Интегрированная образовательная деятельность с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему "Безопасная дорога в школу"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели.
• Закрепить умения детей соблюдать элементарные правила поведения на дороге.
• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора.
• Воспитывать умение самостоятельно пользоваться знаниями ПДД в повседневной жизни.
• Снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения.

Задачи:

  • Образовательные:
    • продолжать закреплять знания детей  элементов дороги;
    • продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
    • развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
  • Развивающие:
    • развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре,
    • значении сигналов светофора;
    • развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться ножницами.
  • Воспитательные:
    • формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
    • воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
    • формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Познавательное развитие».
Расширять представления о правилах дорожного движения.
Продолжать знакомить с элементами дороги.
Уточнять представления о работе светофора.
Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.
«Развитие речи».
Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта, тротуар, проезжая часть, пешеход.
Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
«Художественно-эстетическое развитие».
Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользоваться ножницами.
«Социально-коммуникативное развитие».
Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

Предварительная работа: беседа с детьми о  школе, о безопасной дороге в школу, игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме.

Работа с родителями: обратить внимание родителей на информационный стенд и познакомить  с информацией о безопасном маршруте то дома до школы , о необходимости и важности использования светоотражающих элементов.

Ожидаемый результат: каждый ребенок понимает, для чего нужны правила дорожного движения; умеет объяснить, опираясь на правила дорожного движения, сконструированные дорожные ситуации, эксперимент; запоминает и узнаёт дорожные знаки. 
Оформление: оформление шарами по теме образовательной деятельности: автомобили на стенах, светофор.

Демонстративный материал:пешеходный переход, светофор, слайды с фотографиями,   

Раздаточный материал: карты микрорайона, ножницы, дорожные знаки для изготовления игры, прищепки.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель.  Ребята, вы уже в подготовительной группе, и скоро вы пойдете в школу. Вам придется самостоятельно ходить по улицам, переходить дороги,  по которым движется очень много автомобилей. И мы сегодня будем говорить о безопасной дороге в школу. У каждого из вас свой адрес, свой маршрут в школу. А вы все знаете свой адрес? …, …, …, назовите свой адрес.
Молодцы!

Воспитатель. На той неделе было занятие. Где мы его провели?

Дети. На дороге.

Воспитатель.  Повторили из каких элементов состоит дорога, знаки, которые нам встретились, сигналы светофора и  полицейский  нам показал на фотографиях, что может случится, если не соблюдать ПДД. Давайте  еще раз вспомним.
Приложение 1. Слайд №2. Вот вышли мы из детского сада на улицу и стали участниками дорожного движения. Тех, кто ходит по дороге пешком, как их называют?

Дети. Пешеходы.

Воспитатель. Значит мы тоже стали  пешеходами.Перед нами дорога. Из каких частей она состоит? Покажите. (Слайд №3)

Дети. Проезжая часть, тротуар, если нет тротуара, то обочина дороги

Воспитатель. По какой части дороги мы идем? (Слайд №4)

Дети.  По тротуару.

Воспитатель. Вот первый дорожный знак, который нам встретился. Как называется и что он означает? (Слайд № 5)

Дети.«Уступи дорогу», все автомобили, которые едут со стороны детского сада, должны уступать дорогу автомобилям, едущим справа и поворачивающим направо.

Воспитатель. Следующие знаки как называются? (Слайд № 6)

Дети.«Ограничение до 40 км\ч», нельзя превышать скорость больше 40 км\ч. «Дети!», водители должны быть внимательнее, осторожнее,  т.к. здесь ходят дети.

Воспитатель. А почему этот знак повесили именно здесь?

Дети.   Рядом детский сад.

Воспитатель. А детям здесь играть можно?

Дети.  Нельзя, знак для водителей.

Воспитатель. А на этой улице покажите части дорог. Какие знаки вы видите? (Слайд № 7)

Дети. «Ограничение до 40 км\ч», нельзя превышать скорость больше 40 км\ч. «Одностороннее движение», можно ехать только в одном направлении.

Воспитатель. А сейчас где мы проходим? (Слайд № 8)

Дети.   По тротуару под железнодорожным мостом.

Воспитатель. У какого здания мы остановились? (Слайд № 9)

Дети.  Здесь  работают полицейские.

Воспитатель. Полицейский показал нам фотографии страшных дорожных аварий. Как вы думаете, почему такие аварии происходят? (Слайд № 10)

Дети. Не все соблюдают ПДД.

Воспитатель. А вот еще знаки. Что они означают? (Слайд № 11)

Дети.«Стоянка запрещена», машины оставлять нельзя, если оставить заберет эвакуатор.

Воспитатель. Дошли мы с вами до светофора. Какой сигнал горит? (Слайды № 12-13)

Дети. Зеленый.

Воспитатель. Что мы должны делать? 

Дети.  Идти спокойно, не торопясь.

Воспитатель. А когда красный?

Дети.  Стоим.

Воспитатель. Желтый?

Дети. Ждем.

Воспитатель. Как называется та часть дороги,  по которой мы идем? (Слайд № 14)

Дети. Пешеходный переход.

Воспитатель. Вот еще два знака мы видим. Как они называются? Что они означают? (Слайд № 15)

Дети. «Пешеходный переход», можно перейти дорогу, «Место остановки», здесь остановка автобуса.

Воспитатель. На этой экскурсии мы многое повторили. Давайте теперь посмотрим наш маршрут по карте. Как вы думаете она была безопасной? (Слайд №16)

Воспитатель. А сейчас давайте  с вами попробуем рассмотреть маршруты,  по которым вы приходите или приезжаете в детский сад. Ты на какой улице живешь? Найдем твою улицу на карте. Где находится наш детский сад? Покажи, по каким улицам вы проходите? По какой части дороги вы идете? Какие знаки тебе встречаются?

Воспитатель. А многие из вас ездят на автомобилях. Вы все пристегиваетесь?  Молодцы!

Воспитатель. Ребята, а давайте мы для малышей сделаем игру «Найди пару», используя дорожные знаки. Но чтобы дойти до столов с приготовленными заготовками, нам необходимо перейти на другую сторону дороги, не нарушая правил. Перед нами светофор, на какой сигнал можно проходить?

Дети. Зеленый.

Воспитатель. Вот мы благополучно дошли. Рассаживаемся за столы. У каждого из вас по два  знака. Надо их аккуратно вырезать и заклеить один знак на круг-светофор, а другой на прищепку.  Молодцы! Вот какая интересная игра у нас получилась.

Воспитатель. А теперь, ребята давайте вернемся по дороге на наши места и я вам дам домашнее задание.

Воспитатель. Вы все  ходите в субботнюю школу. У каждого своя школа, свой адрес. Я всем распечатала карты вашего микрорайона. И вот вам задание: попросите маму или папу дойти до школы пешком и проложите безопасный маршрут от дома до школы  на карте. А на следующей неделе вы мне покажете по своей карте ваш маршрут. 

Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными?