Урок чтения в 3-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Живая шляпа"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку», Коррекционная педагогика


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (29,1 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели:
  • воспитывать умение слушать друг друга;
  • воспитывать интерес к чтению и бережное отношение к книге;
  • обогащать и развивать словарный запас обучающихся;
  • формирование навыков беглого осмысленного выразительного чтения; воспитание навыков связного повествовательного рассказывания;
  • формирование правильного произношения;
  • коррекция логического мышления на основе упражнений учащихся в установлении причинно-следственных связей.

Оборудование: учебники чтения, презентационное сопровождение урока

Этап урока Речь учителя Оборудование
Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

- Доброе утро/день, ребята! Садитесь. Скажите, ребята, какое сейчас время года? Верно. А какой день недели? Молодцы.

- Проверьте, все ли у вас есть на парте: дневник, учебник

Календарь, учебник по чтению
Дыхательное упражнение А теперь, ребята, повторяйте за мной!
Вдох носом, выдох через рот;
Вдох, задержка дыхания, выдох;
Вдох, выдох по порциям.
 
Логопедическая гимнастика Молодцы. А чтобы мы сегодня хорошо и правильно читали, давайте споем нашу песенку про лисичку.

Пропевание логопедической песни громко/тихо.

- Са, са, са – это хитрая лиса!
-Су, су, су – и живет она в лесу!
- Сы, сы, сы – много дела у лисы!
- Со, со, со – она крутит колесо!

 
Проверка домашнего задания Вы отлично справились! А теперь давайте откроем учебники на странице 161. Что за стихотворение вам было задано на дом? Кто его автор?

Давайте вспомним вместе, о чем оно и ответим на вопросы, представленные в презентации

Презентация
Физминутка Молодцы! Я вижу, что вы внимательно дома читали стихотворение Корнея Чуковского “Путаница”.

Давайте отдохнем! Тихонько вставайте около своих парт и повторяйте за мной.

Приложение 1
Корректирующая проба А теперь пришло время познакомиться с темой нашего сегодняшнего урока. Сейчас я раздам вам листочки, на которых в ряд написаны буквы. Ваша задача: ручкой зачеркнуть все буквы У. Приступайте.

Зачеркнули? Молодцы. А теперь давайте из оставшихся букв сложим название нашего рассказа и имя его автора. Что получилось? Верно, Николай Николаевич Носов “Живая шляпа”

Листы с набором букв (КП – в приложении 2)
Сообщение нового материала. Биография автора. Итак, внимание на экран.

Родился Николай Носов в городе Киеве. Папа его работал на железной дороге, а по вечерам выступал в театре. А мама Николая прекрасно пела!

Маленький Николай очень любил ходить на спектакли своего папы. Родители даже думали, что он хочет стать актером.

Сам же Коля мечтал стать музыкантом и играть на скрипке. Но, поняв, что учиться музыке нелегко, он забросил учебу в музыкальной школе.

А когда подрос, то хотел стать и химиком, и фотографом, но в итоге он стал режиссером и снимал научные фильмы.

Детские рассказы Николай Николаевич стал писать совсем случайно! У него родился сын, и нужно было рассказывать ему все новые и новые сказки, забавные рассказы. Вы только посмотрите, как много книг он написал!

Презентация 3
Прослушивание рассказа (видео-материал) с просмотром иллюстраций к нему. Ответы на вопросы по первому впечатлению об услышанном рассказе; А теперь пришло время послушать этот рассказ! Внимание на экран.

Понравился ли рассказ?

Что ты почувствовал, когда его слушал?

“Почему автор назвал рассказ “Живая шляпа”?

Понимали ли мальчики, что шляпы не бывают живыми?

Презентация 3
Работа со словарными словами; Ребята, сейчас вы услышали рассказ “Живая шляпа”. В нем было несколько слов, которые вам еще не знакомы. Давайте вместе разберемся с их значением.

Кочерга; комод.

Плюхнулось – тяжело упало.

Треснуть – сильно ударить, стукнуть Трястись (от страха) – дрожать, бояться

Соскочить (с дивана) – спрыгнуть вниз

Швырять – бросать с силой

Фыркать – с шумом выпускать воздух

Презентация 3
Чтение рассказа детьми Теперь берем учебники, открываем станицу 161. Все нашли рассказ? Читать будем по цепочке. ХХХ (имя ребенка), начинай. Учебник
Ответы на вопросы Отлично! Мы с вами прочитали рассказ “Живая шляпа”, давайте же попробуем ответить на вопросы по тексту и даже разгадать кроссворд (кроссворд остается резервным заданием при наличии достаточного времени)

Котенок Васька сидел на шкафу?  (На полу)

Володя и Вадик видели, как Васька попал под шляпу, так как играли с ним. (Не видели. Дети раскрашивали картинки.)

 Кто хотел поднять шляпу: Володя или Вадик?  (Володя)

Шляпа подползла к Володе или к Вадику?  (к Вадику)

Вадик или Володя попал в шляпу картошкой?  (Вадик)

Васька фыркал и жмурился от света или от страха?  (От света)

Хорошо, ребята, а теперь у меня к вам вопрос: как бы вы поступили на месте мальчиков?

Вопросы к кроссворду

1.Инструмент, сделанный из железа, используется для выгребания углей из печи? (кочерга)

2.Что раскрашивали Вадик и Володя, сидя за столом? (картинки)

3.Фамилия автора этого рассказа Носов, а зовут его? (Николай)

4.А как же зовут кота в этом рассказе? (Васька)

5. Как называется небольшой шкаф с выдвижными ящиками?

6. Где спрятались мальчики, убегая от шляпы? (кухня)

7. Что мальчики стали бросать в шляпу? (картошку)

Презентация 3
Рефлексия - подведение итогов урока. Запись домашнего задания; Итак, давайте еще раз вспомним, как звали автора этого рассказа? Как назывался сам рассказ? Молодцы.

Откройте свои дневники, мы запишем домашнее задание.

 
Организация окончания урока. Выставление оценок. Уборка своего рабочего места. Вы сегодня очень хорошо работали! Внимательно читали, отвечали на вопросы.

За сегодняшний урок я ставлю вам следующие оценки:

Через минутку прозвенит звонок, поэтому вы можете все убрать с парты в свои рюкзаки и идти на перемену.

 

Приложение 4

Приложение 5