Закрепление. Решение составных задач на движение. Деление на двузначное число. 4-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (24,5 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели: отработка навыка решения составных задач на движение.

Задачи:

1. Образовательные:

  • развивать математическую речь, память, мыслительную деятельность; - развитие вычислительных навыков,

2. Развивающие:

  • развивать логическое мышление;
  • развивать у школьников умение формулировать проблемы, предлагать пути  их решения;
  • активизация познавательной деятельности учащихся.

3. Воспитывающие:

  • воспитание интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока.
  • воспитание стремления детей к успеху в учебе, умения адекватно оценивать  свой труд.
  • воспитывать собранность, аккуратность, культуру общения на уроке.

Техническая оснащенность:

  • Компьютер; проектор.

Демонстрационный материал:

  • Презентация к уроку “Закрепление. Решение составных задач на движение. Деление на двузначное число”; два круга (красный и зеленый), для игры “Светофор”.

Формирование универсальных учебных действий

Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные
Развитие познавательных действий, систематизация и структурирование знаний, моделирование. Планирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. Формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков, логический анализ, формирование общего приема решения задач, моделирование. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Планируемые результаты

личностные метапредметные предметные
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способов решения новых частных задач.

Формирование внутренней позиции на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов.

Развивать умение находить наиболее эффективные способы решения.

Строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач.

Развитие умения избегать неудач.

Овладение умениями устного счета, элементарными коммуникативными навыками.

Развитие умений составлять простейшие алгоритмы.

Развитие умений моделирующей деятельности (работать с доступными предметными, знаковыми, создание простейших моделей).

Основные этапы урока:

1.Организационный момент.

2. Устный счет.

3. Сообщение темы и целей урока.

4. Работа над темой.

5. Физкультминутка.

6. Самостоятельная работа.

7. Пропедевтика решений сложных уравнений.

8. Итог урока.

9. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент. (Слайд 1.)

Сегодня нас с вами ждет нестандартный урок. Мы совершим путешествие. Давайте настроимся на работу. Улыбнулись друг другу.

2. Устный счет.

Сначала мы должны узнать в какую страну отправимся. Выполнив вычисления, мы сможем прочитать название страны. (Слайд 2.)

- уменьшите 84 в 7 раз;

- найдите произведение 16 и 6;

- найдите частное 51 и 17;

- 48 разложите пополам;

- найдите частное 108 и 18;

- уменьшите 96 в 2 раза.

Сравните свои ответы с результатами на слайде самостоятельно. Расставьте эти числа на следующей строке в порядке возрастания. Вот теперь мы узнали, куда держим путь. Давайте посмотрим на карту Великобритании (Слайд 3).

Великобритания (Great Britain; полное название — Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии) Великобритания — одно из крупнейших государств Европы. Столица — город Лондон, один из крупнейших городов Европы и важнейший мировой финансово-экономический центр. Государственный язык — английский. Лондон играет ведущую роль в политической, экономической и культурной жизни Великобритании.

3. Сообщение темы и целей урока.

Во время путешествия мы будем отрабатывать навык решения составных задач на движение и умение делить на двузначное число. Итак, собираемся в путь.

Записываем ответы на следующей строке:

1) Найдите частное 84 и 6 (14)

2) Уменьшите 102 на 88 (14)

3) Найдите кратную разность между числами 105 и 7 (15)

4) Уменьшите 112 в 8 раз (14)

5) Разделите 108 на 9 (12)

6) 73 разделить на 9 (8 ост. 1)

7) 66 разделить на 7 (9 ост. 3)

8) 58 разделить на 7 (8 ост. 2)

9) 58 разделить на 6 (9 ост. 4)

10) 47 разделить на 9 (5 ост. 2)

11) Самолет из Петербурга в Лондон вылетает в 8 ч 45 мин. Время полета 3 ч 30 мин. Во сколько самолет приземлится в Лондоне? (12 ч 15 мин)

12) Нас 28 человек. Если каждый возьмет по 20 кг багажа. Сколько будет весить наш багаж? (560 кг)

13) В самолете 36 рядов по 8 кресел. Сколько кресел в самолете? (288 к.)

14) Скорость самолета 800 км/ч. Какой путь он пролетит за 3 часа? (3600 км)

15) За автобус, который будет нас встречать в аэропорту Лондона и возить по городу, нам надо заплатить 1120?. Нас 28 человек. Сколько ? должен сдать каждый? (40 ? )

Проверка в парах. (Слайд 4).

Мы готовы к путешествию. Сядьте на середину стула, спиной прижмитесь к спинке – мы взлетаем. (Слайд 5).

4. Работа над темой.

Мы в Лондоне. Нас окружают прекрасные здания (Слайд 6). Все хочется рассмотреть. Нас приглашают на первую экскурсию. Нас разделили на 2 группы: одна поедет на автобусе, а другая – на катере. Решите задачу (Слайд 7).

Катер и автобус должны пройти одинаковое расстояние. Автобус едет со скоростью 50 км/ч, а катер – 35км/ч. Автобусная экскурсия длится 7 часов. На сколько больше времени затратит на экскурсию катер?

- В какой форме запишем задачу кратко? (Таблица: скорость, время, расстояние).

- Кто знает решение задачи, запишите самостоятельно, поставив на полях зеленый кружок.

С остальными разбор задачи.

- Что должны найти? (Разность во времени)

- Можем сразу ответить на вопрос задачи?

- Что необходимо знать? (Время экскурсии на катере.)

- Как найти время? (t=S:v)

- Можем найти время?

- Что необходимо знать? (Расстояние).

- Можем найти расстояние? (Да, так как расстояние катера и автобуса одинаковое)

- Кто теперь знает, как решить задачу?

Записывайте решение сами, поставив на поля желтый кружок.

Вопрос остальным:

- На какой вопрос мы можем ответить? (Какое расстояние прошли автобус или катер).

- Как найти расстояние? Вспомните формулу. (S=v*t)

- Запишите первое действие.

- Что теперь можно найти? (Время экскурсии на катере.)

- Как найти время? Вспомните формулу. (t=S:v)

- Запишите второе действие.

- Можем теперь ответить на вопрос задачи? (Да).

- Как найти разность? (Надо из большего вычесть меньшее).

- Запишите последнее действие, составьте выражение и запишите ответ. Молодцы!

- Составьте обратную задачу и запишите ее решение. (Слайд 8).

5. Физкультминутка. (Слайд 9).

- После экскурсии, мы оказались в одном из парков Лондона. Посмотрите, какие величественные дубы нас окружают. Давайте насладимся пением птиц...

- Вдохните свежий воздух. Мы снова полны сил и готовы продолжать путешествие.

- И вот мы на шумных улицах Лондона. Все встали. (Слайд 10). Вспомним правила дорожного движения. Ведь в Лондоне надо быть особенно внимательными на дорогах. Ведь там не правостороннее, а левостороннее движение. Игра: “Светофор”.

6. Самостоятельная работа. (Слайд 11).

Учащиеся решают примеры в столбик – деление на двузначное число.

Проверка в парах с оцениванием.

7. Пропедевтика решений сложных уравнений.

- Мы посетили одну из школ Лондона. На уроке математике ученики 5 класса никак не могли решить сложное уравнение. Давайте применим наши знания и попробуем его решить. (Слайд 12).

- Перед нами уравнение (х:5+3) * 40=720

- С чего начнем? (Порядок действий)

- Посмотрим на последнее действие и определим: какой компонент ищем. (Последнее действие – умножение: значит, нам неизвестен первый множитель).

- Как найти первый множитель? (Надо произведение разделить на второй множитель).

- Что можем сделать теперь? (Сосчитать правую часть).

-Посмотрите, уравнение стало проще. Кто догадался, как будем действовать дальше? (Расставим порядок действий).

- Правильно, повторим еще раз: расставим порядок действий, посмотрим на последнее действие и определим: какой компонент ищем, вспомним правило, применим его и сосчитаем правую часть.

Алгоритм решения:

1111Проставить порядок действий Выделить последнее действие Определить неизвестный компонент Применить правило и сосчитать

- Какое теперь уравнение получилось? (Простое).

- Закончите решение самостоятельно. Проверьте.

- Английские учителя были восхищены вашим умением рассуждать и логически мыслить. Они приглашают вас продолжить обучение после школы в знаменитых колледжах города Оксфорда, расположенного недалеко от Лондона. (Слайд 13).

- Наше путешествие подошло к концу. Мы должны вернуться в наш прекрасный город. Приготовились к перелету. (Слайд 14).

Нас встречает наш родной любимый Санкт-Петербург. (Слайд 15).

8. Итог урока.

- Над какой темой мы работали во время путешествия?

- Кто получил удовольствие от урока?

- Кому захотелось научиться самостоятельно решать сложные уравнения?

- Оцените свою работу на уроке:

а) работал в полную силу – красный кружок;

б) работал хорошо – зеленый кружок;

в) мог работать лучше – синий кружок.

Всем спасибо за работу. Вы молодцы!

9. Домашнее задание.

Дома придумайте составную задачу на движение по впечатлениям от путешествия.