Сценарий праздника «Посвящение в читатели»

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (66,4 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель: повышение мотивации к чтению книг

Задачи:

  • показать значимость и жизненную необходимость чтения книг
  • развитие познавательной активности

Ход мероприятия

Звучит музыка (детский весёлый мотив)

Ведущий: Дорогие гости! У нас большая радость – все дети 2 – ого класса научились читать, и сегодня мы проводим праздник “Посвящение в читатели”!

Выходят чтецы:

Уже земля сменила платье,
Надела внешний свой наряд
Сегодня праздник! Школьный праздник!
Для всех читающих ребят!

Если мамы дома нет,
То не стану я скучать!
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать!

У тебя друзей немало,
И живут они вокруг.
Но из всех друзей хороших
Книга – самый лучший друг!

Книга – друг твой и товарищ!
Мы берём её везде.
Ведь она тебе поможет
И в учёбе, и в труде!

Девчонки и мальчишки!
Всегда читайте книжки!
Всегда любите книжки,
Девчонки и мальчишки!

Книжек первые страницы
Нас встречают с первых лет
И несут нас, словно птицы,
Облетая целый свет!

Книга добрая, живая,
Чудеса она творит!
Обо всём на свете знает
И со мною говорит!

Хорошая книга, мой спутник, мой друг
С тобой интересным бывает досуг
Мы время отлично проводим вдвоём
И наш разговор потихоньку ведём!

(Очень выразительно и отлично!!! С картинкой книги!)

Я – книга, я –товарищ твой!
Будь бережным со мной!
Мой чистый вид всегда приятен, оберегай меня от пятен!
Мой переплёт не выгибай, мой корешок не поломай.
Привычку скверную оставь: листая, пальцы не слюнявь.
Что здесь за звери, что за птицы!
Странички пачкать не годится!!!
Не забывай меня в саду, вдруг дождь нагрянет на беду!
Меня в обложку оберни, где взял меня, туда верни!
Запомни: Я твой лучший друг! Но только не для грязных рук!!!

(Чтецы уходят под музыку)

Ведущий:

- Какие молодцы!!! Как прочитали выразительно стихотворения!

- Ребята, а зачем мы завели разговор о книгах? Зачем они нам нужны?

Ответ детей хором (все три класса):

Чтобы грамотными быть
И по жизни умело шагать,
Надо многое знать,
Надо много читать

Ведущий:

- Ого!!! Какие вы оказывается умненькие!!!Стихами можете отвечать!!!Как интересно...(делает задумчивый вид)

Играет весёлая музыка и выбегает герой “Лентяй” (в руках у него буквы, он их подкидывает, устраивая салют):

Я – лентяй! Учиться – лень!
Отдыхаю целый день.
Телевизор на диване
Я могу смотреть часами.
Не хочу я буквы знать!
Книжки не хочу читать!
Если кто – то скажет вдруг:
“Почитай – ка, Ваня, вслух!”
Покраснею, побелею,
Ведь читать я не умею!
Лучше спрячусь я от всех!
Буквы брошу, убегу, ничего я не хочу!

Под музыку он отворачивается от раскиданных буки и сразу под музыку выходят дети с буквами в следующей последовательности:

НИГДА – ЙУЧШИЛ ГРДУ (15 человек)

Ведущий:

- Ребята, помогите!!!

- Постройте буквы в правильном порядке!!!

- Ваня, Лентяй, ну что же ты смотришь??? Помогай! (Лентяй фыркает и опять отворачивается)

НАЧИНАЕТ ИГРАТЬ МУЗЫКА “Учат в школе” - тихо, А БУКВЫ, УСЛЫШАВ МЕЛОДИЮ ПЕРЕГЛЯДЫВАЮТСЯ И Буква “А” говорит громко:

- Сейчас придёт Королева!!!!

БУКВЫ НАЧИНАЮТ ПЕРЕДВИГАТЬСЯ В ПРАВИЛЬНУЮ ФРАЗУ:

Книга – лучший друг!

Ведущий:

- Ребята, а для Вас Книга лучший друг?

- Тогда давайте произнесём волшебные слова (хором): “ Книга – наш друг, без неё как без рук”

Здесь по музыку появляется книга “Капельки Солнца”:

Очень рада встречи с Вами!
Мне солнце подарило капельки свои,
Чтобы я их превратила в буквы и значки.
Как, друзья, вам всем я рада!
Встреча с вами – мне награда!

- Здравствуйте, ребята! Это я, Королева – книга! Слышала, что вы сегодня посвящаете в читатели второклассников, и пришла к Вам в гости.

- Но для начала, хочу поиграть с вами в сказочную викторину: “Кто это?” А для этого я выберу помощников, заодно и проверю: Как вы хорошо читаете! (Здесь надо выбрать 4 ребят, которые будут читать по две загадки, а остальные хором отвечать)

- Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)

- Всех на свете он добрей!
Лечит он больных зверей!
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Это доктор (Айболит)

Появилась девочка
В чашечке цветка.
И была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот такая девочка,
Как она мила!
(Дюймовочка.)

Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати и подушки.
Кто-то в домик к ним пришёл,
Беспорядок в нём навёл.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя.)

На завтрак съел он только луковку,
Но никогда он не был плаксой.
Писать учился носом буковки
И посадил в тетрадке кляксу.
Не слушался совсем Мальвину
Сын папы Карло.
(Буратино)

С голубыми волосами
И с красивыми глазами
Зубы чистить! Руки мыть!
Любит поруководить!
(Мальвина)

Стрела молодца угодила в болото
Ну где же невеста? Женится охота!
А вот и невеста, глаза на макушке
Невесту зовут. (царевна лягушка)

Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем по именем ....
(Незнайка)

ЗВУЧИТ МУЗЫКА И ДЕТИ ПОЮТ ПЕСНЮ НА МОТИВ “МОМОНТЁНКА”: (Дети из хора)

Куплет:

Я книгу читаю – она друг надёжный!
Ответ на вопросы найти я хочу.
Ответы найти я хочу (2 раза)

Припев(мотив):

Пусть книга научит,
Пусть книга расскажет,
Пусть верный путь в жизни покажет
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были неграмотны дети! (2 раза)

Куплет:

Её не заменит компьютер и мультик,
Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.
Ведь чтение книг и наука –
Надёжные средства от скуки.

Припев(мотив):

Пусть книга научит,
Пусть книга расскажет,
Пусть верный путь в жизни покажет
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были неграмотны дети! (2 раза)

ЗАТЕМ ДЕТИ РАССАЖИВАЮТСЯ ПОД МУЗЫКУ

Книга:

- Ой, спасибо Вам ребята!!! Мне очень было приятно вас послушать!!!(уходит под музыку)

СРАЗУ ЖЕ ПО МУЗЫКУ ВЫБЕГАЕТ ДЕВОЧКА И ТЯНЕТ ЗА СОБОЙ ЕЩЁ ОДНОГО МАЛЬЧИКА ВОВУ: Девочка 2 “И”

Не знаю я даже, как вам сказать:
Наш Вова на днях научился читать.
Спит с книжкой в обнимку всю ночь на пролёт,
Проснётся и тут же ко всем пристаёт,
Прочтёт два – три слова и просит: “Проверь!”
Он гордый читатель теперь!

И ТУТ ИГРАЕТ ВЕСЁЛАЯ МУЗЫКА И ВБЕГАЕТ ДОМОВЁНОК КУЗЯ:

- Здравствуйте, ребята!

- Ой, Вовка!!! Я слышал, что ты научился читать!!! А помоги мне тоже научиться!

Вовка: (Делает гордый вид) и подходит к Кузе:

- Хорошо, Кузенька! Давай попробуем прочитать предложение:

Букварь – первая книга детей! (Кузя с трудом читает)

Кузя:

- У меня времени не было! Вот буду ходить в библиотеку и обязательно научусь быстро читать! (В это время Вовка и девочка уходят со сцены)

Ведущий:

- Мы будем очень рады! А ты знаешь как вести себя в библиотеке?

Кузька: (самоуверенно) Ну, конечно же знаю!

Ведущий: Дорогой Кузенька, расскажи, пожалуйста, деткам правила пользования библиотекой.

Кузька (с ехидством) 

Ой, ну все очень даже просто:
Ты пришел в библиотеку –
В царство книг и мудрых знаний –
Открывай свой рот пошире,
Громко что-нибудь кричи!
Песню спой, погромче свистни,
Или с другом поругайся,
Чтоб все видели – ты знаешь,
Где и как себя вести!
Доставай скорей из сумки
Все, что можно пожевать:
Булку, яблоко, конфеты,
Пирожок с начинкой липкий,
Чтоб потом рукою грязной
Все страницы пролистать!
Принеся домой книжонку,
Не читай, а брось под стульчик,
Спрячь подальше под диван...
Вовремя в библиотеку эту книжку-замухрышку
Ни за что не возвращай!

Ведущий: (потрясенно, схватившись за голову) :

Разве так можно вести себя в библиотеке!
Разве так можно обращаться с книгами!

Ведущий: Ребята, подскажите, пожалуйста, Кузьке, как надо себя вести в библиотеке? Как воспитанный человек должен обращаться с книгой?

(ответы детей)

Я предлагаю вам сыграть в игру "Что любит книжка? "

(Если согласны с ответом, должны говорить хором “ДА”, если не согласны – “Нет”).

Что любит книжка?

  • Грязные руки. - Нет.
  • Закладку. - Да
  • Дождик и снег. - Нет.
  • Бережное отношение. - Да.
  • Яичницу. - Нет.
  • Чистые руки. - Да.
  • Валяться на полу. - Нет.
  • Драться. - Нет.
  • Жить на книжной полке. - Да.
  • Любознательных читателей. - Да.

Ведущий:

- Книги, как мудрые, добрые друзья вводят нас в удивительный мир, рассказывают о земле и космосе, о природе, знакомят с замечательными людьми и интересными событиями. Читая книги, люди и сами становятся умнее, сильнее, добрее.

(ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ВЫХОДЯТ ЧТЕЦЫ)- 4 ЧЕЛОВЕКА

Если купишь книгу,
Не бросай на полку -
От нее не будет
Никакого толку.

Всем полезно чтение
Про себя и вслух.
Книга-самый верный,
Самый лучший друг.

Из нее узнаешь
Обо всем на свете,
На любой вопрос она
Без труда ответит.

В ней стихи и сказки...
Все к твоим услугам!
Береги же книгу!
Будь ей верным другом!

Ведущий: Кузька, ты хорошо запомнил библиотечные правила?

Кузька: За-пом-нил! и буду обязательно их выполнять. До свидания, ребята!

Звучит музыка. Выходит Библиотекарь и Доктор Айболит.

Библиотекарь: Доктор Айболит – 2 “И”

- Да, ребята, посмотрела я ваш праздник! Какие вы молодцы!

- А ты как считаешь, Доктор Айболит?

- Так... Подожди-подожди... А зачем на празднике книги Доктор? (задумчиво...)

Правила в библиотеке дети знают, как обращаться с книгой – знают и смотрит на Айболита...

Айболит:

- Да, не переживайте, вы так , Елена Александровна!!! Я зашёл поздравить ребят с праздником и преподнести сюрприз ребятам!

СЦЕНКА - инсценировка стиха

(А. Григулис “Большая книжка”):

Взяли мы две книжки,
Папа взял и я.
Папина – большая, тонкая – моя.
Думал, я, всё думал
И решил сказать:
- Я хочу большую книжку почитать.
Папа улыбнулся,
Возражать не стал.
Взял мою он книжку,
Мне свою отдал.
Долго я старался,
Но прочесть не смог.
“Что это за буквы?”
“формулы сынок!”
Очень интересно,
Только не понять,
Попросил я снова
Книжку поменять.
И сказал мне папа:
“Потерпи, сынок,
Я когда-то тоже
Их понять не мог!”

РАССТРОЕННЫЙ МАЛЬЧИК УХОДИТ ПОД МУЗЫКУ

Появляется Королева Книга, Библиотекарь и Айболит!

- Ну что же, ребята, вот и подошёл Ваш праздник к концу!!! Вы много читали стихов, разыгрывали сценки, отгадывали загадки, повторяли правила обращения с книгами и поведения в библиотеке!!! Всё было очень интересно и замечательно!!! Удачи Вам!!!

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ “Учат в школе”:

Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 
Вычитать и умножать, малышей не обижать 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 
Вычитать и умножать, малышей не обижать 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырём прибавить два, по слогам читать слова 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 
Книжки добрые любить и воспитанными быть 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 
Книжки добрые любить и воспитанными быть 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Находить Восток и Юг, рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 
И не путать никогда острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глагол и про тире, и про дождик на дворе 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Подарки вручаем в классах!