Интегрированное занятие по развитию речи с элементами логики "Путешествие в сказку" в старшей логопедической группе

Разделы: Работа с дошкольниками, Урок с использованием электронного учебника


Цель:

  • Коррекционно-образовательные: Продолжать учить детей анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать простые умозаключения. Развивать способности к логическим действиям и операциям. Закрепить цифры. Закрепить знание некоторых букв, умение выделять их в ряду других букв, определять первый звук в словах, делить слова на слоги. Учить выразительной и эмоциональной речи. Развивать умение рассказывать. Обогащать словарный запас слов.
  • Коррекционно-развивающие: Развивать познавательные процессы восприятия, внимания, памяти, воображения, саморегулирования и самоконтроля.
  • Коррекционно-воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать, чувство коллектива, доброжелательность и отзывчивость, желание помочь героям в трудную минуту.

Оборудование:

  • Письмо, конверты с заданиями, мяч; музыка;
  • Мультимедиа, магнитофон, подборка музыкальных произведений, голосовое письмо, ноутбук, проектор, экран, видеоролики, презентация.
  • Карточки и предметами для игр: “Кто здесь большой, а кто маленький”, задачки к игре “Рассуждалки””; предметные картинки к игре “Загадай загадку”; “Четвертый лишний”, “Разрезные буквы”; вопросы к “Сказочной викторине”; “Чья это буква”, “Веселые перевозчики”, “Сложи открытку из частей”.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями (здороваются). Молодцы, дружно поздоровались, вы ведь все дружные. Давайте встанем в круг и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

В нашей группе все друзья
Без друзей нам жить нельзя (дети сжимают пальцы в кулаки)
Самый младший это я! (разжимают начиная с мизинца)
Это Маша, это Саша,
Это Миша, это Леша! (дети действуют одновременно двумя руками)

(вылетает паук с письмом от Бабы Яги)

Письмо от Бабы Яги.

“Расшумелись, радуетесь, веселитесь, все дружные такие. А я вот на вас всех обиделась, меня вот никто с днем рождением и с праздником 8 Марта не поздравил. Про меня все забыли и меня никто не любит, поэтому я всех сказочных героев рассорила. Чтобы их помирить, вам нужно им помочь выполнить очень сложные задания, но вы не справитесь, уж я - то постаралась! Ха! Ха! Ха!”

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в сказку и поможем нашим друзьям.

Давайте скажем волшебные слова: Клибри - крабли - бум. (звучит волшебная музыка) Ребята, давайте найдем

1 задание - цифра  №1 Игра “Кто здесь большой, а кто маленький”

(например: слон-слоненок-слонята)

Поросята и волк поссорились и не могут разобраться

Давайте посмотрим, помирились ли наши друзья? Помирились, вы молодцы.

Воспитатель: А какая следующая цифра после 1? Правильно, это 2 задание - цифра №2

Колобок и Лиса запутались в “Рассуждалках”

1. Мышка меньше кошки. Кто больше? (кошка)

2. Дом выше дерева. Что ниже? (дерево)

3. Река шире ручья. Что уже? (ручей)

4. Охотник шел за собакой. Кто шел впереди?

5. У дедушки день рожденье. Кого поздравляли дети? (дедушку)

6. На березе созрели 3 яблока, а на дуде 2. Сколько всего яблок? (нисколько, на березе и дубе яблоки не растут)

Молодцы, ребята, справились с заданием, а герои наши померились? Да.

Воспитатель: Давайте поищем следующее задание. 3 задание – цифра №3

Красная Шапочка боится Волка и поэтому не может выполнить это задание “Логика”

(ИТК – презентация)

Воспитатель: Молодцы, посмотрите как радуется Красная шапочка.

Воспитатель: А мы поищем следующую цифру и следующее задание.

Это 4 задание – цифра №4 “Сказочная викторина”

Маша и Медведь очень любят сказки, но совсем запутались как сказки называются и какие в них герои.

“Сказочная викторина”

1. Кто съел Колобка? (заяц, повар из школьной столовой, лиса)

2. На чем летала Баба - Яга? (на самолете, на ковре-самолете, в ступе)

3. Во что был обут Кот в сапогах? (в туфли, в кроссовки, в сапоги)

4. Где была спрятана смерть Кощея Бессмертного? (в сейфе, в холодильнике, в яйце)

Машенька говорит вам большое спасибо и предлагает вам отдохнуть и сделать небольшую зарядку.

Музыкальная физкультминутка.

Воспитатель: Продолжим наше путешествие и найдем следующее задание

5 задание – цифра №5 “Короткие и длинные слова”

Паровозик из “Ромашково” спрашивает, как можно разделить слова на слоги

Молодцы, ребята, справились, Паровозик вам споет свою песенку послушайте.

Воспитатель: 6 задание – цифра №6 “Собери разрезную букву”

Посмотрите, Буратино сбежал с урока и теперь не знает как собрать буквы, давайте ему поможем.

Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, всех друзей помирили, а вот для Бабы Яги давайте сделаем в подарок открытку ко дню рождения.

Воспитатель: 7 задание – цифра 7. “Разрезная открытка для Бабы Яги”.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем волшебные слова: Крибли-крабли-бум. (звучит волшебная музыка)

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вы всех друзей помирили, потому что вы дружные ребята.