Непосредственно образовательная деятельность «Ах, зимушка-зима» (младшая группа)

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (7,5 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель

  • Обобщать и систематизировать знания детей о времени года – зиме; отмечая характерные признаки: холодно, идет снег; солнце светит, но не греет, люди надевают зимнюю одежду;
  • Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой: заяц, белка, лиса, медведь; как приспособились к суровым условиям: чем питаются, где прячутся от холода - жилища;
  • Развивать внимание, мышление, воображение, связную речь, умение слушать; расширить словарный запас детей: “морозный”, “снежинки”, “снежная”;
  • Воспитывать у детей бережное отношение к природе, к животным и птицам; способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

Предварительная работа:

  1. Наблюдение на прогулках за погодой, за птицами;
  2. Рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем;
  3. Чтение художественной литературы.

Д/и: “Кто где живет?”, “Чем можно накормить птичек?”

Экспериментирование: “Свойства снега”

Беседы: “Как звери зимой зимуют?”

Материал: диапроектор, поднос с вырезанными снежинками.

Ход занятия

Слайд №2

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришел гость снеговик, поздоровайтесь с ним, подарите ему свои улыбки, хорошее настроение.

Послушайте загадку:

Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (Зимой)

Слайд 3

- Молодцы, правильно. Ребята, а вы хотите, рассказать про Зимушку - зиму нашему снеговику? (да)

- Подумаете, какое время года изобразил художник на картине? (зима)

- Как вы догадались? (ответы детей)

- Если на улице холодно, то зима, какая? (холодная)

- Если выпадает много снега, то зима, какая? (снежная)

- А если на улице мороз, то воздух какой? (морозный)

Слайд  №4

- Посмотрите на картинки и скажите, какие признаки зимы вы здесь видите?

- что обозначает первая картинка? (солнце светит, но не греет)

- какие признаки зимы изображены на второй картинки? (деревья стоят, покрытые снегом.)

- а о чем рассказывает эта картинка? (зимой день короткий, а ночь длинная.)

- какая погода изображена на четвертой картинке? (вьюга)

Слайд №5

- Дети, давайте поиграем.

- что, здесь лишнее и почему? (ответы детей)

- А чем занимаются дети зимой? (лепят снеговика, катаются на горке)

Файл №6

- что, здесь лишнее? (ответы детей)

- дети снеговику очень понравилось, как вы играли молодцы. Как вы думайте, а как зимуют звери зимой? (ответы детей)

Давайте мы с вами отправимся в зимний лес вместе со снеговиком и посмотрим, как зимуют звери!

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке

А потом прыг-скок и попали мы в лесок!

Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте присядем на пеньки- стульчики и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас.

Слайд №7

- Сейчас вам предстоит разглядеть, кого же спрятала зима? Кого вы видите?

Ответы детей.

- Правильно, как их можно назвать одним словом? (дикие животные или звери.)

- Почему мы их называем зверями? (Они живут в лесу: они сами себе добывают пищу, строят жилища, о них никто не заботится.)

Слайд №8

- Что делают звери зимой в лесу?

- Чем питается белочка зимой? (она находит свои запасы)

- Ребята, а где спрятался медведь? (Он спит в берлоге)

- что делает лиса зимой? (она ловит зайчика и мышей)

- что ест зайчик зимой? (кору деревьев)

- Ребята, слышите метель, все дорожки замела. Как же звери свои домики найдут?

Слайд №9

(Клик-звук метели.)

- Давайте им поможем найти кто, где живет? (ответы детей)

Давайте проверим.

(Клик-бежит белочка, клик-бежит заяц, клик-бежит медведь.)

- Зима – очень серьезное испытание для лесных зверей. Животным очень тяжело живется в зимнем лесу, зимой: холодно, морозно, голодно. А еще кому тяжело зимой? (птицам)

- Правильно, но как люди могут помочь птичкам? (сделать и развесить кормушки; кормить птичек)

Слайд №10

- вспомните, из чего вы с папами делали кормушки для нашей птичьей столовой?

Ответы детей.

Слайд №11

- Послушайте щебет птиц.

(клик-щебет птиц)

- Какие птички прилетают на нашу кормушку? (воробьи, голуби, синички, вороны)

- Этих птиц называют зимующие птички, как вы думаете почему? (они остаются с нами зимовать).

Слайд №12

- Что едят птички зимой? (ответы детей)

- каким кормом, какую птичку мы можем покормить?

- Давайте проверим.

(клик-снегирь, клик-слайд 13, клик-воробей, клик-слайд 13, клик-синичка.)

- Молодцы! Птиц, зверей оберегай и всегда им помогай!

- О чем мы сегодня говорили? Ответы детей.

- Почему мы любим зиму? (Ответы детей)

- Что вы делали сегодня?

- Ребята, получилось у нас рассказать о зиме нашему снеговику? (да)

- Спасибо, ему очень понравилось, как вы рассказывали о зиме и он вам хочет подарить что-то. Отгадайте загадку.

Слайд 13

(клик-музыка.)

Это звездочки сквозные, на пальто и на платке,
Все сквозные вырезные, а возьмешь вода в руке.

- О каких же звездочках идет речь? (о снежинке)

Слайд 14

- Вот вам снеговик дарит снежинки. (Раздать вырезанные снежинки)

Мы немного отдохнем и на следующем занятии нарисуем снежинки снеговику.