Диаграмма атома. Лазер

Разделы: Физика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5,7 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Предмет: физика 11класс УМК Генденштейн Л.Э.

Цель урока: Повысить компетентность обучающихся путём создания условий для формирования и развития ключевых предметных и метапредметных компетенций: информационной, коммуникативной, регулятивной.

Средства обучения: аудитория, ноутбук, проектор, экран, презентация на электронном носителе, компьютеры 12 шт., лазерные указки 5шт, дидактический материал.

Форма обучения: групповая, парная.

Тип урока: урок Передачи новых знаний

Методы: Урок разработан согласно ФГОС по принципу деятельностного подхода с использованием Методики формирования ключевых компетенций

Д/з к уроку: по группам (5 групп по 5 человека) Подготовить выступление ( можно по ролям) на тему: “Применение лазеров”, принести лазерные указки.

Ход урока

1. Целеполагание (слайд 1, у каждой группы лазерная указка и 2 компьютера) 2мин

Отвечаем вместе на вопросы 1 слайда, называем тему урока, знакомимся с планом урока:

  • Целеполагание
  • Проверка д/з
  • Передача новых знаний
  • Планирование, выполнение плана
  • Проверка творческого д/з
  • Итоги урока

2. Проверка домашнего задания (слайд 5 - 10) 10мин

Парами за компьютером выполняем самостоятельную работу по диаграмме, печатаем ответы на слайде 7 . При необходимости, повторяем теорию прошлого урока по 8, 9, 10 слайдам презентации на рабочем столе компьютера (в заметках к слайду перечислены характеристики диаграммы и даны основные определения) Пробуем ещё раз ответить на вопросы. Для тех, кто быстро справился на рабочий стол компьютеров можно поместить слайды 24, 25. В парах формируются коммуникативные, а при выполнении работы по диаграмме общепредметные навыки. Пересаживаемся за парты и по ответам на ИД проверяем как мы справились с работой. ( слайд 11). Организация в пространстве и самооценивание относятся к регулятивным видам деятельности.

3. Передача новых знаний. Слушаем учителя (слайды 12 – 14) 6мин

Даем определение лазеру (слайд 12), поясняя каждый признак определения, говорим о том, что узконаправленность и монохроматичность можно определить визуально, а когерентность и поляризованность нельзя, узнаем об устройстве рубинового лазера ( слайд 13) и знакомимся с теорией трёх уровней Эйнштейна.(слайд 14 в заметках к слайду описан принцип действия лазера)

4. Планирование (слайд 15) 8 мин

Создаем условия для формирования метапредметной регулятивной компетенции: формулируем цель деятельности по распознанию лазеров по правилу: Глагол, Конечный продукт, Описание конечного продукта. Планируем свои действия по достижению цели и прогнозируем результат этих действий [Приложение 1], работаем парами, проговаривая План.

Выполнение плана (слайды 16): Называем лазеры среди предложенных источников света, поясняем по каким признакам мы определили, что это лазеры.

5. Проверка творческого домашнего задания на группы (слайды 17 – 22 составлены по выступлениям групп прошлого года и используются учителем, если какая-то группа пришла на урок неподготовленной) 16 мин

Создаем поле общения: Выступаем со своими заготовками по теме “Применение лазеров”, дополняем друг друга, заполняем оценочную карту урока [ Приложение 2] Хранитель времени с помощью песочных часов и колокольчика следит за регламентом выступлений (3 мин). Организуем информационные виды деятельности: поиск и выбор информации в разных источниках (дома) и коммуникативные виды деятельности: выбор лучшей презентации, сжатое представление информации, толерантность выступающих и слушающих.

6. Итоги урока 3 мин

Организуем рефлексию: Какие этапы урока были интересны? Какие трудности встретились? Как с ними справились? Записываем д/з. Слайды 24, 25 прикрепляем к д/з в электронном журнале Дневник.ру. Заполняем оценочную карту урока. Сдаем дидактический материал.

Таким образом, на уроке созданы условия для формирования и развития ключевых предметных и метапредметных компетенций, организованы информационная, коммуникативная и регулятивная виды деятельности.

Литература:

  1. Анофрикова С.В. Формирование ключевых компетенций у учащихся на уроках физики М. 2012
  2. Николаев В.И. , Шипилин А.М. Физика. ЕГЭ. Тематическая рабочая тетрадь ФИПИ М. 2010
  3. Открытый урок “Диаграмма атома. Лазер” с элементами ФГОС проводился в 11а классе в апреле 2014г. На уроке присутствовали 6 учителей МО МИФ ФУШ. Учителя оценивали урок, используя Карту наблюдения урока [ Приложение 2] средний балл урока 7,8 из 10 возможных баллов, это чуть ниже запланированного учителем. Процент выполнения задания по классу: творческое д/з -75%; планирование - 53%; с/р по диаграмме - 68%; средний итоговый балл – 4.