Для воспитателей

Познавательно-исследовательский детско-родительский проект «Солдатский треугольник»

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (28,6 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Тип проекта - Познавательно-исследовательский детско-родительский

Актуальность: Проблема патриотического воспитания в последнее время стала одной из актуальнейших. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно подходы к ее решению как составной части целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности.

Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время, и героические подвиги в борьбе за Отечество лучших сынов Родины должны стать основой патриотического воспитания. В рассказах о героических личностях уже прошлой эпохи, необходимо подчеркивать их нравственные устои и ценности, так чтобы они смогли затронуть душу ребенка.

В ходе реализации проекта “Солдатский треугольник” дошкольники получают знания об истории почты, работе почтовой службы в годы войны, о героических подвигах советских граждан.

Исполнители проекта: педагоги, дети 6-7 лет, родители.

Цель: Изготовление поздравительных писем (треугольников) ветеранам ко Дню Победы.

Задачи:

Образовательные

  • Познакомить детей с понятием фронтовое письмо, полевая почта, солдатский треугольник;
  • Расширить знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы Великой отечественной войны;
  • Формировать у детей такие понятия, как “долг перед Родиной”, “любовь к отечеству”, “боевой и трудовой подвиг”.

Развивающие

  • Развивать творческую активность, фантазию, воображение, совершенствовать навыки работы с пластилином, красками, ножницами;
  • Развивать интерес к историческому прошлому нашей страны через изучение событий Великой Отечественной войны;
  • Развивать навыки сотрудничества детей в совместной деятельности.

Воспитательные

  • Воспитывать чувство уважения к ветерана ВОВ, желание отблагодарить их за подвиги и за победу;
  • Воспитание личности гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту своей страны.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный – март

2. Основной – март-апрель

3. Заключительный – май

Работа с родителями:

Открытые занятия, участие в реализации проекта, экскурсия к мемориалу Победы;

Утренник, посвященный 70-летию Победы.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • Активное участие и мотивация детей в различных видах деятельности;
  • Нравственно-патриотические чувства к истории, развитие связной речи, обагощение словаря.

Для педагогов:

  • Накопление практического дидактического материала по различны видам деятельности в процессе работы над проектом;
  • Разработка авторских конспектов для работы с детьми.

Для родителей:

  • Привлечение родителей к активному участию в мероприятиях в раках реализации проекта;
  • Помощь в проведении экскурсий и целевых прогулках.

Результат проекта: Изготовление поздравительных писем (треугольников) и вручение их ветерана Великой Отечественной войны.

Содержание проекта

Социально-коммуникативное развитие:

Проведение цикла познавательных бесед на тему “Полевая почта”, “Почему письмо складывали треугольником”.

Познавательное развитие:

Показ презентаций на тему “Что такое война?”, просмотр документального фильма “Треугольники судьбы. Фронтовые письма”, экскурсия на мемориал победы.

Речевое развитие:

Беседа по картине Лактионова “Письмо с фронта”, знакомство с художественной литературой о ВОВ: А.Митяев “Мешок овсянки”, Л.Кассель “Твои защитники”, “Про нашу пехоту”, “Сестра”; разучивание стихов о ВОВ: З.Александрова “Дозор”, А.Барто “На заставе”; чтение фронтовых писем.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: “Танки”, “Солдат – победитель”, “Победный салют”.

Аппликация: “Вечный огонь”, “Самолеты в ясном небе”.

Лепка: “Солдаты”, коллективная работа – макет “ Поле боя”.

Прослушивание и разучивание музыкальных произведений посвященных празднованию победы ВОВ.

Физическое развитие: подвижные игры: “Почта”, “Доставь письмо”, “Метание гранат”

Защита проекта

1 ребенок: (1 слайд)

Сколько лет уж прошло, с той поры,
Как горела земля под ногами,
Многих нет ветеранов войны,
Но, мы помним о них, они с нами.

2 ребенок: (2 слайд)

И, листая альбомы в семье,
Вдруг заметит нечаянно кто-то:
Притаилась война в уголке,
В треугольном письме рядом с фото.

Воспитатель: (3 слайд)

Мне однажды бабушка сказала:
“Хочешь, расскажу тебе секрет?
У меня воспоминаний мало,
Но одно храню я много лет”.

Бабушка моя письмо достала,
Это было необычное письмо!
Крепко-накрепко хранить его сказала
Написал прадедушка его!

Треугольной формы оно было
Желтая, потертая бумага...
И войну еще не позабыло,
В нем была и горечь и отвага!

У бабули попросила я письмо.
“Ну конечно внученька возьми!”
“Я хочу ребятам показать его,
Чтоб истории коснулись и они.

3 ребенок: (4 слайд)

Письмо в руках осторожно держали.
И от волнения мы замирали.
Нам всем стало интересно,
Есть ли в городе то место,

Где же солдатские письма хранятся?
Где не желтеют они, не пылятся?
Где-то же все-таки письма лежат?
Память о подвигах вечно хранят? 

4 ребенок: (5 слайд)

У нас в Красноярске есть мемориал,
Там собран уникальный материал!
Есть каски снаряды, и документы,
В них собраны жизни военной моменты!

5 ребенок:

И письма, в которых писали солдаты,
Были тревоги, боль, и утраты.
Больше конечно к родным обращались,
Ждать их просили, домой собирались!

1 ребенок: (6слайд)

В письмах писали: “Скоро придем!
Только фашистов в Берлине добьем!”
Письма от времени так пожелтели –
Трудно прочесть, разберешь еле-еле.

2 ребенок: (7 слайд)

После музея взялись за дело
Дружно работа у нас закипела:
Кино посмотрели “Солдат победитель”

3 ребенок:

А я рисовал самолет истребитель.

4 ребенок: (8 слайд)

“Ленту памяти” мы оформляли
Даже родители нам помогали
Утренник готовим ко дню Победы
Подвигом гордимся наших дедов!

5 ребенок: (9 слайд)

Мы беседу вели, “Что такое война?”,
И книги смотрели про ордена.
Читали про подвиги, танки лепили,
О письмах солдатских мы говорили.

1 ребенок: (10 слайд)

Ветеранам написали мы письмо
Треугольником сложили мы его.
В нем спасибо ветеранам говорим,
И за мир мы их благодарим!

2 ребенок: (11 слайд)

Письма с заботой для вас мы храним,
Всем ветеранам вручить их хотим!

3 ребенок: (12 слайд)

Пусть нежно, с любовью смотрят они
На символ Победы великой войны!