Урок-путешествие по Олимпийскому парку Сочи на тему "Раскрытие скобок". 6-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3,8 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель урока: формирование умения раскрывать скобки с учетом знака, стоящего перед скобками.

Задачи:

Обучающие:

  • сформировать способность к раскрытию скобок с учетом знака, стоящего перед скобками;
  • закрепить вычислительные навыки при работе с положительными и отрицательными числами;
  • закрепить понятие противоположных чисел.

Развивающие:

  • развить аргументированную математическую речь;
  • развить умение выполнять сравнение и анализ, делать выводы.

Воспитывающие:

  • воспитать навыки коммуникативности, культуру общения с товарищами, умение слушать и слышать других;
  • воспитать устойчивый интерес к предмету.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Информационное сопровождение:

  • учебник;
  • карточка для работы на уроке;
  • презентация к уроку.

Ход урока

Ребята, с какими новыми числами мы познакомились в этом году (отрицательными и положительными)? Давайте вспомним, где в окружающем мире мы встречаемся с положительными и отрицательными числами. Например, в русском языке это слова – антонимы, и в повседневной жизни также есть противоположные понятия. Какие? Приведите примеры (тепло – холодно, солнечно – пасмурно, верно – ложно, вверх – вниз и т.д.).

I. Разминка. Устный счёт

– 13 + 8 8 – 14 3 – (– 9)
– (– 5) + 9 – 7 – 8 12 + (– 9)
– 3 + (– 9) 0 – 4 0 + (– 1)
– 5 + 5 0: 2 0 – (– 4)
– (– 2) – 8 – 8 – 4
24: (– 4) – 42: (– 7)
* – 1: 0 (на нуль делить нельзя!)

В чём различия между выражениями, записанными в данных двух столбиках?

II. Работа в классе

Мы будем путешествовать по Олимпийскому парку Сочи.

1 остановка: Олимпийский стадион “Фишт”

На стадионе проходили открытие и закрытие XXII Зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи. У Олимпийского движения есть свой флаг, на котором изображен главный символ игр: пять переплетенных колец. Скажите, какого цвета полотно и кольца на флаге? Что они символизируют?

С правилами раскрытия скобок мы уже с Вами знакомы.

1) Распределительное свойство: и

2) Вычитание суммы из числа:

3) Вычитание числа из суммы:

XI Зимние Паралимпийские игры в Сочи открылись 7 марта 2014 года. А эмблема Паралимпийских игр появилась во время зимних игр в итальянском городе Турин в 2006 году. Эмблема состоит из трех дуг, разного цвета, которые наиболее часто встречаются в национальных флагах мира.

Задание: раскройте скобки и в соответствии с найденными ответами подпишите значения для каждой дуги символа.

Жёлтый Дух
Красный Тело
Синий Воля
Зелёный Разум

Эмблема Паралимпийскох игр – это три агитоса (от латинского agito – “приводить в движение, двигать”). Красный агитос символизирует разум, зеленыйтело, а синий – дух. Все вместе, кружащие вокруг центральной точки, они показывают, что спортсмены всегда должны двигаться вперед и никогда не сдаваться. Девиз Паралимпийских игр: Spirit in Motion – Дух в Движении!

  • 69 спортсменов представляет нашу российскую команду на играх.
  • 45 стран принимают участие в XI Паралимпийских играх в Сочи.
  • 72 комплекта наград будет разыграно в 5 видах спорта.

2 остановка: Ледовая арена “Шайба”

Существуют другие способы раскрытия скобок. По 2 человека решают примеры по действиям у доски.

С помощью раскрытия скобок данные примеры можно решить гораздо проще и быстрее.

Правило раскрытия скобок:

Если перед скобками стоит знак плюс, то при их раскрытии оставляем знаки слагаемых без изменения.

Если перед скобками стоит знак минус, то при их раскрытии нужно изменить знаки слагаемых на противоположные.

Если перед скобкой минус,
Он ведёт себя как вирус.
Скобки сразу все съедает,
Всем, кто в скобках, знак меняет.
Ну, а если плюс стоит,
Он все знаки сохранит!

3 остановка: Дворец Зимнего спорта “Айсберг”

В учебнике на странице 214 находим и читаем правило. Затем решаем упражнения №1237 (а, б, в, г, и, к); №1236 (3-ий столбик).

Умение правильно раскрывать скобки позволяет нам решить упражнение №1241 (а, в).

III. Самостоятельная работа

4 остановка: Конькобежный центр “Адлер – Арена”

Задание №1: правильно расставить знаки между отдельными членами тождества согласно правилу раскрытия скобок.

Вариант А Вариант Б
Задание №2: упростить выражение.
Вариант А Вариант Б
 
 

Задание №3: решить уравнение.

Вариант А Вариант Б
 

IV. Итоги урока

5 остановка: Медальная площадь “Медал плаза”

  • Чем занимались на уроке?
  • С каким знаком при раскрытии скобок возникает больше всего проблем и трудностей? С каким меньше?
  • Где нам потребуются правила раскрытия скобок?
Я понял(а) тему урока  
Я не совсем понял(а) тему урока, мне нужна дополнительная консультация у учителя  
Я совсем не понял(а) тему урока  

V. Домашнее задание

Приложение 1

Приложение 2