Право ребенка жить в семье

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2,8 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни.

Задачи:

  • дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности;
  • совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи;
  • развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение делать выводы;
  • воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи.

Предварительная работа: беседа по "Декларации прав человека” и " Конвенции ООН о правах ребенка”. Чтение русской народной сказки "Морозко”, ненецкой сказки "Кукушка”, “Гуси-лебеди”, заучивание стихотворений.

Оборудование: мультимедийная установка; аудиозапись песни "Мама для мамонтенка” композитора В. Шаинского, иллюстрация к ненецкой сказке "Кукушка”, листы овальной формы (лепестки)

"Право ребенка жить в семье"

Добрый вечер, ребята. Как обычно начнём наше занятие с улыбки. Улыбнёмся друг другу и тихонько присядем.

- Начнём мы наше мероприятие с того, что прослушаем стихотворения” Что может быть семьи дороже?”, которые нам прочитают ваши одноклассники

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле

Воспитатель: Ребята, сегодня на нашем занятии мы с вами поговорим о праве человека на семью, ( слайд1) и я хочу у вас спросить, все ли люди имеют право на нее или же бывают исключения? Вот вы сейчас еще совсем маленькие дети. Имеете ли вы право на семью? (Право на семью имеют все люди, независимо от возраста, пола, национальности...).

Воспитатель: Совершенно верно, ребята! Право на семью имеют все люди без исключения.

Дети: (Петрова Лера)

Мамы, папы всей страны.
Это точно знать должны.
Есть права у их детишек
Например, на чтенье книжек,
Так же на заботу, ласку
И на жизнь, как будто в сказке.
Ещё право быть счастливым
В нашем самом лучшем мире!

Воспитатель: А сейчас давайте послушаем песню“Мама для мамонтенка”, кто знает можете подпевать.(Звучит песня мамонтенка, обсуждение) ( слайд2)

Воспитатель: Кого ищет мамонтенок? (Предполагаемые ответы).

Воспитатель: Скажите, куда вернется мамонтенок? (Ответы детей)

Воспитатель: Да ребята, семья, родной дом – самое дорогое, что есть у человека. Сегодня мы с вами поговорим о праве ребенка жить и воспитываться в родной семье. ( слайд3) Попробуйте произнести слово "семья” вот так: "семь-я!”. ( слайд 4)

Воспитатель: Как вы думаете, что это значит? (Ответы детей).

Поиграем в игру. “Угадай в какой сказке”

1. В какой сказке семья гномов заботилась об одной девочке? (“Белоснежка и семь гномов”) . (слайд5)

2. В какой сказке мама посылала дочь отнести пирожки и горшочек масла бабушке? (“Ш. Пьерро. “Красная шапочка”) . ( слайд6)

3. В какой сказке папа заботился о деревянном сыне? (А. Толстой. “Золотой ключик или приключения Буратино”. ( слайд7)

4. Назовите героев русской народной сказки “Три медведя”. Можно ли назвать их семьёй? (слайд8)

Воспитатель: Для чего люди создают семью? (Ответы детей)

Воспитатель: Что такое дружная семья? (Рассуждения детей) - Самые близкие ребенку люди – его родители. И для родителей дети – смысл и радость всей жизни. Помните, счастливы дети, тогда, когда у каждого ребенка дружная семья.

Дети (Мануилов Влад)

"Если дочка не упряма,
Если папа не сердит,
Если бабушка на маму,
Исподлобья не глядит,
Если добрые слова,
Слышишь с самого утра,
Значит папа, мама, я –
Кто? – хорошая семья!”

Дети (Страхова Лера)

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

(Вниманию детей предлагаются плакаты по правам человека) (слайд9, 10)

Воспитатель: О чем говорят эти плакаты? (Рассуждения детей)

Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на жизнь.

Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на заботу со стороны взрослых.

Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на сохранение семейных связей.

Воспитатель: Права детей записаны в специальном документе - "Декларация прав ребенка”, "Конвенция прав ребенка”. Ваши права охраняются государством.

Инсценировка

Инсценируется отрывок из сказки “Гуси-Лебеди”. Родители дают наказ дочке:

“Братца не бросай, далеко не уходи” Девочка даёт обещание заботиться о братце. Мальчик сидит и играет, к нему подлетают гуси-лебеди и уносят его. Девочка плачет и говорит: “Я виновата, мне братика и выручать” И уходит искать братца.

Воспитатель: Ребята, правильно поступила девочка, отправившись искать братца? (ответы детей)

Воспитатель: В хорошей и дружной семье все помогают друг другу, заботятся о членах семьи.

Воспитатель: Расскажите как ваши мамы и папы заботятся о вас?

Воспитатель: А сейчас немножко разомнёмся:

Физкультминутка

Расскажу сейчас я всем (разводим ручки в стороны и делаем круг) Кто живёт в моей семье Раз, два, три, четыре, пять. Всех смогу пересчитать (считаем на пальчиках) Раз-мамуля, два-папуля. Три-моя сестрёнка Юля, Плюс бабуля и мой дед, Мой котёночек- Валет, Братик маленький и я - Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Видите, ребята, семьи бывают разные: большие и не очень, но каждый в семье должен чувствовать себя нужным и защищенным.

Инсценировка

Инсценировка отрывка из сказки “Морозко”, Мачеха: Настя, накорми кур.(Девочка бежит и кормит кур) Мачеха: Наколи дров (девочка имитирует ) Следующая сцена: мачеха уговаривает мужа увезти Настеньку в лес. Отец увозит Настю.

Воспитатель: Ребята, какое право нарушено в данной сказке?

Дети: право на воспитание в семье.

Воспитатель: Как поступила мачеха по отношению к Насте?

Дети: Плохо. Она её обижала, заставляла работать.

Воспитатель: а как она относилась к своей дочке?

Дети: очень хорошо.

Воспитатель: У всех членов семьи должны быть равные права и посильные обязанности

Воспитатель: А у вас есть постоянные обязанности дома? (Ответы детей).

Воспитатель: Обязанности ребенка в семье. (слайд10)

1. Помогать по дому.

2. Заботиться о старших.

3. Заботиться о младших.

4. Хорошо учиться.

5. Стараться не огорчать своих родных.

6. Быть вежливым в общении со своими родными и т. д.

Дети:

Папу с мамой берегу.
Папа жалуется что-то –
Утомляюсь от работы...
Мама тоже:
– Устаю,
На ногах едва стою...
Я беру у папы веник –
Я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду
Сам помою, не забуду, –
Папу с мамой берегу,
Я же сильный,
Я смогу!

Игра “Наши добрые дела”

На магнитной доске круг желтого цвета. Дети подходят по одному с лепестком, вырезанным из бумаги и рассказывают, как они помогают дома, какие поручения выполняют.(В конце игры подводится итог)

Воспитатель: Посмотрите, от ваших добрых дел даже цветок раскрыл свои лепестки.

Воспитатель: Да, помощь родителям нужна. И они заботятся о том, чтобы ваши права не нарушались.

Игра "Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем”

Игровой этюд в команде. Одна команда показывает имитирующие движения домашних дел, другая команда, отгадывает, затем меняются ролями.

Чтение загадки:

“Дитя еще не родилося,
А уж отдано на воспитание,
У кого это?” (Кукушка)

(Показ иллюстрации к ненецкой сказке “Кукушка”, беседа по сказке) (слайд 11)

- Ребята, назовите, как называется сказка?

- Почему мама обернулась “кукушкой”?

- Какие права были нарушены детьми по отношению к родителям?

- Как бы вы поступили на месте этих беззаботных детей?

- Подумайте, кто будет заботиться об этих детях? (Рассуждения детей)

- Как же поступают с детьми, оставшимися без родителей?

Воспитатель: В жизни бывают такие ситуации, когда дети остаются без семьи. Эти дети находятся под защитой государства. Дети сироты живут в детских домах и приютах. О них заботятся взрослые: за здоровьем ребенка следят врачи, медицинские сестры, воспитатели дают знания, дарят тепло и ласку, воспитывают быть добрыми и дружными.

Воспитатель: Мы с вами много говорили о семье, о заботливом отношении к членам семьи, о ваших правах и обязанностях.

Дети:

Стихотворение “Без прав”

Без прав на свете жить не сможем,
Всегда и везде нам право поможет,
Как хорошо, что есть права,
Они великой силой обладают”

Закрепление понятия права на семью

Воспитатель: Ребята, мы с вами на этом занятии говорили о семье. Скажите, пожалуйста, кто имеет право на семью? (Право на семью имеет каждый человек и каждый человек должен стараться соблюдать это право по отношению к другим людям).

Дети:

Любили тебя без особых причин
За то, что ты - внук,
За то, что ты - сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.

Воспитатель:

В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.

Воспитатель: Желаю вам, ребята, чтобы ваши права в семье никогда не нарушались, и что бы у каждого ребенка была дружная и счастливая семья. Чтобы у каждого в семье были свои права, и они не забывали о своих обязанностях