Урок математики на тему "Умножение многозначных чисел". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цель: научить выполнять умножение и деление трехзначного числа на однозначное.

Задачи:

  • Учебные:
    • формировать умения выполнять умножение и деление трехначного числа на однозначное;
    • совершенствовать умения решать составные текстовые задачи;
  • Развивающие:
    • развивать вычислительные навыки;
    • умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, логически мыслить;
    • обогащать математическую речь.
  • Воспитательные: воспитывать у учащихся коммуникативные навыки труда: культуру общения при работе в паре, в группе, доброжелательность.
  • Здоровьесберегающие: создать на уроке условия для сохранения здоровья детей (динамическая пауза, смена деятельности);
  • Коррекционные: организовать дифференцированный подход на определённых этапах урока.

Методические условия:

  • предварительное повторение нумерации многозначных чисел, устных приёмов умножения двузначных и круглых чисел;
  • систематическая диагностика успехов каждого ученика, позволяющая гибко менять состав групп для организации дифференцированного обучения.

Формы работы: в парах, группах, индивидуально, игровая деятельность, фронтально.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Личностно-ориентированный план учащегося, презентация слайды к уроку, карточки ВТ, карточки с дифференцированными заданиями, карточки-помощники.

ХОД УРОКА

1. Психологический настрой (2 мин.)

Учитель: Сегодняшний урок я начну словами французского философа, великого путешественника Ж.Ж. Руссо (1712–1778 гг.): “Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…” Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо. – Удачи! В добрый путь за знаниями! (На слайде № 1 портрет Ж.Ж.Руссо.)

Устный счёт

– Давайте, ребята, учиться считать. Сегодня мы отправимся в путешествие в страну «Математика» на корабле. (1 картинка) Но, чтобы попасть на корабль нужен входной билет.

«Разминка» (3 мин.)

– Сели правильно, приготовились считать устно. Приложение 3. Слайд №2

а) увеличь на 8 числа: 9, 12, 18, 34.

б) увеличь в 8 раз числа: 9, 5, 7, 8, 10, 1.

в) при умножении каких двух чисел однозначных может получиться 18? 16, 24?

Решить задачу. Длина прямоугольника 8см., а ширина 6см. Найди его площадь.


Занимательные задачки

– Молодцы! Вы на борту корабля. Давайте сделаем первую запись в бортовом журнале. Поднять «якорь»

Я тетрадь свою открою
И как надо положу.
Я друзья от вас не скрою:
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь!

– Итак, плывем. (У учащихся ЛО план - Приложение 1) Теперь вы – путешественники. Работаем в группах.

2. Актуализация знаний, умений и навыков (6 мин.)

Остров «Тренаж» (картинка 2)

У учащихся карточки (без ответов) по технологии КСО « Взаимотренаж»

Карточка 1 ВТ

Карточка 2 ВТ

Карточка 3 ВТ

Карточка 4 ВТ

4 * 5 = 20
60 * 3 = 180
200 * 4 = 800
36 : 6 = 6
300 : 3 = 100
242 * 2 = 484

8 * 4 = 32
28 : 7 = 4
10 * 7 = 70
60 : 6 = 10
30 * 4 = 120
484 : 2 = 242

6 * 5 = 30
160 : 40 = 4
13 * 5 = 65
210 : 7 = 30
123 * 3 = 369
8 * 80 = 640

7 * 7 = 49
30 * 9 = 270
400 : 2 = 200
53 * 10 = 530
624 : 2 = 312
48 : 6 = 8

Учащиеся по алгоритму выполняют задание. Создание проблемной ситуации.

Учитель: Какие примеры вас заставили дольше задуматься и посчитать (отметьте в плане настроение и оценку.)
Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться на уроке?
Откройте учебники на стр 78. Какую тему урока мы должны изучить?
Объявление темы урока. Умножение и деление чисел.

Работа по теме урока

Повторение свойств умножения и деления (№1 с.78)

(а + в) : с = а : с + в : с
(а + в) * с = а * с + в * с

– Какие свойства умножения и деления здесь записаны?

б) запиши числа 140, 480, 102, 620. в виде суммы разрядных слагаемых. (№2, с. 78)

в) Чтение вывода – «Трёхзначные числа, запись которых оканчивается нулями, можно выразить в сотнях или десятках и выполнить умножение или деление этих сотен или десятков».

3. Физминутка

4. Плывем дальше. Остров «Исследования»

Решение выражений, для каждого выражения левого столбика найди выражение правого столбика с таким же значением и найди это значение (№3, с.78)

а) 140 * 2
б) 480 : 4
в) 102 * 3
г) 620 : 2
д) 306 : 3
а) (100 + 2) * 3
б) (600 + 20) : 2
в) (100 + 40) * 2
г) (400 + 80) : 4
д) (300 + 6) : 3

5. Остров «Исследования»

Карточки с числами

240 * 2
480 : 2
120 * 3
620 : 2

Ученики в группах (на черновиках) ищут способ устного приема умножения и деление трехзначного числа на однозначное. Выводят алгоритм Выходят с группы по одному ученику к доске и объясняют, как выполняли операции над числами.
Обобщение Сделайте вывод. Как умножить и разделить устно трехзначное число на однозначное?

1) Разложить число на разрядные слагаемые
2) Каждое число умножить или разделить на число
3) Полученные результаты сложить.

(Учащиеся отмечают в листах)

– Отправляемся в путь дальше.

6. Остров «Контролирующий» (5 мин.)

Стр. 78 № 5 «Цепочкой»

7. Озеро «Творческое»

Разноуровневые задания. Решение задач (Приложение 2)

1 уровень.

Карточка №2. Реши задачу. Используй схему-помощницу

В парке 240 дерева, а кустарников в 2 раза меньше. Сколько всего кустарников и деревьев в парке?

2 уровень.

Карточка №3

Используя схему, составь и реши задачу.

Отметить в листах.

8. Рефлексия

– Чему учились на уроке?
– Что было трудным?
– Над чем нужно поработать? (Отмечают на личностно-ориентированных листах) Самооценка.

9. Домашнее задание: стр. 78-79 № 6