Современный урок иностранного языка в свете требований ФГОС нового поколения

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Цель:

  • Развитие слуховой памяти, фонематического слуха, внимания, способностей к сравнению, сопоставлению и предложению, развитие умения антиципировать (предвосхищать / прогнозировать содержание);
  • Совершенствование лексических и грамматических навыков говорения.
  • Развитие умения аудировать с целью полного понимания информации, с целью извлечения конкретной информации и с целью понимания основного содержания.
  • Развитие умения читать с целью понимания основного содержания.
  • Знакомство с яркими музыкальными событиями Британии (Променад концерты), со знаменитым Бродвейским мюзиклом “Звуки Музыки”.
  • Воспитание потребности в приобщении к мировой культуре через музыку.

Оборудование: CD-проигрыватель, звукозаписи с текстом, песня, презентация, карточки для оценок.

Тип урока: Урок-аудирование. Комплексное применение знаний, поисково-проблемный урок.

Педагогические технологии: проблемное обучение, ИКТ, коммуникативное обучение, компетентностный подход, деятельностный подход, парная работа, диалог культур.

Приложение.

Тема “Променад концерты”
Цель темы Повторить во всех видах речевой деятельности  ранее изученные лексические единицы по теме “Музыка в нашей жизни”;

Совершенствование лексических и грамматических навыков говорения.

Развитие умения аудировать с целью полного понимания информации, с целью извлечения конкретной информации и с целью понимания основного содержания.

Планируемый результат Предметные умения УУД
формирование практических умений использовать полученные знания;

освоить новые лексические единицы по всем видам речевой деятельности по теме “Музыка в нашей жизни”

Осуществлять монологическое высказывание по теме.

совершенствовать навыки  аудирования и устной речи.

Личностные:

Формирование коммуникативной компетенции

Формирование общекультурной и этнической идентичности

Осознание возможности самореализации средствами иностранного  языка

Формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;Формирование основ гражданской идентичности, осознание ответственности человека за общее благополучие;

Регулятивные: 

 Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

 Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Развитие ИКТ-компетенции;

Умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально и в парах.

Познавательные:

Умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы;

Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение;

Умение использовать знаково -  символические средства и схемы для решения задач

Коммуникативные: 

умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных; задач, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ; владение устной и письменной речью;

умение формулировать собственное мнение и позицию;

умение задавать вопросы;

воспитание уважительного отношения к мнению других.

Учебно-познавательные задачи Приобщение к новому социальному опыту через изучение материала на английском языке.

Воспитание положительного отношения к традициям и обычаям других стран, воспитание культуры общения.

Учебно-практические задачи Развитие навыков и умений во всех видах речевой деятельности.

Употребление лексики по теме, составление связного высказывания,

Развитие умения систематизировать знания и на их основе составлять алгоритмы действий.

Учебные ситуации Ситуация - иллюстрация

Ситуация - общение

Ситуация – проблема

Ситуация - оценка

Основные понятия Лексические единицы по теме
Организация пространства
Межпредметные связи

Информатика, искусство, история,

Формы работы

Фонетическая и лексическая разминка

Тестовые задания

Фронтальный опрос

Работа в парах

Самостоятельная работа

Ресурсы

УМК”English 9” Кузовлев В.П.;

система “SmartNote”, система голосования “SmartResponse”;

презентация в программе “PowerPoint”;

 Технологическая карта урока