Моделирование как метод познания

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (8,2 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – представление о моделях и моделировании;
  • метапредметные – владение знаково-символическими действиями;
  • личностные – способность увязывать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

Решаемые учебные задачи:

  • сформировать представление о моделях и их назначении, о моделировании;
  • сформировать представление о разнообразии моделей;
  • научить школьников определять место моделирования в деятельности человека;
  • выявить различия между моделированием и компьютерным моделированием.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  • объект – оригинал;
  • модель;
  • моделирование;
  • области применения;
  • цели моделирования.

Используемые на уроке средства ИКТ:

  • персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран;
  • ПК учащихся.

Электронное приложение к уроку:

  • Презентация “Моделирование как метод познания”.

Особенности изложения содержания темы урока

  • Объяснение нового материала желательно организовать в форме беседы, поддерживаемой демонстрацией презентации “Моделирование как метод познания”. Рекомендуется следующая последовательность актуализации и проверки усвоения материала:

Учитель:

Слайд 1. Ребята, сформулировать тему нашего урока нам помогут ребусы. Давайте попробуем отгадать: (Правильно, мы сегодня будем говорить о моделях и моделировании с помощью компьютера).

Слайд 2. Тема урока.

Слайд 3. Учитель: Ребята, посмотрите на изображения и ответьте на вопрос: есть ли модели на этих картинках, и если есть, то назовите объекты-прототипы моделей? Учащиеся обсуждают в парах ответы на вопрос. В результате опроса выясняем, что все изображения это модели, называем прототипы и пытаемся сформулировать определение модели.

Слайд 4. Определение модели.

Слайд 5. Учитель: Ребята, скажите, может ли один объект иметь множество моделей, и наоборот, можно ли описать множество разных объектов одной моделью? В результате обсуждения различных примеров из физики, химии, биологии приходим к выводу (слайд 6).

Слайд 6. Главное. На основе вывода учащиеся пытаются сформулировать определение моделирования. Определить области применения, привести примеры.

Слайд 7. Определение моделирования.

Слайд 8. Области применения.

Слайд 9. Учитель: Ребята, посмотрите на слайд и попробуйте восстановить схему по порядку. Если учащиеся испытывают затруднения, то разобрать на конкретном примере.

Учитель: Ребята, перед Вами лежит список “Цели моделировании” (Приложение 1), в нём перечислены не только цели моделирования, но и другие критерии. Подумайте и выберите несколько, которые, по вашему мнению, относятся к моделированию.

Слайд 10. Учитель: Давайте сравним, что получилось у вас, а что у меня.

Слайд 11. Учитель: мы с Вами на уроке рассмотрели основные понятия темы “Моделирование”, давайте вспомним основные понятия. Слайд 11. Вопросы и задания.

Практическая работа. Построение компьютерной модели в электронных таблицах. Модель “Движения тела, брошенного под углом к горизонту” (Приложение 2).

Домашнее задание. Приведите примеры создания моделей в процессе обучения.

Учитель: Спасибо за урок.

Приложение 3

Приложение 4