План-конспект урока математики. 5-й класс

Разделы: Математика


Тип урока: комбинированный

Длительность: 2 учебных часа

Цель урока: используя ранее изученный материал научиться выполнять арифметические действия – сложение и вычитание арифметических дробей с одинаковыми знаменателями; развивать познавательный интерес к математике.

Задачи:

  • Образовательные (формирование познавательных УУД):
    • научить в процессе реальной ситуации складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;
  • Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
    • умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
  • Развивающие (формирование регулятивных УУД)
    • развивать умение ставить перед собой цель, как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; и планировать свою работу с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Организация деятельности учащихся на уроке:

  • самостоятельно выходят на проблему и решают её;
  • самостоятельно определяют тему, цели урока;
  • выводят правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;
  • работают с текстом учебника;
  • работают с технологической картой при выполнении заданий;
  • решают самостоятельно задачи;
  • оценивают себя и друг друга;

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал.

1. Актуализация знаний учащихся. Вводная беседа (интерактивная игра)

Учитель: Ребята, одним из заданий на дом была игра на сайте http://school-collection.edu.ru (http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ce0882cf-3a59-4597-9483-f5c6e0b10d77/) Классификация обыкновенных дробей по видам: правильные и неправильные дроби, сократимые и несократимые дроби.

2. Изучение нового материала. Сложение

Ссылка: http://fcior.edu.ru/card/5198/slozhenie-drobey-s-odinakovymi-i-raznymi-znamenatelyami-slozhenie-smeshannyh-chisel-i1.html# (первые две страницы)

Учитель: Ребята, запишите эти примеры в тетрадь.

3. Практическая часть. Игровое задание Сложение

Учитель: Теперь немного поиграем и выясним, как вы поняли, как складывать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями. Сейчас вы увидите перед собой картинку, которую нужно открыть. Решая правильно пример, вы поднимаете руку, я вас спрашиваю, если ответ верный, то вы получаете сегодня на уроке фишку, в конце второго урока я подведу итог, пять человек, у которых будет больше всего фишек, получат достойную отметку. Для каждого примера будет дано 4 варианта заданий, прежде чем ответить хорошо подумайте:
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4f88f945-a5fb-45d9-b6ff-4d593133e036/24_2_fr1.ppt

4. Изучение нового материала. Вычитание

Учитель: Сейчас вашему вниманию будет представлен образец вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Образец запишите в тетрадь
http://fcior.edu.ru/card/1343/vychitanie-drobey-s-odinakovymi-i-raznymi-znamenatelyami-vychitanie-smeshannyh-chisel-i1.html#

5. Практическая часть. Игровое задание Вычитание

Учитель: Теперь опять поиграем и выясним, как вы поняли, как вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями. Сейчас вы увидите перед собой картинку, которую нужно открыть, за правильный ответ также – фишка. Для каждого примера будет дано также 4 варианта заданий, прежде чем ответить хорошо подумайте:
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5443ad0b-c454-45b5-b7ed-d86080979a1d/24_2_fr2.ppt

6. Практическая работа. Закрепление

Сейчас на экране будут появляться примеры. Вы записываете примеры в тетрадь, выбирая правильный ответ из четырех, поднимаете руку, чтобы сказать правильный ответ. За правильный ответ – фишка. В итоге должно появиться слово – название одного из главных музеев нашей страны
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cd87db8a-22ac-446f-8bb1-a6a7f83c8a2c/24_3_fr1.ppt

7. Контроль знаний. Математический диктант

Учитель: А теперь проверим, насколько вы запомнили главные моменты нашего урока. Сейчас на экране перед вами будут появляться примеры, вы решаете их устно и ответ записываете дважды – в предложенный вам лист и в тетрадь. Листочки вы сдадите мне на проверку, а по тетрадям вы тут же проведете самооценку своей работы

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9a951e93-d301-42c3-a811-4131719e2d3a/24_2_md%282%29.ppt

8. Задание домашней работы

http://fcior.edu.ru/card/9020/zadanie-v-kartinkah-po-teme-slozhenie-i-vychitanie-drobey-s-odinakovymi-znamenatelyami-k1.html#

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР

Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1. Классификация обыкновенных дробей по видам: правильные и неправильные дроби,

Интерактивная игра

Интерактивная модель http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ce0882cf-3a59-4597-9483-f5c6e0b10d77/
2. Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями Информационный модуль Интерактивная модель http://fcior.edu.ru/card/5198/slozhenie-drobey-s-odinakovymi-i-raznymi-znamenatelyami-slozhenie-smeshannyh-chisel-i1.html# (первые две страницы)
3. Игровое задание. Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями Практический модуль (игра) Интерактивная модель http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4f88f945-a5fb-45d9-b6ff-4d593133e036/24_2_fr1.ppt
4. Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями Информационный модуль Интерактивная модель http://fcior.edu.ru/card/1343/vychitanie-drobey-s-odinakovymi-i-raznymi-znamenatelyami-vychitanie-smeshannyh-chisel-i1.html#
5. Игровое задание
Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
Практический модуль (игра) Интерактивная модель http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5443ad0b-c454-45b5-b7ed-d86080979a1d/24_2_fr2.ppt
6. Действия с обыкновенными дробями Практический модуль Интерактивная модель http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cd87db8a-22ac-446f-8bb1-a6a7f83c8a2c/24_3_fr1.ppt
7. Математический диктант. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями Контролирующий модуль Интерактивная модель http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9a951e93-d301-42c3-a811-4131719e2d3a/24_2_md%282%29.ppt
8. Задача в картинках на сложение и вычитание обыкновенных дробей Контролирующий модуль Интерактивная модель http://fcior.edu.ru/card/9020/zadanie-v-kartinkah-po-teme-slozhenie-i-vychitanie-drobey-s-odinakovymi-znamenatelyami-k1.html#

Приложение 1

Приложение 2

18.01.2016

23 апреля 14:00–15:30 | Вебинар ТерраТех, Роскосмос, ГАОУ Школа № 1306