Экологические проблемы в контексте экономики России. 8-й класс

Разделы: История и обществознание, Конкурс «Презентация к уроку», Конкурс «История регионов России»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,4 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Тип урока: обобщение знаний (проводится после изучения раздела “Экономика”)

Вид урока: урок-проект.

Цель урока: Показать, что человек своей хозяйственной деятельностью активно вторгается в природную среду, отрицательно воздействуя на природные процессы, что привело к экологическим проблемам.

  • Обучающая: сформировать представление о воздействии человека на природу через экономическую деятельность.
  • Развивающая: формировать навыки работы с различными источниками знаний, умения работы в группах, умение учащихся публично высказывать свое мнение.
  • Воспитательная: воспитание гуманности и гуманизма, толерантности, а также ответственности каждого за причастность к проблемам страны.

Формы и методы обучения:

  • метод: проблемное изложение
  • формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование урока: ноутбук, проектор, пособия “Экологические капельки”, Самара, 2012г.

Этапы урока

1 этап. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

2.этап. Актуализация знаний

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок: мы будем опираться на знания, полученные на уроках биологии, обществознания, географии. Прежде чем мы озвучим тему я предлагаю посмотреть небольшой сюжет “Переработка мусора в Японии”.

Приложение №1

После просмотра сюжета вопросы:

  • Какая проблема в данном сюжете затрагивается?
  • Какие экологические проблемы связаны с экономикой? Названные вами проблемы характерны для нашей страны?

Ребята, как вы думаете какова цель нашего урока? Исходя из темы и увиденного сюжета сделайте вывод.

Обратите внимание на эпиграф урока. Как вы его понимаете? В чем смысл данной цитаты?

Давайте сформируем проблему, пути решения которой мы должны найти в течение урока.

Проблема: Как экономическая деятельность человека влияет на экологическую обстановку в стране и какие пути решения экологических проблем мы можем предложить?

3 этап. Применение и совершенствование знаний

Работа в группах. Класс делится на 5 групп. Каждая группа получает задание из пособия “Экологические капельки” и дополнительный материал. После обсуждения группы представляют свои работы. Оформляется на листах формата А4. На доске крепятся магнитами.

  • 1 группа - стр. 95 пособия. Тема производство изделий из вторичного сырья.
  • 2 группа - стр.96-97 пособия. Тема вода и продукты питания
  • 3 группа - стр.98 пособия. Тема мусор как экологическая проблема.
  • 4 группа - стр.120 пособия. Экологические преступления (виды наказаний)
  • 5 группа - Экологически дружественное потребление стр. 104

Решение каждой группы озвучиваются учащимися

После презентации работ физминутка: упражнения для глаз

Учитель: Мы пришли к выводу, что хозяйственная деятельность человека привела к ряду экологических проблем. Свои предложения выхода из экологического кризиса запишем в тетрадях. (Принятие законов, позволяющих защитить окружающую среду, Международное сотрудничество, ответственность каждого за причастность к экологии окружающего мира, модернизация производства, экологическое равновесие, экологическая культура)

Учитель: По сути речь идет о необходимости управления, но не природой, а взаимодействием общества и природы, взаимодействием человека с человеком.

Необходимо создать общество, характеризуемое совокупностью системы знаний и умений, рациональной природопользовательской деятельностью, а также уважительным, гуманистическим отношением ко всему земному, к человеку и к окружающей среде.

Просмотр музыкального слайда “Интервью с Богом” (если позволит время)

Приложение №2

Какой вывод напрашивается после просмотра этого ролика? Что надо начинать с себя, быть более терпимым к себе, к близким, к природе.)

4 этап. Рефлексия:

1) Итак, давайте назовем основные экологические проблемы, которые непосредственно образовались благодаря экономической деятельности человека?

2) Основные пути решения этих проблем назовите. Какие из них самые эффективные на ваш взгляд?

4 этап. Оценивание. Ребята оценивают себя сами, также участники команды друг дуга, учитель. (каждой команде в начале урока раздаются оценочные листы).

Ф.И.учащихся, 
которые работали по вопросам
Самооценка Оценка группы Оценка учителя