Моделирование фартука. 5-й класс

Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,8 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели урока:

  • Образовательная цель: научить приемам моделирования фартука;
  • Развивающая цель: формировать и развивать творческое мышление и воображение через моделирование фартука, технологическую культуру, развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, самоконтроля, умение работать в нужном темпе.
  • Воспитательная цель: воспитывать аккуратность и точность при выполнение работы, эстетический вкус.

Ожидаемые результаты

Личностные УУД:

  1. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Уметь в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия.
  2. Планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности. Воспитывать творческие способности, эстетический вкус, аккуратность при работе.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

  • Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

  • Уметь формулировать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, высказывать собственное мнение и позицию; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.

Познавательные УУД

  • Уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Учиться самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера; конструировать новое знание; применять знание на практике; излагать свое мнение.

Предметные:

  • Выполнять задания в соответствии с эскизом; применять знания и умения при моделировании; определять качество выполненной работы.

Тип урока: Комбинированный.

Методическое оснащение урока:

Образовательные ресурсы: учебник, инструкции по ТБ, презентация на тему моделирование фартука, раздаточный материал.

Дидактическое обеспечение: эскизы моделей, шаблоны основы чертежа фартука - для каждого ученика, тетрадь, цветная бумага, клей-карандаш, фломастеры, ножницы.

Вид используемых на уроке средств ИКТ: компьютер, презентация на тему моделирование фартука. УЭМ “Моделирование фартука. Практическая работа”.

Методы: Беседа, рассказ, объяснение, средства наглядности, метод проблемного обучения, практическая работа, самостоятельная работа.

Форма организации познавательной деятельности учащихся: Индивидуальная, групповая.

Ход урока

1. Организационная часть.

Приветствие учителя и учащихся. Проверка присутствующих на уроке.

2. Проверка знаний. Устный опрос:

Напомните мне, пожалуйста, чем мы занимались на прошлом уроке?

  • Что такое конструирование одежды?
  • Почему чертеж фартука можно сделать наполовину фигуры?
  • Назовите детали фартука?

3. Актуализация знаний учащихся.

Дополнительные вопросы:

1. Что может входить в комплект рабочей одежды?

2. Каково назначение рабочей одежды?

3. Какие мерки обозначаются буквами Ст. и Днч?

4. Какие требования предъявляют к рабочей одежде?

5. Почему мерки длины записывают полностью, а мерки полуобхватов в половинном размере?

6. Какая деталь фартука имеет форму прямоугольника?

7. Какую форму могут иметь карманы?

8. Как снимается мерка Ст?

9. Какую мерку надо снять для определения длины фартука?

10. От какой мерки зависит ширина нижней части фартука?

11. Какими буквами обозначаются точки, расположенные на линии низа фартука?

12. Как обозначается мерка “полуобхват бедер”?

4. Постановки целей и задач урока.

На предыдущих уроках вы научились измерять фигуру человека, записывать мерки, выполнять расчеты и строить чертеж выкройки фартука. Сегодня мы познакомимся еще с одним процессом.

Посмотрите, пожалуйста на экран, как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

Давайте запишем с вами в какой последовательности идет изготовление фартука. Помогайте мне.

1.Эскиз фартука

2. Снятие мерок

3. Построение выкройки фартука.

4. Моделирование.

5. Раскрой.

6. Пошив фартука

Определите на каком этапе мы находимся?

Правильно – моделирование. Что же такое моделирование? Ваше мнение.

(Дают свои определения.)

А что нам говорят об этом энциклопедические словари?

Все определения из словарей появляются на экране

А сейчас сформулируйте определение, относительно нашего предмета.

А как бы вы сформулировали тему сегодняшнего урока?

Выводит на экран тему: “Моделирование”.

Какую цель вы бы поставили перед собой?

Цель: Познакомиться с профессией модельера; Научиться приемам моделирования фартука.

Запишите в тетради тему урока.

Определение моделирование.

Что же нам потребуется для работы сегодня на уроке? Подвожу к правильным ответам. Отвечают: цветная бумага, шаблоны, карандаши, фломастеры, ножницы.

5. Изучения новых знаний и способов деятельности

Сегодня мы познакомимся еще с одним процессом. И называется он – моделирование.

Что же такое моделирование?

Моделирование – это процесс изменения формы деталей одежды и их художественное оформление. Создания новой одежды по фасону и отделке. (Читают текст учебника самостоятельно).

Цели и задачи моделирования - одеть людей в красивую, удобную, модную одежду, удовлетворяющую все возрасты и вкусы, сохраняющую национальные традиции.

Различают два вида моделирования: художественное; техническое.

Художественное моделирование – создание художественного проекта, эскиза изделия.

Работа по моделированию проводится в определенной последовательности:

  • Ознакомление с фасонами изделия;
  • Ознакомление со способами изменения выкройки;
  • Выполнение элементов моделирования;
  • Ознакомление с сочетанием цветов.
  • Ознакомление с фасонами фартуков.

Давайте рассмотрим модели фартуков: Демонстрация слайдов из проекта.

  • Чем отличаются два этих фартука?
  • Какие детали фартуков имеют разную форму?
  • Какая отделка используется в изделиях?

Приглашаю к доске двух обучающихся работать с лекалами

Девочки работают, создавая модель фартука, подбирая нужные детали, используя различные заготовки карманов, грудки и нижней части.

6. Этап проверки понимания урока

Вопрос учителя:

Как можно создать новую модель при помощи измененных деталей выкройки? (остальные дети создают модель)

Лекала заготавливаю заранее из цветной бумаги, разных форм и деталей.

Отдельные детали изделия, входящие в один комплект должны сочетаться между собой по форме: если нагрудник имеет верхний срез в виде уголка, то и нижняя часть фартука и карманы должны быть срезаны уголком а не округлены. Если за основу принимается округлая форма: то надо скруглить срезы деталей фартука (карманов, нагрудной и нижней части фартука).

Что такое отделка?

Отделкой может служить вышивка, аппликация, отделка тесьмой, кружевом, можно использовать ткань другого цвета.

Какие можно применять цвета?

Основными принято считать четыре чистых цвета : красный, зеленый, желтый, синий. Все остальные оттенки получаются путем их смешения и добавления черного и белого – ахроматических, т. е. “нецветных” цветов различные оттенки серого, неяркие коричневато-зеленоватые тона называют нейтральными. Если в состав цвета входит красный или желтый – он воспринимается как теплый, а зеленый и особенно синий придают “холодность”.(Демонстрация слайдов на компьютере)

Теперь и вы можете себя попробовать в роли модельеров.

Кто такой модельер?

Каких модельеров знаете вы? Художник-модельер. Прежде чем приступить к пошиву швейного изделия, необходимо сначала придумать, каким будет изделие. Для этого необходимо нарисовать на бумаге будущую модель (выполнить эскиз). Эскиз будущей модели создает художник – модельер.

Работа любого модельера начинается с формулы: "для кого – для чего – из чего” Конструирование одежды тесно связано с моделированием. Моделирование – процесс создания одежды новой по фасону и отделке. Термин “Моделирование” происходит от слова “Модель”, т.е. образец, создаваемый художниками, модельерами, конструкторами. Моделирование – процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью. (записать в тетрадь)

7. Этап творческой работы

1) Творческим заданием было разработать модель фартука на компьютере с помощью графического редактора- Paint, или на листах бумаги в клетку цветными фломастерами. - Покажите и расскажите, что у вас получилось.

Поощряю похвалой за хорошо выполненные работы. Девочки, а как бы вы оценили работы?

За каждый правильный ответ группа получает баллы.

Мотивирую на быстрые и правильные ответы.

2) Перед практической работой. Вам необходимо немного отдохнуть, подвигаться, выполнить физические упражнения, подготовить ваши рабочие места. (Готовят рабочие места).

Объясняю как выполнить моделирование в тетради с клеточками:

Ваша задача при помощи лекала вырезать модель фартука из цветной бумаги, нанести линии нужного вам фасона, изготовить задуманное лекало. Вырезать его и оформить работу в тетради. Приклеить изготовленное лекало фартука в тетрадь в соответствии с вашим эскизом.

Результатом выполнения практической работы должен быть образец модели.

На экране появляется слайд с заголовком: Правила техники безопасности с рисунками, но без текста.

8. Закрепление полученных знаний.

Используя картинки на презентации рассказать о этапах процесса моделирования.

Предложить учащимся рассмотреть четыре фартука, выбрать один из них и попробовать составить его описание.

9. Рефлексия

Все ли успели сделать?

С чем возникли затруднения?

  • было интересно...
  • было трудно...
  • теперь я могу...
  • я научилась (научился)...

Понравился ли урок?

10. Домашнее задание:

Найти в интернете краткие истории знаменитых модельеров. Принести ткань, выкройку своего фартука.

Технологическая карта урока.