Внеклассное мероприятие "Все профессии важны, все профессии нужны. Профессия мультипликатор"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цели:

  • Вовлечь учеников в мир профессий.
  • Обогатить учащихся начальной школы знаниями о профессиях, в частности о мультипликаторе.
  • Показать, как создаются мультфильмы, научить этому детей.
  • Прививать любовь к миру кино, воспитывать уважение  к людям труда.
  • Прививать умения работать в команде.

Задачи:

  • Вооружить учащихся системой знаний, приобщить к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе культуры своего народа;
  • Формировать у ребят нравственные качества личности, взгляды, убеждения.
  • Развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности.

Подготовка к мероприятию:

Учитель разрабатывают план работы, оформление, наглядный материал и информацию об анимации и мультипликации. Продумывается вместе с пятиклассником (шефом) создание мультфильма.

На доске плакаты с пословицами:

  • Недаром говорится, что дело мастера боится.
  • В труде рождаются герои.
  • Суди о человеке по его труду.
  • Труд всё побеждает.
  • Каков мастер, такова и работа.
  • С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Огрмомент

Идет показ любимых интересных мультфильмов для детей. Ребята собираются в классе вместе со своими шефами – пятиклассниками, просматривают мультфильм.
– Здравствуйте, ребята. Наше внеклассное мероприятие сегодня мы посвящаем профессиям.

2. Что такое профессия? Что такое труд? Работа с пословицами о труде. (Приложение 1. Слайд 1)

– А что означает слово – профессия? (Обращение к толковому словарю)

Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

– Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит?
– Послушаем стихотворение о труде Шаламоновой  Елены.

«Труд»

Труд – основа нашей жизни,
Он любой украсит день.
Нет стыднее укоризны,
Что тебе трудиться лень.
По душе найди работу,
Будь в ней Мастером, твори,
Не стесняйся грязи, пота,
Грубых слов не говори!
Труд любой нам очень важен,
Постарайся все пройти,
И душою будь отважен,
Постигая труд в пути.

– Много доброго можно услышать о людях разных профессий. Но говорят всегда о тех, кто предан своему любимому делу.
– Прочитайте и объясните смысл пословиц о труде. (Пословицы на доске)

  • Недаром говорится, что дело мастера боится.
  • В труде рождаются герои.
  • Суди о человеке по его труду.
  • Труд всё побеждает.
  • Каков мастер, такова и работа.

Можно после всего сказанного сделать вывод, что с мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.

– Мы начали мероприятие с просмотра мультика. Кто догадался  почему?

3. Кем быть? (Слайд 2)

Часто ученики  задумываются, кем бы  хотели  стать, и  чем бы им  было интересно заниматься в будущем. Сегодня вы  узнаете, что есть такая профессия – мультипликатор.
И для того, что бы сделать  мультфильм, нужно быть и сценаристом, и актером, и художником…

4. Игра «Назови профессию» (Слайд 3)

– Ребята, а вы знаете названия профессий? Тогда давайте разделимся на две команды и будем называть профессии на буквы в слове – КИНО.

К –  коун, каскадер, консультант, космонавт, контролер-кассир, косметолог, киноактер, киномеханик, кинооператор, композитор, критик, капитан, кондуктор.       
И – инструктор, инкассатор, инженер, испытатель, историк.
Н – налоговый инспектор, невролог, нейрохирург, начальник строительного участка, нотариус, научный редактор, нанотехнолог
О – океанолог, орнитолог, оператор кино и телевидения, официант, офис-менеджер, оценщик, эксперт по оценке собственности, охотовед, оператор ПК

5. Кто такой мультипликатор? (Слайд 4) Рассказ учителя.

Мультипликатор – это  режиссер и художник, занимающийся созданием и подготовкой мультипликационного фильма, а также его сюжетно-сценарной линии.
Мультфильм – это кино, где главные герои нарисованные человечки или куклы.
«Ожившие рисунки» вот уже сто с лишним лет радуют не только детей, но и взрослых.
Раньше художники рисовали каждое движение человечка и снимали его на кинопленку. Это занимало очень много времени.  Теперь это делают компьютеры.

6. Куда пойти учиться? (Слайд 5)

Тому, кто мечтает стать художником-мультипликатором, придется начинать именно с простых рисунков, с элементарных движений. Первое, что должен уметь будущий аниматор, — хорошо рисовать.
Единственное в России государственное учебное заведение в Москве – профессиональный художественный лицей анимационной  кинематографии № 333.

7. Обратимся к истории. Рассказ учителя. (Слайды 6-11)

А) Свое начало искусство анимации, искусство оживлять, берет еще в древности. Люди тогда плохо умели рисовать, но уже старались передать в своих рисунках движение.
Б) История мультипликации началась в 1877 году во Франции. Инженер Эмиль Рейно создал оптический прибор с 8-12 фигурками, при вращении которого возникала иллюзия движения фигур.
В) Дальнейшее развитие этой технологии в сочетании с фотографией привело к изобретению киноаппарата.
Г)  Первый русский мультипликатор Александр Ширяев в 1906 году создаёт первый в мире кукольный мультфильм, в котором изображены 12 танцующих фигурок на фоне неподвижных декораций.

8. Физкультминутка

9. Рассказ пятиклассников о создании мультфильма

1.  Выбрали для своего мультфильма историю (про медведей).
2. Потом  написали  сценарий к своему мультфильму. (В любом случае должны  понимать, какое настроение вы хотите  передать в этой истории. Будет ли это веселый, грустный  или страшный мультфильм.)
3. Разработка персонажей.
Перед тем, как снимать свой мультик, мы  долго думали – какими будут наши герои?
4. Создание декораций.
Нужно представить себе в каком мире живет твой персонаж, что его окружает и создать пространство, в котором он будет двигаться.
5. Озвучка

Для того, чтобы мультфильм получился таким, как мы его придумали, нужно озвучить героев.

10. Анкетирование (Слайд 12)

Пятиклассники рассказывают, как младшие школьники участвовали в анкетировании, какие мультики любят и знают ли они, кто такой мультипликатор.

11. Просмотр мультфильма, созданный пятиклассниками самостоятельно без помощи взрослых (Приложение 2)

12. Итог занятия (Слайд 13)

– Наше занятие  подходит к концу.
– О какой  профессии мы говорили? Что нового вы узнали?
– Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе.
Ну а художник-мультипликатор — профессия творческая. Все зависит от таланта мультипликатора. Мультипликатор снимает фильмы для взрослых и детей, чтобы от просмотра человек получал удовольствие или чему-нибудь учился.
– Возьмите, пожалуйста, воздушный шар и напишите на нем, кем вы хотите быть в будущем. Я думаю, ваша мечта обязательно исполнится.