«Круглый стол» на тему "Маленькие секреты счастливых родителей"

Разделы: Работа с дошкольниками


Участники: родители, воспитатели, педагог-психолог, заведующий дошкольного отделения.

Цель: “Формирование родительской компетенции в области воспитания ребенка дошкольного возраста, укрепление детско-родительских отношений”.

Задачи:

  • Организовать семейный клуб для общения родителей и обмена опытом в вопросах воспитания детей.
  • Помочь родителям в воспитании детей без наказаний.

Оформление зала:

  • Презентации, стенгазеты, коллажи родителей на тему:
  • “Воспитываем ребенка в семье”.
  • “Успехи наших детей-наши успехи”.
  • Выставка детских работ совместно с родителями и педагогами.
  • Раздаточные материалы с рекомендациями для родителей по воспитанию детей в семье.

Ход проведения круглого стола

Ведущий: Слово предоставляется педагогу-психологу.

Педагог-психолог: Сегодня мы с Вами собрались для решения важной задачи – обменом опыта по воспитанию счастливого ребенка в семье.

Сейчас мы познакомимся друг с другом.

(проводится упражнение “Давайте познакомимся”). (приложение №1)

Ведущий: Слово предоставляется заведующему дошкольного отделения (ДО).

Заведующий ДО:

Добрый вечер, уважаемые родители!

Если верить легенде, всякий раз, когда на земле рождается человек, на небе вспыхивает новая звезда.

Эта красивая, торжественная легенда придает факту рождения ребенка ценность вселенского масштаба.

Миллионы звезд, миллионы людей... Мы связаны единством Вселенной.
Дети, сегодняшние мальчишки и девчонки, наше будущее, наша надежда...
И какими они вырастут, зависит от нас с Вами, взрослых.

Василий Александрович Сухомлинский писал: "Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения самыми главными "мастерами" , формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец.

Семейный коллектив, где ребенка вводят а мир зрелости и мудрости старших, это такая основа детского мышления, которую не может заменить в этом возрасте никто"

Первая школа воспитания растущего человека – семья. Родители являются первой социальной средой развития ребенка, которая обеспечивает удовлетворение практически всех его потребностей, в том числе в любви и привязанности, в безопасности и защите.

Ведущий – Вырастить каждого ребенка счастливым- одна из задач родителей и педагогического коллектива . Понятие счастье многогранно. Оно и в том, чтобы человек раскрыл свои способности, полюбил труд и стал в нем творцом, и в том, чтобы любить другого человека, быть любимым, растить детей настоящими людьми. Только вместе с родителями, общими усилиями, можно дать детям большое человеческое счастье.

Родительская любовь - одно из самых красивых и чистых человеческих чувств. В ней нуждается ребенок любого возраста, она обеспечивает ему чувство безопасности, поддерживает благоприятное состояние эмоционально-чувственного мира, учит любви, нравственному поведению и в целом выступает как источник жизненного опыта, необходимого растущему ребенку как потенциальному родителю. Как ничто другое, способствует возникновению и укреплению у ребенка чувства собственного достоинства и самоуважения.

Но никакое чувство не должно быть чрезмерным, иначе оно превращается в свою противоположность.

Для того чтобы родители не совершали ошибок, не отдалялись от своего ребенка Предлагаю вам ознакомиться с некоторыми советами, помощниками в воспитании.

(раздать родителям раздаточный материал №2)

Ведущий: Конечно, наши дети – наша радость и наши надежды, мы всегда открываем в них что-то новое, ранее нам неизвестное. Иногда эти “открытия” нас радуют, иногда – огорчают.

Уважаемые родители,

Считаете ли вы, что у вас счастливая семья? В чем секрет? Если нет, то почему?

(Дискуссия с родителями)

Ведущий: Подводя итог нашей дискуссии , могу согласиться с мнением Л.Н.Толстого: "Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по-своему"

Ведущий: По мнению психологов -непослушные дети появятся у тех родителей, которые сами в детстве страдали от конфликтов с собственными родителями.

Вы согласны с этим мнением? (ответы родителей)

Ведущий: Сколько родителей, столько и мнений в решениях каких-либо проблем в вопросах воспитания детей.

Давайте поделимся опытом воспитания в семье без наказаний.

Как Вы считаете, нужно ли наказывать ребенка? Как? Оправдывают ли себя физические меры наказания? А как в вашей семье решается проблема наказаний?

(Дискуссия с родителями)

Заведующий ДО: Всем хорошо известна пословица: “От осинки не родятся апельсинки” или “Яблоко от яблони недалеко падает” . На самом деле, так оно и есть. Все, что делают взрослые, непроизвольно “записывается” или фиксируется детьми, а после воспроизводится: их взгляды, слова, поступки.

Я вас хочу нацелить на то, чтобы не стеснялись спрашивать, учиться.

Ведущий: Самое главное для любого ребенка – любовь родителей, их забота и внимание. Поэтому любите своих детей, уделяйте им как можно больше времени, внимания. Они обязательно это заметят и будут относиться к вам с взаимной любовью, заботой и вниманием. И никого в мире лучше вас для них не будет.

Педагог-психолог: Известный семейный терапевт Виржиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день! И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому.

Ведущий: Вот и подошло к концу наше заседание за круглым столом. Много разных мнений прозвучало здесь сегодня, много советов и рекомендаций дано! Я же подведу итог разговора одной-единственной фразой.

“Душа ребенка подобна скрипке – как к ней прикоснешься, так она и зазвучит”. Прикасайтесь к душе вашего ребенка с любовью и, не сомневайтесь, его душа ответит тем же.

Ведущий: Уважаемые родители о семье очень много мудрых высказываний, мне хочется сегодня прочитать одно из них -

“Единственная ценность жизни — это семья. Как только погибнет семья, погибнет и мир.
Покажи свою любовь прежде всего в своей семье”.
Старец Паисий Афонский

Ведущий: Благодарим Вас за участие, за вашу активность, за Ваш опыт, которым Вы поделились с другими родителями Надеемся, что все то, что вы сегодня узнали, осталось с вами и помогло Вам сделать Вашего ребенка счастливым.. Всего вам доброго! До новых встреч.

Приложение 1

Приложение 2

Используемая литература.

  1. Биддал Стив, Секрет счастливых родителей-М: РИПОЛ классик, 2009
  2. Воронов В.В. “Технология воспитания” , Пособие для преподавателей вузов, студентов,
  3. учителей. М.: “Школьная пресса”, 2000
  4. Куликова Т.Л., Маркова Т.А. и др. “Воспитателю о работе с семьей”. Пособие для воспитателя детского сада. Под ред. Н.Ф. Виноградовой М: Просвещение,1989.
  5. Овчарова Р.В., “Психология родительства ” Учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений. -М.: Издательский центр “Академия”, 2005