Площадь трапеции. 8-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Цели урока:

  • Обучающие:  познакомить учащихся с формулой вычисления площади трапеции, учить решать задачи с применением теоремы о площади трапеции.
  • Развивающие:  развивать умение мыслить, навыки исследовательской деятельности, развивать внимание, логическое мышление.
  • Воспитывающие:  воспитание интереса к предмету, умения слушать, воспитание таких качеств личности, как инициатива, организованность, самостоятельность.

Оборудование урока: компьютер для учителя; интерактивная доска; чертёжные инструменты, карточки, знаки.

Ход урока

1. Организационный момент.

“О, геометрия, ты вечна!
Гордись, прекрасная собой!
Твое величье бесконечно!”(Слайд №1)

2. Актуализация знаний.

Вопросы к учащимся:

1. Какую тему мы сейчас изучаем?

2. Площади, каких фигур мы уже знаем?

3. Что такое площадь многоугольника?

4. Какой приём мы использовали для вывода площадей прямоугольника, параллелограмма и треугольника?

Ребята, установите соответствие между фигурой и формулой. Назовите лишнюю пару и вы узнаете тему нашего урока. (Слайд №2).

Правильно, ребята, это “Площадь трапеции”. Открываем тетради, записываем дату и тему нашего сегодняшнего урока.

3. Основная часть урока.

Давайте вспомним (слайд №3)

1. Что называется трапецией?

2. Какие виды трапеций знаете?

3. Какая трапеция называется равнобедренной? Прямоугольной?

4. Назовите высоту у прямоугольной трапеции.

5. Сколько высот можно построить для трапеции? Что о них можно сказать?

Ребята, давайте решим задачу на нахождение высоты трапеции (на экране проблемная задача:

“Высота трапеции равна меньшему основанию и в два раза меньше большего основания. Найти высоту трапеции, если ее площадь равна 60 см2”

Скажите, мы можем решить предложенную задачу? Правильно, ребята, не можем. так как еще не изучали площадь трапеции. А как же вычисляется площадь трапеции, мы сейчас узнаем. Посмотрите на карточки, которые лежат на ваших столах и на экран (Слайд 6, 7).

Теорема. “Площадь трапеции равна произведению полусуммы ее оснований на высоту.”

“Дана трапеция АВСД с основаниями АД = a, ВС = b и высотой ВН = h. Найти площадь трапеции АВСД.”

Учащиеся, проанализировав условие и рисунок, самостоятельно выводят формулу площади трапеции, используя карточки.

4. Интересные факты о трапеции (Слайд 8-13)

5. Физминутка (йога для глаз) (Слайд 14,15).

6. Закрепление (Слайд 16,17,18)

7. Домашнее задание. п.53, № 42, 44 (рабочая тетрадь), № 480(б, в)

8. Итог урока.

Ребята, что нового вы узнали на уроке? Что повторили?

Оцените свою работу на уроке знаком, которые лежат у вас на столах:

  • треугольник – “удовлетворительно”,
  • параллелограмм – “хорошо”,
  • трапеция – “отлично”.