Урок по теме "Площадь. Площадь прямоугольника". 5-й класс

Разделы: Математика, Урок с использованием электронного учебника

Класс: 5


Цели и задачи урока:

– сформировать понятие квадратного сантиметра, площади фигуры;
– научить находить площадь прямоугольника, сложной фигуры;
– научить определять равные фигуры;
– формировать навыки самостоятельной работы;
– развивать умение использования ПК для решения математических задач;
– развивать логическое мышление, математическую речь,
– воспитание познавательного интереса к предмету.

Оборудование к уроку:  Учебник Математика 5 по ред.Виленкина Н.Я., тетради, ручки, карандаши, линейки, раздаточный материал (по две фигуры, разбитые на квадратные сантиметры, две пары равных фигур),ПК, интерактивная доска (если есть) или экран, мультимедийный проектор, презентация

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. (На экране 1 слайд. Приложение 1)

2. Актуализация опорных знаний учащихся. Устный счет (2 слайд) 

3. Изучение нового материала

1) Что такое квадратный сантиметр?
2) Как найти площадь фигуры?
3) Рассмотреть примеры рисунки 62, 63 в учебнике, найти площади фигур из раздаточного материала. (3 слайд)

4) выберите из данных фигур прямоугольник (4 слайд)
5) формула площади прямоугольника (6 слайд)
6) определение равных фигур (7 слайд)
7) чему равна площадь всей фигуры, если фигура разделена на части? (3 слайд)

4. Выполнение заданий на ПК

Учащиеся запускают программу «Математика 5-11»  Дрофа-ДОС для НФПК. Ребята уже работали в этой программе.  Входят под своим именем. (На рисунках представлен пример работы в программе.)

Выбирают раздел 5-6 классы «Элементы геометрии»,  тему «Многоугольники. Площади фигур» и начинают самостоятельно выполнять задания, обращаясь за помощью к учителю, или товарищам. При затруднении в вычислениях  – решают письменно в тетрадях.

При необходимости учитель комментирует упражнения, разбирают задания индивидуально или на интерактивной доске (экране). По мере выполнения заданий видны результаты работы каждого персонально. На первый урок по теме достаточно трех заданий. Задания данной темы отправляются на оценку учителю, поэтому смайлик не выражает эмоций. Если после проверки учитель засчитает задание, то смайлик улыбается, иначе грустит. (Выполнение самих заданий здесь не рассматривается).

5. Физкультминутка

Повернитесь на стульчиках лицом к доске. Не поворачивая головы посмотрите вверх – вниз – вправо – влево и закройте глаза. «Да» – вытянуть руки вверх, «нет» – вытянуть руки вперед, «не знаю» –  вытянуть руки в стороны. Верны ли следующие утверждения:
(Учитель подтверждает или опровергает ответы ребят)

  1. Фигуры бывают разные
  2. У прямоугольника есть длина и ширина
  3. Стороны прямоугольника можно измерить линейкой
  4. Сегодня на улице тепло.

Откройте глаза и быстро-быстро поморгайте. Закройте глаза. Откройте глаза. Продолжим нашу работу.

6. Итог урока  (8 слайд)

– Что нового мы узнали, чему научились?
– С каким чувством вы заканчиваете урок?
– Какой момент вам более понравился?

7. Домашнее задание.  п.18  (до площади квадрата), №№ 716, 723,724 (прокомментировать задания) (9 слайд)