Интегрированное итоговое занятие в средней логопедической группе "В гости к весне"

Разделы: Работа с дошкольниками, Логопедия


Цели образовательной деятельности.

  • Обучающие: закрепить и обобщить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Учить передавать впечатления от природы. Учить соотносить  символы  гласных звуков по артикуляционным картинкам. Закрепить порядковый счет, учить соотносить количество предметов с цифрой. Учить скреплять детали при помощи пластилина.
  • Развивающие: развивать логическое мышление, внимание.
  • Воспитательные: воспитывать положительное отношение к природе, ее охране.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Организационный момент

Логопед:

– Какое время года сейчас?
– Сегодня мы отправимся в гости к весне.

2. Объявление темы

Отгадайте загадку:

Ну-ка, кто из вас ответит –
Не огонь, а больно жжет.
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (Солнышко.)
С солнышком в путь мы дружно пойдем.
Много весенних примет найдем.

3. Беседа: «Изменения в неживой природе»

Воспитатель: Скажите, когда солнышко пригревает весной, что происходит в природе? (Ответы детей.)

4. Игра «Волшебные сосульки».   Артикуляция гласных звуков

Логопед:  С сосулек закапали волшебные капли, а почему они волшебные, мы узнаем. (Чтение слоговых рядов)

5. Первые весенние цветы

(Картинка проталины, на них первые весенние цветы – подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик.)

Воспитатель:  Что появляется на земле, когда тает снег? (Проталинки.)
– Что появляется на проталинах? (Первые весенние цветы.)
– Отгадайте, о каком цветке я сказала?
Золотые лепестки, хрупкий стебелек,
Распустился у реки солнечный цветок. (Мать-и-мачеха.)
Самый первый, самый тонкий,
Есть цветок с названием нежным,
Как привет капели звонкой,
Называется ... (Подснежник.)

– О каком первоцвете я не загадала загадку?

Дети: Об одуванчике

Загадка: Рос шар бел, ветер дунул – улетел. (Одуванчик)

– Кто расскажет стихотворение об одуванчике?

Стихотворение:  «Одуванчик» О. Высоцкой

Уронило солнышко лучик золотой,
Вырос одуванчик первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца маленький портрет.

Е. Серова:

Носит одуванчик белый сарафанчик,
Подрастет, нарядится в беленькое платьице,
Белое, воздушное, ветерку послушное.

6. Беседа «Насекомые»

На большой цветной ковер
Села эскадрилья, 
То откроет, то закроет
Расписные крылья. (Бабочки.)

– А каких еще насекомых вы знаете? Дети перечисляют.

7. Логопед: Дыхательная гимнастика  «Сдуй насекомое с цветка»

 8. Воспитатель: Беседа о птицах

– Появились жуки и прилетели кто? (Птицы.)
– Как называют этих птиц? (Перелетные птицы.)
– Каких перелетных птиц вы знаете? (Скворец, грач, ласточка.)
Загадка о скворечнике: На шесте дворец, во дворце – певец (скворец)

9. Игра «Сосчитай птиц»

Логопед: Птиц прилетело много. Давайте посчитаем (на картинках разное количество птиц и цифры). Дети употребляют числительное и существительное, подбирают цифру к количеству птиц.

Игра «Найди маму детенышу?» 

Потерялся зайчонок, кто его мама?
Опечален лисенок, кто его мама?
Бегает волчонок, кто его мама?
Ревет медвежонок, кто его мама?

Игра «Найди ошибки»

Наступила зима.
Лиса вылезла из берлоги, где мирно спала всю зиму.
Голодные зайцы рыщут по лесу и ищут волков.
Ежик вылез из берлоги. 
Белки спят под пнями, зарывшись в кучу листьев.
Волки скачут по веткам, щелкая орешки.

Физкультурная минутка.  «Медведь»

Мишка косолапый по лесу идет, Ходьба вперевалочку.
Шишки собирает, песенки поет: Наклоны вперед.
Коричневые шишки очень я люблю. Остановиться, развести руки в стороны, прижать руки к груди (2 раза).
Коричневые шишки маме подарю. Вытянуть руки вперед, прижать руки к груди (2 раза).

10. Изготовление цветов одуванчика

Воспитатель: На полянках появились маленькие солнышки, как вы думаете, что это? (Одуванчики)
– Приглашаю вас сделать аппликацию:  «Одуванчики». Давайте вместе сделаем свои маленькие солнышки.

(На столах пластилин, круги желтого цвета, вырезанные из салфеток, наклеенные листья одуванчика на фон).
Дети выполняют аппликацию.

11. Итог

– О каком времени года мы говорили? (О весне.) А почему произошли весенние изменения в природе! (Стало тепло, солнышко греет.)

Литература:

1. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Издательская программа «Педагогика нового времени» Воронеж, 2006.
2. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М.: ВАКО, 2005,– 240с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем)
3. Нуждина Т.Д. Мир животных и растений. Энциклопедия для малышей «Чудо – всюду» – Ярославль: «Академия развития», 1997.
4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.  Средняя группа.– М.: «Карапуз – дидактика», 2006.