НОД с дошкольными в средней группе по познавательному развитию на тему "Путешествие с Незнайкой по стране Математике"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: развивать интерес к занимательной математике, логическое мышление, математические способности, сообразительность, целеустремлённость.

Интеграция образовательных областей: “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”, “Физическое развитие”

Задачи:

Совершенствовать количественный счёт в пределах 5; формировать представления о равенстве и неравенстве, способах получения равенства из неравенства, путем добавления одного предмета или убирая его; развивать представления о сравнение предметов по ширине; развивать представления о геометрических фигурах, ориентировке в пространстве (“Познавательное развитие”)

Узнавать и называть геометрические фигуры. Пополнять словарный запас прилагательными (большой, маленький, широкая, узкая). (“Речевое развитие”)

Побуждать детей принимать участие в подготовке материала к деятельности, к участию в коллективной работе, следить за осанкой детей в процессе деятельности (“Социально-коммуникативное развитие”)

Развивать двигательную активность посредством проведения физ. минутки (“Физическое развитие”)

Методы и приёмы:

  • наглядные: игрушка Незнайка, предметные картинки с изображением сказочных героев, домов, цветные карандаши, цветные планшеты, интерактивная доска, электронная игра, полоски на ширину, иллюстрация с изображением дерева, картинки (сова, солнце, яблоко, гриб, ёжик), клей, картинки с изображением геометрических фигур, цветной песок, пуфики.
  • словесные: объяснение, рассуждения, беседа.
  • практические: работа с раздаточным и демонстрационным материалом, рисование цветным песком;

Материал и оборудование: полоски на ширину, демонстрационный материал, раздаточный.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Игра на внимание
Игровая Игра “Больше - меньше”, “Кто, где?”, “Подбери по форме”
Изобразительная Раскрашивание геометрических фигур цветным песком
Познавательно-исследовательская “Сосчитай правильно”, “Расположи картинки правильно”
Коммуникативная Ответы на вопросы, рассуждения
Музыка Музыкальное сопровождение деятельности

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Ребята, Незнайка приглашает нас в страну математики. Вы знаете, что ему надо всегда помогать, потому что он все путает.

- А вы путаете?

Игра на внимание:

(поднимите левую руку, затем правую дотроньтесь левой рукой до носика и топните правой ногой)

Педагог говорит, что сегодня вместе с героями сказок будут считать, сравнивать, размышлять и обращает внимание на мольберт, где размещены предметные картинки со сказочными героями. Вот в этих домиках живут друзья Незнайки, чтобы к ним пройти надо раскрасить дорожку из камушек.

Выполняют движения согласно тексту. Обращают внимание на мольберт, где размещены картинки с изображением сказочных героев. Проявляют интерес к познавательной деятельности, повышают интерес к математике.
2 Педагог предлагает пройти за столы и раскрасить дорожку из камушек. Обращает внимание на круги разного размера. Ребята, закрасьте красным карандашом самый маленький круг, а затем самый большой. А теперь вместе с Незнайкой пройдем к домикам. Закрашивают круги. Определяют, какие и сколько кругов они закрасили, какого размера . Закрепляют геометрическую фигуру круг, расширяют представления, что круги могут быть разного размера, развивают, мелкую моторику.
3 Педагог предлагает узнать, сколько всего героев живет в домиках, что нужно для этого сделать? (посчитать).

- Сколько друзей живет в домике с красной крышей? (5)

- А сколько с синей крышей?

- В каком домике больше?

- Как сделать, чтобы друзей в синем домике, стало столько, сколько в красном?

Выполняют задания педагога. Рассматривают, считают игрушки, отвечают на вопросы педагога индивидуально. Закрепляют количественный счет в пределах 5,

сравнивают две группы предметов, отвечают на вопросы.

4 Незнайка для нашей красной шапочки собрал цветы в корзине и приглашает нас поиграть в игру “Больше – меньше Электронное пособие (см. приложение № 1).

Детям предлагается посчитать, сколько синих и красных цветов в корзине.

Проходят к интерактивной доске, садятся на стульчики, слушают вопросы, выполняют задания электронной игры. Проявляют интерес к электронной игре, повышают интерес к математике посредством ИКТ, закрепляют счет.
5 Введение в игровую ситуацию:

Ребята, слышите спор между тигренком и ежиком, Незнайка просит его разрешить. Обращает внимание на цветные планшеты. Давайте вместе с ним пройдем к пуфикам и построим мостик.

Педагог предлагает детям, положить самую широкую полоску.

- Какого она цвета? Какая по счету? Как проверить? (наложить)

- Справа от нее положите полоску поуже. Какая по цвету? Еще справа от этой полоски положите самую узкую? Сколько полосок получилось?

Сидят в кругу на пуфиках и на цветных планшетах выкладывают полоски: от самой широкой – до самой узкой, называют какого цвета, какая по счету? сколько полосок всего? Развивают способности о сравнение предметов, по величине раскладывая полоски в возрастающем и убывающем порядке (шире - уже, еще уже).
6 Говорит, что Незнайка встретил дерево. Ему не будет одиноко, если мы поможем разместить картинки ( над, на, под дерево). Предлагает пройти к доске, и разместить картинки.

- Куда разместим, картинку с солнцем? (над деревом)

- Сову и яблоко? (на дерево)

- Гриб и ежика? (под дерево)

Подходят к доске, располагают картинки, отвечают на вопросы. Закрепляют ориентировку в пространстве, развивают внимание, мышление.
7 Говорит, что Незнайке понравилось задание с картинками, а вот друзей он не может определить кто, где находится. Предлагает выполнить задание на интерактивной доске. Электронное пособие “ Кто, где находится?”

(см. приложение №2)

- Кто находится справа от зайчика? Кто сидит ниже всех? Кто находится в левом верхнем углу?

Проходят к интерактивной доске. Каждый ребенок индивидуально отвечает на вопрос, нажимает на правильный ответ Развивают мышление, смекалку, закрепляют ориентировку в пространстве.
8 Педагог говорит, что Незнайка не знает, у какой геометрической фигуры три угла? Предлагает пройти за столы и показать. Покажите, у кого есть?

- У какой фигуры нет углов?

- Четыре угла, у какой фигуры?

Предлагает вместе с ним закрасить фигуры цветным песком.

Закрашивает геометрическую фигуру цветным песком, называет свою геометрическую фигуру. Развивают мелкую моторику, отвечают на вопросы, называют геометрические фигуры.
9 Педагог предлагает закрепить геометрические фигуры на интерактивной доске. Электронное пособие “Подбери по форме”

( см. приложение № 3)

Выполняют задание на интерактивной доске, проверяют правильность задания Закрепляют геометрические фигуры, правильно работают на интерактивной доске
10 Незнайка благодарит детей, спрашивает, что им запомнилось во время игры, что он сам много нового узнал. Затем прощается с ними. Прощаются с Незнайкой. Отвечают на его вопросы. Воспитывают самоконтроль

Приложение №1

Приложение №2

Приложение № 3