Художественный труд. Работа с бросовым материалом. Тема «Творческий взгляд на мусор» (старшая группа)

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (61,5 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Возрастная группа: старшая группа

Количество детей: 10-12

Вид непосредственно образовательной деятельности: интегрированный

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить знания детей о луге; представления о насекомых, населяющих луг;

Технические:

  • Закрепляем навыки работы с клеем, аккуратность при выполнении аппликаций;
  • Научить детей передавать выразительный образ посредством нетрадиционных материалов;

Воспитательные:

  • Развивать у детей интерес к природе, умение видеть её красоту.

Методика проведения НОД

Уточнить и расширить представления о цветах на лугу. Учить видеть красоту цветущих растений. Воспитывать бережное отношение к творениям природы. Для выполнения аппликации дети используют нетрадиционный материал – одноразовую посуду. В ходе выполнения работы детьми поощрять инициативу детей в дополнении работы.

Материалы и оборудование:

  • Демонстрационные: проектор, слайдовая презентация.
  • Раздаточные: Одноразовая посуда: ложки, вилки, тарелки, пластилин, клеенки на каждого ребенка.

Ход НОД

Вводная часть:

Дети сидят на ковре, напротив экрана (Слайд 1)

Педагог: Здравствуйте ребята! Закончилась наша длинная, холодная, якутская зима и наступила …

Ответы детей: Весна. (Слайд 2)

Педагог: Какое время годы вы любите больше всего?

Ответы детей: Лето.

Педагог: Ребята, мне тоже хочется, чтобы поскорее наступило лето. Сейчас я одену волшебную шляпу, возьму волшебный шар и мы с вами перенесемся на летний луг. Но для этого нужно поколдовать, устройтесь поудобнее (можете лечь), закройте глаза и слушайте внимательно, мы начинаем наше перемещение.

Звучит музыка, звуки природы и голос (на экране меняется слайд, дети открывают глаза) (Слайд 3-5)

Педагог: Мы с вами очутились на летнем лугу. Какого он цвета?

Ответы детей: Разноцветный.

Педагог: Обратите внимание, а что растет на лугу?

Ответы детей: Цветы и травы.

Педагог: А вот какие цветы растут на лугу, вы мне не просто перечислите, а попробуйте отгадать загадки.[2] (Слайд 6)

Я шарик пушистый,
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок,
Остался стебелёк.

Ответы детей: одуванчик (Слайд 7)

Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка
Сердечко золотое
Что это такое?

Ответы детей: ромашка (Слайд 8)

Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.

Ответы детей: колокольчики (Слайд 9)

Педагог: Молодцы! Но кроме травы и цветов на лугу живут.… (Слайд 10) Попробуйте угадать кто?

Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет.

Ответы детей: бабочка (Слайд 11)

Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком.

Ответы детей: пчела (Слайд 12)

Самого не видно,
А песню слышно.

Ответы детей: комар (Слайд 13)

Модница крылатая
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит – будет плохо.

Ответы детей: оса (Слайд 14)

Педагог: Молодцы! Что-то мне опять хочется поколдовать. Раз (педагог одевает шляпу), два (берет в руки волшебный шар), три. Превращаю вас в маленькие семена. (дети садятся на корточки) (Слайд 15)

Физкультминутка: “Раз, два, три, выросли цветы” [3]

Раз, два, три,
Выросли цветы!
К солнцу потянулись высоко,
Стало им приятно и тепло.
Ветерок пролетал,
Стебельки качал.
Влево качнулись –
Низко пригнулись.
Вправо качнулись –
Низко пригнулись.
Ветерок, убегай!
Но цветочки не сломай!
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут!

Медленно приподнимаются, поднимают
Руки вверх, раскрывают пальчики.
Тянутся вверх.
Раскачивают руками над головой.

Наклоняются влево.
Наклоняются вправо.
Грозят пальчиком.
Приседают.
Медленно приподнимаются, поднимают

Педагог: Раз, два три, четыре, пять – вот и дети вы опять. (Садятся на свои места).

Основная часть:

Переход к продуктивной деятельности:

Педагог: Ребята посмотрите на экран. Кто это? Как вы думайте? (Педагог подводит детей к ответу) (Слайд 16)

Ответы детей: Фея цветов.

Педагог: (по щелчку мыши на экране появляется лист с бумагой и перо) Посмотрите внимательно, что это происходит.

Ответы детей: Фея пишет письмо.

Педагог: (следующий слайд: на экране летит письмо(Слайд 17) ). Ребята, фея отправила нам письмо. Посмотрите повнимательней, куда оно приземлилось.

Дети вместе с педагогом находят письмо Феи Цветов.

Письмо от Феи Цветов:

“Дорогие ребята! Скоро настанет лето, и мне хотелось, чтобы наши луга, поля и леса стали еще краше. Но посмотрите, сколько мусора оставили люди. Не могли бы вы мне помочь”. (Слайд 18)

Педагог: Как мы можем помочь Феи Цветов?

Ответы детей:

Педагог: Что же нам делать с этим мусором?

Ответы детей:

Педагог: За помощью предлагаю обратиться в город …

Ответы детей: Мастеров. (Слайд 19)

Педагог: Я знаю, какой мастер нам сможет помочь (на экране появляется Самоделкин). (Слайд 19)

Дети: Самоделкин!

Самоделкин: (с экрана) Привет ребята!

Дети: Привет!

Дети: Самоделкин, помоги нам, фея Цветов прислала письмо, скоро должны распуститься цветы, а все луга завалины мусором.

Самоделкин: Из этого мусора можно сделать удивительные работы. Посмотрите. (Слайд 20)

Педагог: Вы догадались, из чего сделаны все эти работы?

Ответы детей: (даже если дети не смогли догадаться из чего выполнены работы переходим к след. слайду) (Слайд 21)

Самоделкин: Я вам покажу, как происходит превращение мусора (слайды с технологией выполнения работы).

Педагог: (Если дети не смогли ответить на вопрос до показа педагог может повторить вопрос) Что-то мне опять хочется поколдовать. Раз, два, три, превращаю вас в умелых мастеров. Проверим, какими мастерами вы стали, проходите, садитесь за столы. Приступаем к работе. (Слайд 22)

Выполнение творческой работы.

В процессе работы педагог напоминает детям, что они выполняют аппликацию для Феи Цветов и насколько хорошо они сделают свою работу, настолько красивые станут краше наши луга. Поощрять желание детей вносить в рисунок изображение бабочек, травы и т.д. В конце занятия отметить те работы, которые выполнены аккуратно.

Заключительная часть:

Подведение итогов.

Педагог: У какого мастера мы сегодня были в гостях?

Ответы детей:

Педагог: Чему нас научил этот мастер?

Ответы детей:

Педагог: Кому мы помогли?

Ответы детей:

Педагог: В письме Феи еще что, то появилось

Поле, речка, чистый воздух,
Трели птиц в лесах густых.
Это всё дары природы
Не губите, дети, их.

Не ломайте гнёзд напрасно.
Не губите муравьёв.
Ведь природа так прекрасна
Каждый подтвердить готов.

Водоёмы берегите
Со студеною водой.
Они в жизни пригодятся
Нам для отдыха душой.

Берегите, люди, лес
Гладь озёр и синь небес.
И цветы вы берегите
Их охапками не рвите.

Вы природу охраняйте
И костры не разжигайте.
Не ломайте тонких веток
Не пугайте птичьих деток.

Грибы, ягоды берите
Но в лесу вы не сорите.
Вы в лесу – всего лишь гости,
Злые вы замашки бросьте.

Родники вы охраняйте,
Ручейки не засоряйте.
И тогда тебе и мне
Природа всё воздаст вдвойне.

Педагог: Посмотрите на экран, ребята. (Самоделкин с экрана прощается с детьми (Слайд 23))

Педагог: Спасибо, до следующей встречи!

Источники:

  1. Гомозова Ю.В. Калейдоскоп чудесных ремесел. Популярное пособие для родителей и педагогов/Художник М.В. Душин, В.Н. Куров. – Ярославль: “Академия развития”, “Академия, К°”, 1998.
  2. Загадки kraskeramika.ru
  3. Кашкарова С.В. Подарок маме - своими руками (проект). Приложение 2. http://vdohnovlennye.ru/?page_id=5231
  4. Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  5. Поделки из необычного материала http://www.maam.ru/detskijsad/Luben
  6. CeramicPortal.ru
  7. Тюльпаны http://www.liveinternet.ru/users/4206171/rubric/2828403
  8. Халезова Н.Б. Лепка в детском саду: Кн.для воспитателя дет.сада/ Н.Б. Халезова, Н.А. Курочкина, Г.В. Пантюхина. – 2-е изд. испр. и доп. – М.: Просвещение, 1986.
  9. http://stranamasterov.ru/node/109251?kt=1715&kn=1