Технологическая карта урока математики с использованием электронного приложения к учебнику. 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Тип урока

Урок изучения нового материала с элементами моделирования

Авторы УМК

«Перспектива» Г.В.Дорофеев

Цели урока

– познакомить с объемной геометрической фигурой пирамида и ее существенными признаками;
– развивать умения решать текстовые задачи, обратные задачи и использовать это умение для проверки  решения;
– совершенствовать навыки общения;
– продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать

Оборудование

1. Технические средства обучения:

    • Компьютер.
    • DVD-плеер, телевизор.

2. Учебно-практическое оборудование:

    • Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и схем.

Образовательные ресурсы

ПК учителя, медиапроектор, электронное приложение к учебнику (1СD), учебник, рабочая тетрадь, листы с заданиями, развертки пирамид.
Модели различных пирамид, счетные палочки, пластилин.

Раздел

Числа от 1 до 20, Умножение и деление

Тема

Пирамида

Термины и понятия

Объемная геометрическая фигура пирамида, основание, ребро, грань, виды пирамид


Этапы урока

Содержание учебного материала

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Прозвенел  и смолк звонок,
Вас ждет интересный, полезный урок,
Чудесным пусть будет у вас настроение, Легко и свободно дается учение
А теперь быстро потрите ладошки так, чтобы они стали горячими, соедините свои ладошки с ладошками соседа. Пусть тепло вашей души поддерживает и помогает вам
Девиз урока «С малой удачи начинается большой успех».

 

Включение в деловой ритм.

Подготовка класса к работе.

2. Актуализация опорных знаний

 

 

1. Работа в рабочих печатных тетрадях  (проектор)

С.70, №2, 3

С.71, №5

2.  Запишите число, классная работа.

3.  Минутка чистописания табличные результаты умножение на 7.

4.  Минутка для любознательных.

? – 10 – * 5 – 10

Личностные УУД:
1) формирование умения анализировать свои действия и управлять ими;
2) формирование умения сотрудничать со сверстниками и учителем;
3) формирование интереса к исследовательским заданиям на уроках математики;
4) формирование умения вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;
5) восприятия особой эстетики моделей, геометрических фигур, рассуждений;
6) умения отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения.

 

Учащиеся работают в тетрадях и на экране

14, 21, 28, 35, 42, 49, 56, 63

3. Постановка учебной задачи и создание проблемной ситуации.

 


Формирование новых знаний и умений.

 

 

Постановка цели урока.

 

С помощью счетных палочек выложите четырехугольник,  треугольник,
Что общего у фигур?
С помощью 6 палочек выложите 4 треугольника.

Почему возникли затруднения?
С помощью палочек и пластилиновых шариков мы решим эту задачу, построив каркасную модель новой фигуры.

Предположите, тему нашего урока, чем будем заниматься  на уроке
Где мы уже встречались с этой фигурой? Что вы знаете о пирамидах?

Давайте рассмотрим пирамиду. Предположите, как могут называться части пирамиды.
(Работа с диском – слайд 1)

Как вы думаете, все ли пирамиды одинаковые?

Познавательные УУД:
 1) познакомить с объемной геометрической фигурой пирамида и ее существенными признаками;
2) развивать умения решать текстовые задачи, обратные задачи и использовать это умение для проверки  решения;
3) совершенствовать навыки общения;
4) продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать;
5) формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
6) формирование умения выявлять сущность,  особенности объектов;
7) формирование умение на основе анализа объектов делать выводы.

Организует поисковую работу с обучающимися.

 

 

Активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию.
Выдвигает  проблему.
Побуждает к высказыванию своего мнения, задавая вопросы.

Высказывают свое мнение.
Определяют  цели, формулируют  тему урока.

 

Строят предположения,
прогнозируют ответы
Проверяют предположения.

 

4. Открытие нового.

 

 

Первичное усвоение знаний.

 

1. Работа в парах.
Чтобы ответить на вопрос вам предстоит стать учеными-исследователями. Работать будете в парах.

Каждая пара получила развертку модели пирамиды (см. Приложение). Соберите, рассмотрите, сделайте выводы.
Вам поможет алгоритм работы в «Листе наблюдений №1» (см. Приложение).

Регулятивные УУД:
1) формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формирование умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Организует самостоятельную работу по связи результатов урока с его целями.
Учит работать в группах.
Организует первичное обобщение.

Выполняют исследовательс-
кую работу

Выполняют задания в «Листах наблюдений»

Высказывают ответы,
объясняют свой выбор.

5. Первичная проверка понимания. Физминутка.

1. Фронтальная работа.
Работа в «Листе наблюдений №2» (см. Приложение)

Попробуйте расположить модель пирамиды так, чтобы видеть только одну грань, две, все грани.

Физпауза

Предметные УУД:
1) познакомить с объемной геометрической фигурой пирамида и ее существенными признаками;
2) развивать умения решать текстовые задачи, обратные задачи и использовать это умение для проверки  решения.

Контролирует выполнение работы.
Организует оценочные высказывания обучающихся. Организует поисковую работу
Осуществляет руководство отдыхом
Подводит обучающихся  к выводам.

Заполняет ученик на проекторе.

6. Работа с обратными задачами.

Учебник с.81 №6
Работа у доски.

Что значит обратные задачи?

Регулятивные УУД:
1) понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

2) составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;

3) выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками

Устанавливает осознанность восприятия.

Выполняют самостоятельную работу.
Обсуждение в парах, защита выбора ответа. Осуществляют взаимопроверку, производят оценку работы.

7. Включение нового знания  в систему знаний и повторение.

(Работа с диском – слайды 3, 4, 5).

Физминутки для глаз.

Организует высказывания обучающихся.
Организует деятельность  по применению знаний.
Обеспечивает положительную реакцию детей на исследование одноклассников.

Высказывают и обосновывают свое мнение.

8. Рефлексия.

Какую задачу мы ставили перед собой?
Удалось ее разрешить?
 Где можно применить полученные знания?

 

Если урок принес вам новые знания, у вас хорошее настроение покажите зеленый  сигнал светофора, если было трудно, многое не удалось, красный.
Как много зажглось зеленых огоньков!
Мы на славу сегодня потрудились, Многому на уроке научились!
Молодцы!

Коммуникативные УУД:
1) использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;
2) строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
3) участвовать в диалоге; слушать и понимать других;
участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
4) взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики;
5) принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе.

Организует оценочные высказывания обучающихся.
Обеспечивает положительную реакцию детей на исследование одноклассников.

Осуществляют самооценку собственной деятельности, соотносят цели и результаты и степени их соответствия.
Формулируют конечный результат своей работы.

9. Информация
о домашнем задании

Инструктаж о выполнении  домашнего задания: на выбор 2 уровня заданий.

 

Дает инструктаж по выполнению домашнего задания