Исторический квест «Моя гимназия»

Разделы: Конкурс «Презентация к уроку», Краеведение, Конкурс «История регионов России»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4,5 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Описание игры:

Общий сбор. В холле первого этажа в 15.00 собираются все команды. Задача игроков – найти 8 зашифрованных объектов (фотографии с интерьерами Павловского института благородных девиц, который располагался в здании гимназии с 1851 по 1918 гг.). Для того, чтобы получить ключевые слова-подсказки к фотографиям, команды должны пройти 4 этапа: Даты, Личности, Слово, Веселье. На каждом из этапов команда отвечает на 8 вопросов, за каждый правильный ответ они получают слово-подсказку. На каждую зашифрованную фотографию приходится 5 слов-подсказок. Команды, собрав как можно больше подсказок, рассортировывают их по группам отдельно для каждой зашифрованной фотографии (слова-подсказки разделены по цветам).

Далее участники игры прибывают в штаб (музей), здесь они получают шифры к местам, где расположены фотографии. Разгадав места, команды направляются к ним и здесь уже, применяя подсказки, полученные на этапах, логику и свою наблюдательность, находят фотографии, фотографируют их и возвращаются в штаб. Побеждает команда первая, определившая все 8 зашифрованных объектов правильно и потратившая на это минимальное количество времени.

1 ЭТАП. ДАТЫ

Задание: Как данные даты связанны с нашей гимназией?

Вопросы

  1. 1917 год
  2. 1851 год
  3. 1939 год
  4. 2014 год
  5. 1945 год
  6. 1990 год
  7. 1919 год
  8. 1989 год

2 ЭТАП. ЛИЧНОСТИ

Задание: кто эти личности и как связанны с нашей гимназией?

Личности:

  1. Павел I
  2. Артур Чилингаров
  3. Лидия Чарская
  4. Рудольф Желязевич
  5. Александр Розенбаум
  6. Мария Солопова (игуменья Таисия)
  7. Николай Гумилев
  8. Николай I

3 ЭТАП. СЛОВО

Задание: какое современное значение имеют следующие слова, использовавшиеся в Павловском институте благородных девиц?

Слова:

  1. Дортуар
  2. Месдамес
  3. Лазарет
  4. Классная дама
  5. Инспектор
  6. Трапезная
  7. Павлушка
  8. Пансионерка

4 ЭТАП. ВЕСЕЛЬЕ

Задание: дать точный ответ на поставленный вопрос

Вопросы:

  1. Сколько ступеней на центральной лестнице?
  2. Сколько окон на фасаде второго этажа?
  3. Сколько столбиков на перилах за железной дверью?
  4. Сколько картин и стендов в главном холле?
  5. Сколько светильников в актовом зале?
  6. Сколько портретов висит на стенах гимназии?
  7. Сколько стульев в столовой?
  8. Сколько дверей на третьем этаже?

Ответы на задания:

1 ЭТАП. ДАТЫ

Как данные даты связанны с историей нашей гимназии?

Вопросы

  1. 1918 год – открытие в здании Единой трудовой советской школы № 4 и детского дома.
  2. 1851 год – открытие нового здания для Павловского института благородных девиц на ул. Знаменской (ныне ул. Восстания).
  3. 1939 год – открытие в здании школы № 209 госпиталя № 2015.
  4. 2014 год – присвоение гимназии нового наименования “Павловская”.
  5. 1945 год – открытие женской школы № 209.
  6. 1990 год – присвоение школе № 209 статуса гимназии.
  7. 1919 год – открытие в здании бывшего Павловского института благородных девиц Института живого слова.
  8. 1989 год – открытие здания школы № 209 после капитального ремонта.

2 ЭТАП. ЛИЧНОСТИ

Как данные личности связаны с историей нашей гимназии?

Личности:

  1. Игуменья Таисия Леушинская (в миру Мария Васильевна Солопова) – игуменья Иоанно-Предтеченского Леушинского женского монастыря – самого большого в России. Также при активном участии игуменьи было создано более 10 женских обителей по всей России. Духовная дочь Иоанна Кронштадтского, писательница и поэт. Выпускница Павловского института благородных девиц 1860 года.
  2. Артур Чилингаров – советский и российский исследователь Арктики и Антарктики, крупный российский учёный-океанолог, государственный и политический деятель. Герой Советского Союза и Герой Российской Федерации. Выпускник школы № 209 1956 года.
  3. Лидия Чарская – (по мужу Чурилова, урождённая Воронова) – известная детская писательница, актриса. Семь лет (1885 – 1893) обучалась в Павловском институте благородных девиц.
  4. Николай Гумилёв – русский поэт Серебряного века, создатель школы акмеизма, переводчик, литературный критик, путешественник, офицер. В период с 1919 по 1921 гг. преподавал в Институте живого слова, располагавшегося в стенах нашей гимназии.
  5. Александр Розенбаум – советский и российский автор-исполнитель, актёр и писатель, заслуженный артист РФ, народный артист РФ. Выпускник школы № 209 в 1966 года.
  6. Павел I император Всероссийский (с 6 (17) ноября 1796 года), великий магистр Мальтийского ордена, сын Петра III Фёдоровича и Екатерины II Алексеевны. 27 декабря 1798 года основал Императорский военно-сиротский дом – предшественника павловского института благородных девиц.
  7. Рудольф Желязевич – российский архитектор польского происхождения, специалист по строительным конструкциям, профессор Императорской академии художеств (ныне Санкт-Петербургской академии художеств им. И.Е. Репина). Архитектор здания Павловского института благородных девиц.
  8. Николай I – император Всероссийский (с 14 декабря (26 декабря) 1825 года). Третий сын Павла I и Марии Фёдоровны. В 1844 году “последовало высочайшее повеление Николая I о сооружении для Павловского института нового здания без всякой роскоши”.

3 ЭТАП. СЛОВО

Какое современное значение имеют следующие слова, использовавшиеся в Павловском институте благородных девиц?

  1. Дортуар – спальня
  2. Месдамесс – девочка, девушка
  3. Лазарет – больница
  4. Классная дама – классный руководитель
  5. Инспектор – заместитель директора
  6. Трапезная – столовая
  7. Павлушка – воспитанница Павловского института благородных девиц
  8. Пансионерка – воспитанница пансиона

4 ЭТАП. ВЕСЕЛЬЕ

Сосчитайте:

  1. Сколько ступеней на центральной лестнице гимназии?
  2. Сколько окон на фасаде второго этажа гимназии?
  3. Сколько столбов на перилах на лестнице, ведущей в детский сад гимназии?
  4. Сколько картин и стендов в главном холле гимназии?
  5. Сколько светильников в актовом зале гимназии?
  6. Сколько портретов в коридорах гимназии?
  7. Сколько стульев в столовой?
  8. Сколько дверей на третьем этаже?

ТОЧКИ

Приложение