Методическая разработка урока по теме "Уравнения и неравенства с одной переменной 2-й степени". 9-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2,2 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Урок желательно проводить в курсе алгебры 9-го класса.

Урок является последним из предусмотренных программой уроков по данной теме. Учащиеся к этому времени уже знакомы со способами решения уравнений и неравенства с одной переменной. В ходе урока предполагается, что каждый учащийся достигнет определенного уровня по теме.

Тип урока: обобщающий урок.

Цели и задачи урока.

Образовательные:

  • повторить и обобщить знания учащихся по теме “Уравнения и неравенства с одной переменной”

Развивающие:

  • создать у школьников положительную мотивацию к предмету;
  • повысить общую культуру учащихся;
  • расширить кругозор учащихся, помочь школьникам лучше понять роль математики в истории общества.
  • выработать умения анализировать, выделять главное, сравнивать.
  • формировать графическую и функциональную культуру учащихся.

Воспитательные:

  • показать взаимосвязь математики с окружающей действительностью.
  • формировать навыки общения, умения работать в коллективе.
  • воспитать интерес к математике и повышение мотивации учебной деятельности через внедрение
  • мультимедийных технологий в процесс обучения,
  • побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки с заданиями, протоколы, бумажные сертификаты.

Ход урока

Учитель: сегодня мы проведем урок в форме аукциона .

АУКЦИОН (от лат. auctio — продажа с публичного торга) — способ продажи отдельных видов товаров в виде публичного торга, проводимого в заранее установленном месте и в заранее обозначенное время с правом предварительного осмотра товаров. Товар на аукционе продается единичными образцами или партиями (лотами) тому покупателю, который предложит самую высокую цену. В процессе торга аукционист (лицо, проводящее аукцион) объявляет присутствующим потенциальным покупателям (аукционерам) о продаваемом товаре и его начальной, стартовой цене. Затем аукционеры поочередно объявляют, называют повышающуюся цену, по которой они готовы купить товар. Торг продолжается до тех пор, пока не будет названа наивысшая цена.

Сегодня у нас на аукционе продается 5 лот. Чтобы участвовать на аукционе вы должны получить сертификаты. Сертификат получаете за каждый правильно решенный пример. Чтобы участвовать в торгах, для 1-го лота надо иметь сертификаты на 2000р, для 2-го лота 3000 р, для 3-го лота 4000 р, для 4-го лота 5000 р, для 5-го лота 6000 р.

Перед вами лист оценки, за задания на нем вы будете выставлять себе баллы, а в конце урока поставить итоговую отметку.(Каждый правильный ответ - 1б). Самостоятельную работу с решениями и листы с балами сдать мне.

Организационный момент. Сообщение учителя.

1. Объяснение условий урока, распределение на 2 варианта (3 мин.).

2. Самостоятельная работа (25 мин.)

3. Физкультминутка (2 мин.).

4. Проверка (5 мин).

(10-11 примеров -5, 7-9 примеров -4, 5-6 примеров-3).

5. Аукцион (7 мин.).

6. Выставление оценок (1 мин.).

7.Домашнее задание (1 мин.).

Дать домашнее задание тем учащимся, которые получили оценки ниже “5”.

№ 1491(а, б, в, д, е, з).

8. Подведение итогов урока.(1 мин).

Полученный результат выполненной работы и является итогом урока. Он показывает насколько хорошо ученики разобрались с материалом.