Урок-игра "Морской бой: Travelling to English Land"

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Цели: Закрепление изученного материала за учебный год; развитие аудитивных, грамматических и лексических навыков; развитие интереса учащихся к изучению английского языка

Задачи:

  • Актуализировать знания по темам “Present Simple and Present Progressive”, “Past Simple”, “Preposition of Place”, “Time”, “Countries and capitals”, “Clothes”, “Weather” and others;
  • Совершенствовать лексические и грамматические навыки говорения;
  • Совершенствовать навыки аудирования;
  • Поддержать интерес к изучению иностранного языка.

Оборудование:

  • учебник Н. И. Быковой, Дж.Дули, и др. “Spotlight – 4”;
  • игровое поле для игры “Морской бой” (формат бумаги А3 или через проектор);
  • раздаточный материал с заданиями; заранее подготовленное поле для игры “Крестики-Нолики”;
  • таймер;
  • бумажные кораблики (примерно 21 шт).

Ход урока

1. Приветствие. Good morning (afternoon) children. I’m glad to see you. Sit down, please.

2. Фонетическая разминка. Let’s learn a new tongue-twister:

She sells sea shells on the sea shore

(по необходимости учитель переводит ученика скороговорку). This tongue twister is about “sea shells”. And today we are going to have a “Sea Battle”. I need two teams (учитель делит детей на команды). I hope you know how to play this game. You will try to guess where the ship of the enemy is. Then you will have the task. If the pupils of the team do the task better, they will have the ship. At the end of the game the team will count the ships and we shall find out who is the winner. Firstly, you should choose your Capitan. Now, look at the board this is a “Sea Board”.

Учитель привлекает внимание учеников на игровое поле, которое может быть выведено на доску через проектор или нарисованное поле на формате А3 или А2.

Примерное игровое поле:

  A B C D E F G
1              
2              
3              
4              
5              
6              
7              

Если ученики попадаю по кораблю, на это место крепится корабль и один корабль отдаётся победителю конкурса.

- The topic of our game is “Traveling to English Land”. It is a consolidation of everything that we’ve already studied. So, let’s go. Команда, которая начинает, выбирается жребием

Ship B2

Imagine that you are on the beach with you friend. Read and complete the sentences. Use Present Simple or Present Progressive. You have three minutes to complete the task.

Eg. He is playing the piano. He plays piano every day

Children are at the seaside today. The sun is ___________ (shine). Look! Bob and Wendy __________________ (play) badminton. They ____________ (play) badminton every Sunday.

John and Kate ___________________ (make) a sandcastle. John__________ (make) it every summer. Sam ___________________ (read) a book. He _____________ (like) reading interesting books.

Каждой команде даётся листок с заданием. На задание отводиться 3 минуты. Учитель собирает листы и проверяет работы (возможно, на доску выводятся ответы). Та команда, которая выполнила задание правильно, или имеет меньше ошибок, получает “корабль”.

Ship С7

Describe the picture. Use the prepositions of place and there is/ there are. You have 4 minutes to make a report.

Команды описывают картинку. Отвечает один представитель команды или капитан. Учитель фиксирует ошибки, если таковые имеются. “Корабль” присуждается лучшей команде или двум одновременно, если ответы равны.

Ship D3

Look at the pictures. Match the capital cities to the countries. You have 2 minutes to complete the task

Учитель выводит на интерактивную доску картинки и название стран или раздаёт распечатку командам. Побеждает та команда, которая допустила наименьше количество ошибок

Ship E6

Now let’s remember how to answer: What time is it now? You have to 3 minutes to answer the question.

Учитель выводит на доску или раздаёт распечатки командам. Задание выполняется в течение 2-3 минут на усмотрение учителя и в зависимости от уровня подготовленности учащихся. Затем один участник команды даёт ответы. Побеждает та команда, которая сделала наименьшее количество ошибок и получает “корабль”

Ship F1

The game “Noughts and Crosses”.

We need a member of your team. You’ll play “noughts and crosses”. Here are some verbs. When you chose a word you should name its 2nd form in the Past Simple tense

Примерное поле для данной игры:

play be ride
see listen jump
go climb have

Поле для игры заранее готовится на доске или на бумаге формата А3 или А2. Выбирается один участник от команды. Закрывая поле Х или О учащийся называет глагол в прошедшем простом времени. Если учащийся не называет прошедшую форму глагола, или называет её не правильно, ход переходит к противнику.

Ship G5

What will the weather be like in these cities tomorrow? Ask and answer the questions.

Eg. – What will the weather be in Dublin tomorrow?

- It’ll be cold

Команды задают друг другу вопросы по очереди. Побеждает та команда которая сделала наименьшее количество ошибок в вопросах и ответах.

- That’s the end of our game. Now let’s count the ships and know who the winner is today.

В конце учитель подводит итоги игры, победителей можно наградить грамотой или другими памятными призами.

Список используемой литературы

  1. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык в фокусе (Spotlight). 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: М.: Express Publishing : Просвещение, 2007. – 169 с.
  2. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык в фокусе (Spotlight). Рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса общеобразовательного учреждения: М.: Express Publishing : Просвещение, 2009. – 75 с.
  3. Дзюина Е. В. Игровые и внеклассные мероприятия на английском языке: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 144 с.
  4. www.sixthsense.ru/tongue_twister/?PAGEN_1=11