Педагогический совет "Педагогика событий и педагогика мероприятий: в чем различие?" (деловая игра – тренинг)

Разделы: Администрирование школы


Цель:

  • способствовать расширению знаний о современных педагогических технологиях
  • способствовать формированию у педагогов установки на использование современных подходов при подготовке и проведении классных часов.
  • создать условия для открытого личностно ориентированного общения среди коллег, позволяющие лучше понять себя и друг друга, атмосферу, формирующую чувство общности и сотрудничества внутри педагогического коллектива.

Оборудование: цветная бумага, маркеры, тексты.

Предварительная работа

За неделю до педсовета педагоги получили тексты для самостоятельного изучения. (приложение 1, приложение 2)

I. Формирование творческих групп

Игра “Алгоритм выбора”.

Ее цель – разрушить стереотип привычных педсоветов, внести живой элемент, формирующий общую атмосферу дня, разделить участников на группы (не по симпатии и признаку “с кем чаще общаюсь”, а с помощью игрового выбора).

Технология следующая: каждому (включая директора и администрацию) была предложена альтернатива выбора – “Красное или синее”. Отдав предпочтение первому или второму, в зависимости от своего решения педагоги отправлялись к следующей точке.

После трех точек выбора участники прибывал на место проведения педсовета, образуя микро группы в соответствии с выбором

синее
в 13 кабинет
красное
в 14 кабинет
квадрат
(в библиотеку к Наталье Александровне)
круг
(в библиотеку к Наталье Александровне)
Солнце
(в библиотеку к Татьяне Сергеевне)
Луна
(в библиотеку к Татьяне Сергеевне)
вертолет

(в 1 кабинет)

корабль

(в 1 кабинет)

шляпа

(в 1 кабинет)

зонтик

(в 1 кабинет)

апельсин

(в 1 кабинет)

яблоко

(в 1 кабинет)

золото

(в 1 кабинет)

серебро

(в 1 кабинет)

II. Портрет группы

- Чтобы вы хотели получить в подарок

- Ваш любимый актер (актриса)

- Что вы цените больше всего в людях

- Почему вы заслуживаю уважения

- Какие у вас достоинства

Группа готовит ответ на вопросы, учитывая мнение каждого члена группы.

III. Работа в группе

- Используя технологию “Мудрые совы” (приложение 3), проанализируйте тексты

Обсуждение результатов

В чем различие понятий “событие” и “мероприятие” (заполнение таблицы, приложение 4)

Обсуждение результатов

IV. Рефлексия

1. Голосуем ногами

В разных местах кабинета были прикреплены карточки : “да”, “нет”, “может быть”.

Учителя подходили к карточке с выбранным ответом

Вопросы, использованные для самоопределения:

- Быть свободным легко?

- Лучше воспитать хорошего человека, чем хорошего специалиста?

-Педагогический совет - это форма педагогического роста?

-Главная задача учителя – выполнять социальный заказ общества?

- Мое участие в педсовете для мня полезно?

- Хороший педагог всегда сильная личность?

- Учителю бессмысленно и бесполезно ждать благодарности от детей?

Вопросы в конце упражнения:

- Понравилось ли это упражнение, если “да”, то чем?

- Были ли заданы вопросы, над которыми вы раньше не задумывались?

- Были ли вопросы, которые вас смущали?

- Что вы чувствовали по отношению к людям, занимающим позицию, противоположную вашей?

- Что вы чувствовали по отношению к группе, если выступали против нее в одиночку?

2. У каждого педагога на карточке написано слово “спасибо”. Словом-наречием оценивают значимость педсовета (наречие можно заменить словом другой части речи).

V. Решение педсовета