в него всем сердцем верь!
Любовь и красота природы,
Дорога сказок, мир – любой, -
Подвластно все ПОЭЗИИ, - Попробуй!
И дверь в её Страну открой!

Вед. - Здравствуйте, дорогие школьники и уважаемые педагоги! Сегодня мы проводим конкурс чтецов среди учащихся 1-2 классов.

Слайд 2. 2015 год – год литературы

Ведущий: 2015 год – объявлен годом литературы.

Книга! Она входит в нашу жизнь с самого раннего детства, и мы привыкаем к ней. Как привыкаем к воздуху, которым мы дышим, к солнцу, которое освещает все вокруг.

Слайд 3 Книга

Книга! Она рассказывает и про сказочных богатырей, и про дальние страны, и про школьную жизнь. С книгой каждый из нас путешествует и в будущее, и в прошлое.

Сегодня мы совершим путешествие в мир поэзии.

Вед. Кстати, дети, а вы знаете, кто пишет стихи? Мне кажется, что это композиторы! Может, художники? Подскажите, как их называют? (Поэты).

Вед. На конкурсе чтецов нам интересно будет вспомнить известные вам и узнать новые имена детских поэтов, и услышать стихи о школе. Ребята, а каких детских поэтов вы знаете? С. Маршак, А. Барто, Э. Успенский, С. Михалков, Борис Заходер, К. Чуковский, Григорий Остер.....

Вед. - Чтобы узнать тему нашего конкурса, вам надо отгадать загадку. Отгадка и будет темой нашего конкурса.

Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа.)

Вед. Назовите тему нашего конкурса.

Слайд 4 Школа

Слайд 5 Конкурс чтецов.

Вед. Верно. Тема нашего конкурса - “Весёлые стихи о школе”.

Слайд 5 Конкурс чтецов НАЖАТЬ “Весёлые стихи о школе”.

Слайд 6,7 Книга и дети

ВЕД. Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите мне представить наше жюри: _____________

Конкурс стихов будет оцениваться так:

– знание текста наизусть;

– выразительность и чёткость речи;

– оригинальность исполнения;

– внешний вид - эстетика внешнего вида.

Самая высокая оценка – 5 баллов.

Я листаю свой томик стихов,
За страницей мелькает страница.
Я смотрю на детей, понимаю одно,
Что настало им время сразиться.

Конкурс

Слайд 8 Марина Бородицкая

Вед. Кто в школе самый младший? Первоклассники. Именно они начинают наш конкурс. Стихотворение, которое так и называется “Первоклассник” расскажет _________1 А класс

Слайд 9 “ПЕРВОКЛАССНИК”

Марина Бородицкая ПЕРВОКЛАССНИК

Первоклассник, первоклассник –
Нарядился, как на праздник!
Даже в лужу не зашел:
Погляделся - и прошел.
Уши вымыты до глянца,
Алый гриб на крышке ранца,
Да и сам он как грибок -
Из-под кепки смотрит вбок:
Все ли видят? все ли знают?
Все ль от зависти вздыхают?

Слайд 10 “Про Петрова”.

Вед. Ещё одно веселое стихотворение Марины Бородицкой “Про Петрова”. Вы услышите в исполнении _________1 А класс.

А Марина Бородицкая “Про Петрова”

Я сидел писал крючки —
А Петров играл в снежки.
На уроки я бежал —
А Петров ещё лежал.
Я в метро бросал пятак —
А Петров проехал так.
Потому что мне семь лет!
А Петрову — ещё нет!

Вед. К нашему конкурсу готовились не только чтецы, но и наши юные художники, которые под руководством педагога – психолога _______ приготовили рисунки к стихам, имена наших художников вы увидите рядом с рисунками. Я прошу подойти ко мне чтецов 1 класса.

Задание для чтецов: какой рисунок относится к стихотворению, которое вы прочитали.

Слайд 11 Рисунки детей. НАЖАТЬ

Вед. А вы знаете, что такое пенсия? Это - заслуженный отдых взрослых. У многих из вас бабушки дедушки находятся на пенсии.

Слайд 12 Артур Гиваргизов

Вед. Ученик 1 А класса ____________ мечтает о заслуженном отдыхе - пенсии.

Слайд 13 “Скорее бы на пенсию”

1 А “Скорее бы на пенсию” А. Гиваргизов

Двоечники носятся
Целый вечер с горки.
А я сижу над книгами,
Мне нужны пятёрки.
Ноги затекают,
И спина простужена.
Скорее бы на пенсию,
Отдохнуть заслуженно.
Дедушкам в школу
Не надо ходить.
Вот бы и мне
До такого дожить!

Слайд 14 Ольга Чусовитина

Вед. Ольга Чусовитина написала стих - е об одном серьёзном мальчике, который, есть, наверное, в каждом классе, а, может, кто-то узнает, в этом мальчике и себя. Слушаем ________1 А класс.

Слайд 15 “Серьезный мальчик”

“Серьезный мальчик” Ольга Чусовитина
Дима наш серьёзный мальчик,
Ведь теперь он ученик.
У него лежит в портфеле
Для пятёрочек дневник.
Он в портфеле разложил:
Ручки, кисточки, тетрадь
Книжки умные с собой
Не забыл он в школу взять.
Дима наш серьёзный мальчик,
В первом классе учится,
На уроках не болтает,
Слушает, не крутится.
Прозвенел звонок по школе,
Вдруг несётся в коридоре
На пути, сметая всех
Ураган, табун, лавина?
Реактивный самолёт? -
Это наш серьёзный Дима
Всех быстрей бежит вперёд.

Слайд 16 Агния Барто

Вед. Вы хорошо знаете поэтессу Агнию Барто. Она написала много стихотворений для детей. Одно из них вы послушаете в исполнении __________2 А класс.

Слайд 17 “ЗВОНКИ” Агния Барто

Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит
С тройкой,
Раздается три звонка.
Если вдруг у нас
В квартире
Начинается трезвон -
Значит, пять
Или четыре
Получил сегодня он.
Если он приходит
С двойкой -
Слышу я издалека:
Раздается два коротких,
Нерешительных
Звонка.
Ну, а если
Единица,
Он тихонько
В дверь стучится

Слайд 18 Задание для чтецов: какой рисунок относится к стихотворению, которое вы прочитали. НАЖАТЬ

Слайд 19 Л.Слуцкая

Вед. Наша школа обычная общеобразовательная, Лидия Слуцкая написала стих-е о необычной школе. А что это за школа, почему она необычная, вы узнаете, послушав _________2 А класс.

Слайд 20 “Необычная школа”.

“Необычная школа” Л. Слуцкая
Много разных школ на свете.
Жалко, что средь этих школ
Нет пока что школы этой.
Вот куда бы я пошёл!
Звери там людей научат
Всем умениям своим.
И не будет школы лучше.
Что там? Вместе поглядим.
Кот-учитель нас научит
Беззаботно в мире жить:
Всё обдумывать получше
И при этом не спешить.
Пёс научит не сдаваться,
До последнего стоять.
А ещё научит драться
И друзей всегда прощать.
Зайчик выучит терпенью,
Мышка ловкость преподаст,
Попугайчик к повторенью
Всех наук приучит нас.
Много разных педагогов
В школе этой, ты пойми.
А предметов там немного.
Только: “Как нам быть людьми”.

Слайд 21 “На контрольной” НАЖАТЬ

Вед. Иногда на контрольной по математике трудно решить задачу. Правда, ребята? Ученик 2 Б класса _________ расскажет об одном интересном случае на контрольной работе.

На контрольной. М. Бородицкая

Не решается задачка -
хоть убей!
Думай, думай, голова
поскорей!
Думай, думай, голова,
дам тебе конфетку,
В день рожденья подарю
Новую беретку.
Думай, думай -
в кои веки прошу!
С мылом вымою тебя!
Расчешу!
Мы ж с тобою
Не чужие друг дружке.
Выручай!
А то как дам по макушке!

Слайд 22 Илья Плохих

Вед. Некоторые из вас, ребята, получали “2”. И один такой двоечник решил отомстить, а кому и как - вы узнаете их стих-ия, которое расскажет __________2 Б класс.

Слайд23 Месть двоечника”

“Месть двоечника”
Буду много лет учиться,
Не зевать и не лениться,
Не скрывать в тиши ночей
Над тетрадками очей,
Чтоб, закончив курс учебный,
Получить диплом врачебный,
Сделать строгое лицо
И отправить письмецо:
"Гражданин директор школы,
Приходите на уколы!"
(И. Плохих)

Слайд 24 Задание для чтецов: какой рисунок относится к стихотворению, которое вы прочитали. НАЖАТЬ.

ФИЗМИНУТКА.

Слайд 25 А. Стариков

Вед. Ученик 2 Б класса ____________ расскажет, какие трудности испытывает ученик с ранцем, в котором находятся учебники.

Слайд 26 “УЧЕБНИКИ”

Похожи учебники на кирпичи
Размерами, формой и весом.
Тому, кто решил аттестат получить,
Желательно быть Геркулесом.
Я множество раз подтянуться могу,
Зарядкой с утра занимался.
Но школьная сумка сгибает в дугу,
Как будто в поход я собрался.
Я сумку не брошу, имейте в виду!
Об этом не может быть речи.
Я стану ученым, и способ найду,
Как сделать учебники легче.

Слайд 27 Марк Львовский

Вед. Бывают дни, когда совсем не хочется выполнять домашнее задание. Руки и ноги не слушаются. О “непослушных ногах” расскажет ученик 2 В класса _____________

Слайд 28 “ Непослушные ноги”

Я шёл к столу, чтоб сесть за стол
И выполнить уроки,
Но я два метра не дошел,
Как повернули ноги!
Иду к столу, чтоб сесть за стол
И выполнить уроки,
Но я полметра не дошел,
Как повернули ноги!
Опять иду, чтоб сесть за стол,
И вновь свернули ноги:
Когда б до стола я дошел,
То сделал бы уроки!

Вед. Во 2 В классе есть ученик, который мечтает, чтобы учителя не задавали на дом уроки. И у него на это есть веские причины. Читает ________

Слайд 29 “Времена учебного года”.

Осенний дождик барабанит мне в окошко,
У школы лужи и опавшая листва.
И тучи серые, и мокрая дорожка,
И всюду грязь, и заболела голова...
Льёт слезы горести печальная природа.
Тоскливо на сердце, и хочется поспать.
Ну, как не совестно в ненастную погоду
Уроков школьникам так много задавать?!
Земля окутана хрустальной пеленою,
В сугробы белые ныряет детвора,
Коньки наточены, и лыжи предо мною,
Метель закончилась, и в лес давно пора.
Полно на улице веселого народу!
Зима-проказница зовет в снежки играть!
Ну, как не совестно в морозную погоду
Уроков школьникам так много задавать?!
Лучи весенние всю землю отогрели,
Повсюду буйствует зеленая трава,
И разливаются над нами птичьи трели,
И светит солнце, и кружится голова!
Манит в объятия волшебница-природа!
Гляжу на улицу, и хочется гулять...
Ну, как не совестно в чудесную погоду
Уроки нам, несчастным детям, задавать?!

Слайд 30 Задание для чтецов: какой рисунок относится к стихотворению, которое вы прочитали. НАЖАТЬ.

Слайд 31 Людмила Фадеева

Вед. Дет. поэт Людмила Фадеева написала стих-е “Открытие”. Это открытие может для себя сделать каждый из вас, если постарается. Слушаем ___________ 2 В класс

Слайд 32 “ Открытие”.

В понедельник я старался
И без двоек продержался.
Вторник тоже – молодцом!
Шёл с сияющим лицом.
Но среда...
Четверг...
А пятница!!!
Кто дневник увидит –
Пятится...
Бедный папа мой родной
Посвятил мне выходной.
Мы писали,
Мы читали
Мы делили,
Вычитали!
Мы футбол смотреть не стали!
Мы забыли, что устали!...
И подумал я –
Ну, честно! –
Что учиться ИНТЕРЕСНО!

Слайд 33 “Контрольная работа”

Вед. Каждый ученик волнуется, когда надо написать контрольную работу. Автор стих-я Марк Львовский от имени ученика обращается к учителям. Читает _________

“КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА” Марк Львовский

Контрольная работа,
Опять переполох,
Учитель, ну зачем ты
Застал ребят врасплох?
Ведь им твои задачи,
Не хочется решать,
Хорошая погода,
И можно погулять!
Ведь математику считают,
Все предметом непростым,
Учитель, лучше вспомни,
Как сам был молодым!

Слайд 34 рисунки Задание для чтецов: какой рисунок относится к стихотворению, которое вы прочитали. НАЖАТЬ.

Слайд 35-36

Вед. Наш конкурс окончен. Ребята, вам понравились стихи? Стихи этих и других авторов вы можете прочитать в сборнике стихов “ О школе с улыбкой”. В сборник вошли весёлые и забавные стихи детских поэтов А. Барто, С. Михалкова, Б. Заходера, В. Берестова, Л. Фадеевой, М. Бородицкой, А. Усачёва, А. Старикова, и других.

Слайд 37

Вед. Пока жюри подводит итоги конкурса, послушайте стих-е Агнии Барто “Сережа учит уроки”, стих-е читает актёр. (Запись).

Игра в рифмы. Слайд 38

Вед. Давайте, ребята, тоже будем сочинять стихи как поэты. Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте.

Ок, ок, ок . Начинается урок.
Ять, ять, ять. У меня в тетради “пять”.
Аш, аш, аш. Я точу свой карандаш.
Ок, ок, ок . Прозвенел звонок.
Ик, ик, ик. Мама, подпиши дневник

Слайд 39

Вед. - Слово жюри. Награждение. (Чтецы и художники - иллюстраторы)

Конкурс чтецов удался на славу

И думаю, всем он пришелся по нраву!

Всего вам самого доброго, до новых встреч, ребята!

Приложение 2.

ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе чтецов “Весёлые стихи о школе” среди обучающихся 1-2 классов

1. Цель и задачи школьного конкурса чтецов.

1.1. Цель школьного конкурса чтецов: раскрытие творческого потенциала учеников младшего школьного возраста, привлечение интереса к литературе.

1.2. Задачи школьного конкурса чтецов:

– пробуждение интереса к чтению;

– воспитание литературного и художественного вкуса;

– воспитание культуры чтения;

– развитие навыков выступления перед аудиторией.

2. Место и время проведения школьного конкурса чтецов.

2.1. Школьный конкурс чтецов будет проходить ____201__ года в 12.30 в актовом зале.

2.2. Школьный конкурса чтецов будет проведён во время предметной недели по литературе среди обучающихся 1-2 классов.

3. Условия участия в школьном конкурсе чтецов.

3.1. К участию в школьном конкурсе чтецов допускаются обучающихся 1–2 классов.

3.2. Для участия в школьном конкурсе чтецов необходимо до _______2015 года подать заявку в форме:

Ф.И. ученика Класс и возраст ученика Название произведения, автор Продолжительность выступления (мин) ФИО педагога или родителя, оказавшего поддержку в подготовке к конкурсу
         
         
         
         
         

3.3. Заявки на участие в конкурсе чтецов принимаются учителем ___

3.4.Количество участников от каждого класса не должно превышать четырех человек.

3.5. Участники школьного конкурса чтецов декламируют произведение или отрывок из него (стихотворение).

3.6. Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы, атрибуты, соответствующие содержанию исполняемого произведения.

3.7. Длительность выступления каждого участника не более 5 минут.

4. Состав жюри и оценка работ школьного конкурса чтецов.

4.1. В состав жюри входят 3–5 человек из педагогов, администрации.

4.2. Состав жюри определяет председатель МО ________

4.3. Оценка выступления участников производится путем заполнения всеми членами жюри специальной формы и проставления оценок по 5-балльной шкале по каждому из установленных критериев. Итоговая оценка определяется путем суммирования баллов, проставленных участнику всеми членами жюри.

4.4. Критерии оценки:

– знание текста наизусть;

– выразительность и чёткость речи;

– эмоциональная окрашенность выступления;

– оригинальность исполнения;

– сценическая культура чтецов (внешний вид);

4.5. Победители определяются простым большинством голосов членов жюри.

5. Проведение итогов школьного конкурса чтецов.

5.1. По итогам обсуждения жюри определяет победителя по классу: один – среди учеников первых - вторых классов.

5.2. Участники школьного конкурса чтецов получат грамоты.

5.3. Победители школьного конкурса чтецов получат дипломы.

5.4. Участники конкурса чтецов (рисунки) получат благодарности.

5.5.Дипломы, грамоты, благодарности будут вручены после подведения итогов конкурса в этот же день.

6. Оргкомитет школьного конкурса чтецов:

6.1. Состав оргкомитета:_______________

6.2. Оргкомитет представляет информацию о Конкурсе, готовит сопроводительные документы для Конкурса, помогает в оформлении выставки, готовит дипломы, грамоты, благодарности.

Для жюри
Конкурсе чтецов “Весёлые стихи о школе” среди обучающихся 1-2 классов

Критерии оценки:

– знание текста наизусть;

– выразительность и чёткость речи;

– эмоциональная окрашенность выступления;

– оригинальность исполнения;

– эстетика внешнего вида.

(пятибалльная система)

Ф.И. ученика Класс Знание текста наизусть Выразительность и чёткость речи Эмоциональная окрашенность выступления Оригинальность исполнения Эстетика внешнего вида