НОД с детьми старшего дошкольного возраста с элементами арт-терапии и средств ИКТ. Тема: "Дикие птицы"

Разделы: Работа с дошкольниками


Образовательные области: “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”, “Физическое развитие”.

Задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к диким птицам, формировать экологическую культуру.
  • Вводить в активный словарь детей обобщающее понятие “Дикие птицы”, названия различных их видов и места их обитания.
  • Расширять представление детей о различных видах диких птиц, их окрасах оперения.
  • Познакомить детей с понятием – “скворечник”, его назначением.
  • Упражнять в умении выкладывать конструкцию скворечника с помощью мягкого конструктора.
  • Развивать двигательную активность детей в процессе физминутки и пальчиковой гимнастики.

Методы и приемы:

  • практические: изготовление поделки “Подарок Воробью. Скворечник”, работа с разрезными картинками, подвижная игра, обыгрывание ситуаций;
  • наглядные: рассматривание иллюстраций, показ слайдов “Птички невелички”;
  • словесные: составление рассказов по картинкам, ответы на вопросы; отгадывание загадок, рассуждения, формулировка выводов.

Материалы и оборудование: изображение воробья, иллюстрации с различными видами птиц, картон по количеству детей, клей, мягкий конструктор для детского творчества, кисточка, салфетка, разрезные картинки с изображением диких птиц, песок, буквы, ноутбук, электронная игра “Кто лишний?” на тему дикие птицы. Аудиозапись классической музыки а фоне пения птиц.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка: “Птички и ветер”, пальчиковая гимнастика “Воробей”
Игровая Игра по цветотерапии “Собери картинку”, электронная игра: “Где, чей домик?”, игра по песочной терапии “Найди букву и назови...”
Конструирование Изготовление поделки “Подарок воробью - скворечник”
Познавательно-исследовательская Показ слайдов “Птички невелички”. Классификация “Дикие и домашние птицы”.
Коммуникативная Беседа, составление рассказа о птицах, отгадывание загадок. Ответы на вопросы.
Чтение художественной литературы (восприятие). “Скворец” С. Михалкова
Музыкальная Слушание классической музыки на фоне пения птиц.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Введение детей в игровую деятельность. Педагог предлагает детям подойти к окну, на котором нарисован воробей. Обращает внимание детей на то, что он потерял свою стаю, и ему нужна помощь ребят. Дети подходят к окну, обращают внимание на изображение воробья, рассматривают его, называют. Проявляют интерес к ситуации.
2 Воспитатель предлагает детям пройти к мольберту с изображением птиц, просит ребят разделить в две стаи. В одной стае поместить домашних птиц в другой диких. Дети поочередно подходят к мольберту и снимают картинку с изображением птицы, называют ее, где она живет, чем питается. Принимают участие в диалоге. Ориентируются в видах птиц, в их окраске, оперении, местах обитания
3 Показ слайдов с изображением диких птиц “Птички - невелички”.

Ребенок должен выбрать верный ответ, тогда остальные неправильные изображения исчезнут.

1. Как бы мне пошла корона! – 
Важно каркнула ...

2. Известно с давних пор, это птица почтальон. Кто это?

3. С желтой грудкой у окошка, собирает шустро крошки, отгадайте что за птица? Называется...

4.Любит прыгать и летать, хлеб и зёрнышки клевать, вместо “Здравствуйте” привык говорить всем “Чик - Чирик”.

Дети рассматривают слайд с изображением птиц, слушают загадку, высказывают предположения. Отгадывают загадки.
4 Физ. минутка: “Птички и ветер”

Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают, (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел. Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там не тронет их никто.

Дети имитируют движения согласно стихотворению. Слаженно действуют в подгруппе сверстников
5 Игра по цветотерапии: “Собери картинку”. Детям предлагается собрать изображение птицы на цветном планшете из разрезных картинок, подобрать грудку птицы согласно ее цвету. Например, у снегиря красная грудка, у синички – желтая, у вороны – серая, у грача – черная, у сороки – белая и т.д. Дети собирают разрезные картинки, называют диких птиц. Составляют изображение из нескольких частей. Находят сходства и отличия.
6 Воробей благодарит ребят за помощь и предлагает прослушать музыку с голосами птиц и определить, кто как кричит (сорока, воробей, ворона, соловей, голубь и т.д.) Дети слушают голоса птиц и определяют, чей голос звучит. Определяют голоса птиц
7 Воробей предлагает детям поиграть в электронную игру “Где, чей дом?” На экране компьютера изображения домика, гнезда и птицы (домашней или дикой) Детям предлагается выбрать птице соответствующий домик. При правильном ответе птица заходит к себе в домик.

После окончания работы детям предлагается посчитать, сколько диких птиц сидит в гнезде, сколько в домике и сравнить кого больше.

Дети расселяют птиц в свои домики, подводят итог, считают, сколько диких птиц они поселили в гнезда, сколько домашних отправили в домики. Сравнивают две группы предметов
8 Игра с песком “Найди букву”. Воспитатель предлагает детям найти в песке букву и назвать дикую птицу на эту букву. Дети находят в песке букву и называют птицу на эту букву. Различают и называют буквы

Составляют слово по первым звукам.

9 Пальчиковая гимнастика “Воробей” Ты малыш, воробей, (соединяем и раскрываем несколько раз   большой и указательный пальцы, остальные сжаты). На морозе не робей (потереть ладони). По кормушке клювом бей, (стучим указательным пальцем по ладони). Наедайся поскорей! (ладони крест-накрест, поднимают над головой,  помахивая) Выполняют пальчиковую гимнастику Имитируют движения пальчиками рук согласно стихотворению
10 Воспитатель предлагает детям выложить из мягкого конструктора для детского творчества скворечник и подарить его Воробью. Звучит звукозапись классической музыки на фоне пения птиц. Дети под спокойную музыку выкладывают и наклеивают “Скворечник”. Объясняют назначение скворечника

Выполняют творческую работу

Располагают изображение на листе.

11 Воробей благодарит детей за помощь, за подарки – скворечники, прощается с ними. Дети дарят воробью подарки, прощаются с ним. Называют правила вежливости.