Задачи на движение по реке

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Не мысли надобно учить, а учить мыслить.
Иммануил Кант

Класс 5 класс
УМК УМК учебников “Сферы”. 5–6 Математика. Арифметика. Геометрия 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авт. Е.А. Бунимович
Тема урока Задачи на движение по реке
Тип урока Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности
Цель урока
  • Обучающая: организация деятельности обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности
  • Развивающая: формирование умений применять полученные знания в новой ситуации, развитие математического мышления;
  • Воспитательная: привлечение к активной деятельности самостоятельной работы, развитие интереса к предмету
Планируемые результаты Личностные результаты:
  • формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Метапредметные результаты:

  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
  • использовать изученный материал для решения задач в курсе физики;
  • выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

Предметные результаты:

  • Понимать: термины “скорость по течению” и “скорость против течения ” “собственная скорость”
  • Знать: зависимость между скоростью, временем, расстоянием при движении по воде
  • Уметь:
    • проводить классификацию задач по виду движения по воде (по течению и против течения );
    • научиться составить схему по тексту задачи, решать простейшие задачи на движение по воде;
    • имеет возможность научиться выбирать более рациональный способ решения задач
  • В познавательной сфере: понятие собственной скорости, скорости течения, скорости по течению, против течения.
  • В ценностно-ориентационной сфере: движение по воде.
Задачи образовательные (формирование познавательных УУД):
  • научить в процессе реальной ситуации использовать формулы для решения задач на движение по воде;

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

  • умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить в паре продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность;

развивающие (формирование регулятивных УУД)

  • развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Методы
  • по источникам знаний: словесный;
  • по степени взаимодействия учитель-ученик: диалог;
  • относительно дидактических задач: восприятие;
  • относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый
Межпредметные связи Окружающий мир, физика
Технологии Системно-деятельностный подход, ИКТ
Формы работы обучающихся Фронтальная, парная, самостоятельная, коллективная.
Организация деятельности обучающихся на уроке:
  • самостоятельно определяют тему, цель урока;
  • выполняют самостоятельную работу с самопроверкой;
  • ведут диалог, отвечают на вопросы;
  • оценивают себя;
  • рефлектируют.
Необходимое учебное оборудование Мультимедиа проектор, компьютер, приложение на электронном носителе
Дополнительное ресурсы Задачник Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович и др.. – М.: Просвещение, 2015

Тетрадь-экзаменатор Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2015

Тетрадьтренажёр Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Бунимович и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2015

Презентация к уроку

Технологическая карта урока