Решение задач и выражений (закрепление изученного материала). «Путешествие в Трою»

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,9 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели: создать условия для совершенствования вычислительных навыков у детей, их умения решать текстовые задачи в одно и два действия; формировать навыки практического применения переместительного свойства сложения; развивать логическое мышление, внимание.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные:

  • Учащиеся знают: различные приемы сложения и вычитания однозначных чисел; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; приемы декодирования информации;
  • Умеют: решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать именованные числа;
  • Научатся: использовать переместительное свойство сложения при упрощении выражений, выбирать оптимальные способы действий.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):

  • Регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют и прогнозируют результат собственной деятельности, контролируют и оценивают вою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают качество усвоения знаний; способны к мобилизации волевых усилий;
  • Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; осознанно и произвольно строят логическую цепочку рассуждений;
  • Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; при этом уважаю всех участников образовательного процесса; согласованно выполняют совместную деятельность; управляют поведением партнера.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные понятия и термины: сравнить, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, задача, схема, последовательность, закономерность.

Организационная структура (сценарий) урока

I. Организационный момент.

Учитель: Ребята, сегодня у нас будет не обычный урок, а урок-путешествие. Вы готовы к нему?

II. Устный счет.

Учитель: Посмотрим, готовы ли вы к путешествию. На экране именованные числа. Сравните их. Обоснуйте свой ответ.

Первый слайд (устно)

  • 30 см и 3 дм 5 см
  • 4 м 6 дм и 40 см
  • 3 дм 5 см и 53 м
  • 1 м 3 дм и 31 дм
  • 5 дм и 9 кг (ответ: величины нельзя сравнивать)

Второй слайд (устно)

Прочитайте выражения и найдите их значения:

  • К сумме чисел 12 и 5 прибавить 10

Решение: (12+5)+10=27

  • Из разности чисел 80 и 20 вычесть 60

Решение: (80-20)-60=0

  • Из суммы чисел 9 и 6 вычесть 5

Решение: (9+6)-5=10

  • К сумме чисел 80 и 10 прибавить 5

Решение: (80+10)+5=95

Третий слайд (письменно)

III. Нахождение закономерности.

Учитель: А теперь откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. Следующее задание выполните самостоятельно в тетрадях.

Продолжи последовательность:

  • 1, 4, 7...
  • 29, 25, 21...
  • 5, 10, 15...

Устная проверка. Какую закономерность вы обнаружили?

Учащиеся: В первой последовательности каждый следующий член на 3 единицы больше предыдущего; последовательность восходящая; во второй на 4 единицы меньше предыдущего, последовательность нисходящая, в третьей закономерность +5, последовательность восходящая.

Учитель: Молодцы. Чтобы узнать о цели путешествия, мы должны расшифровать слова. Работать будете в команде. Задание такое: прочитать слова, закодированные в числах, и расставить числа в порядке возрастания.

IV. Декодирование (работа в команде)

(Каждая команда получает лист с шифром и зашифрованное слово. По мере того, как команды отвечают, на экран выводятся слайды с ответами-картинками)

1 команда: 57, 87, 61, 71. 41, 73, 43, 81

Ответ 41, 43, 57, 61, 73, 81, 87; Посейдон (слайд №7)

2 команда: 43, 73, 85, 61, 61, 71, 41

Ответ: 41, 43, 61, 71, 73, 85; Одиссей (слайд №8)

3 команда: 21, 51, 85, 55, 55, 71, 61

Ответ 21, 51, 55, 61, 71; Ахиллес (слайд №9)

4 команда: 47, 57, 43, 55, 55, 87, 81

Ответ 43, 47, 55, 55, 57, 81, 87; Аполлон (слайд №10)

5 команда: 21, 48, 68, 43, 73, 85, 23, 47

Ответ: 21, 23, 43, 47, 48, 68, 73, 85; Афродита (слайд №11)

6 команда: 37, 71, 68, 21, 33, 55

Ответ: 21, 33, 37, 55, 68, 71; Геракл (слайд №12)

7 команда: 47, 48, 85, 81, 21

Ответ: 21, 47, 48, 81, 85; Афина (слайд № 13)

8 команда: 37, 43, 88, 71, 68

Ответ: 37, 43, 68, 71, 88; Гомер (слайд № 14)

Шифр: Дети находят букву на пересечении числа десяток и единиц в заданном числе: 21=20+1=А

  1 3 5 7 8
20 А Т Ъ Щ Ы
30 Ю К У Г Ё
40 Й О В А Ф
50 Ч Б Л П З
60 С Ц Э Я Р
70 Е Д Ш Ж Ь
80 Н Ч И О М

Учитель: Молодцы! Как вы думаете, что общего между всеми словами?

Ученики: Они связаны с мифами Древней Греции.

Учитель: На какие две группы вы разделили бы эти слова?

Ученики: Боги и герои.

Учитель: Какое слово, по-вашему, лишнее?

Ученики: Гомер – автор поэмы “Илиада”.

Учитель: Как вы думаете, куда мы отправимся?

V. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

Учитель: Мы с вами отправимся по пути древних воинов и мореплавателей. И будем решать задачи, которые нам встретятся на этом пути. А чтобы набраться сил, проведем физкультминутку.

Физкультминутка:

Наши воины идут – раз, два, раз, два,
В барабаны громко бьют тра-та-та, тра-та-та.
В море наши корабли нынче здесь, завтра там!
Долго плавали вдали по морям, по волнам.
Пограничник на посту: то идет? Кто идет?
Едут танки по мосту: трр вперед, тррр вперед!
Над землею самолет ууу!
Разрешен ракетам взлет ууух!
Наши пушки точно бьют: бух-бах!
Нашей армии салют: ураа!!

VI. Работа над задачами.

На доске схемы задач, на экране текст. Дети читают задачу, выбирают подходящую схему, озвучивают решение, записывают в тетрадях.

1. После боя у Париса осталось 26 стрел. Сколько он потратил, если известно, что в колчане было 40 стрел?

Решение: 40-26=14 (стрел)

2. В отряде у Ахиллеса было 14 копейщиков, 6 лучников и 10 мечников. Сколько всего воинов было в отряде?

Решение: 14+6+10=30 (воинов)

3. Греческий флот состоял из нескольких отрядов. В 1 отряде было 25 кораблей. Во втором на 15 кораблей больше, чем в первом. А в третьем столько же, сколько в первом и втором отряде вместе. Сколько кораблей было в третьем отряде? (эту задачу учащиеся решают самостоятельно).

Решение:

1. 25+15=40 (во втором отряде)

2. 40+25-65 (в третьем отряде)

VII. Найдите удобный способ вычисления (слайд №18)

Дети выполняют письменно; проверка с объяснением.

7+8+3+2

Решение: (7+3)+(8+2)=20

6+2+8+4

Решение: (6+4)+(8+2)=20

18+11+2+9

Решение: (18+2)+(11+9)=40

17+5+5+3

Решение: (17+3)+(5+5)=30

Учитель: ребята, Вы молодцы, из вас выйдут хорошие воины и инженеры! Как вы помните, осада Трои закончилась через 9 лет взятием города. На экране вы видите сцены этой битвы (слайды 19-20). А теперь мы с вами возвращаемся из путешествия.

VIII. Рефлексия учебной деятельности

  • Скажите, вам понравилось наше путешествие?
  • Какие задания были самыми интересными?
  • Какие задания вызвали у вас затруднения?

То, что не получилось сегодня, обязательно получится в следующий раз!

Приложение “Опорные схемы задач, таблица с шифром”.