Поупражняемся в вычислениях и сравнении величин. 3-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (10,7 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Класс: 3

Учебник: А.Л.Чекин “Математика”

Программа: Перспективная начальная школа

Цель Отработать навыки вычислений и сравнения величин
Задачи урока Обучающие (формирование познавательных УУД):
  • закрепление учебного материала при выполнении заданий тренировочного характера на вычисление и сравнение величин, при составление и решение задач;

формирование образовательной компетентности.

Развивающие (формирование регулятивных УУД):

  • развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, обобщать изучаемые факты, выделять и сравнивать существенные признаки.

Воспитательные (формирование личностных УУД):

  • стимулирование учеников к самооценке образовательной деятельности; воспитание настойчивости в достижении цели и заинтересованности в конечном результате труда.
Тип урока Урок повторения предметных ЗУНов
Планируемые результаты Предметные:
  • вычислять и сравнивать величины; решать задачи изученных видов; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; соотносить единицы измерения массы и длины, выражать значение величин в разных единицах измерения.

Личностные:

  • уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями её реализации;

Метапредметные:

Регулятивные УУД

  • уметь определять и формулировать цель на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД

  • уметь  слушать и понимать речь других; высказывать свою точку зрения; выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Познавательные УУД

  • проявлять познавательную активность; делать самостоятельные выводы.
Межпредметные связи  Окружающий мир, русский язык.
Методы и формы обучения Словесный, наглядный, проблемный; фронтальная, индивидуальная.
Основные понятия  единицы массы и длины
Оборудование компьютер с колонками, медиапроектор, план местности <Рисунок1>, <презентация>, аудиозапись <Приложение 1> для физминутки

 

Этап урока и его цели Содержание урока Деятельность учащихся
1. Оргмомент. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.
Проверка готовности к уроку.
2. Сообщение темы, постановка цели урока <Слайд 1>

Интрига урока:

- Анишит-Йокоповна (Тишина и Покой) поручила Мише и Маше найти математический клад, выполнив несколько заданий. И, конечно же, мы с вами должны помочь нашим друзьям.

- У каждого на парте лежит план местности, который поможет найти этот математический клад. <Рисунок1>

- А что называется планом местности и как он нам может помочь в поисках?

- Итак, давайте определим маршрут по красной линии на карте.

- Где находится клад?

- А в каком направлении к нему нужно будет идти от школы? Как определили?

- Какие объекты мы встретим на своем пути?

- Что необычного заметили на карте?

- Как вы думаете, для чего они?

- Откройте учебники на стр.56 и назовите тему урока.

- Проанализируйте задания, данные на стр.56-57учебника и определите цели своей работы на уроке.

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя, применяя полученные знания по теме “План местности” (“Окружающий мир”).

- На поле, на котором выращиваются зерновые культуры.

- На север. На карте есть обозначение сторон горизонта.

- Объясняют, пользуясь картой и условными обозначениями на ней.

- Замки и вопросики – их нет в условных обозначениях.

- Возможно, это задания Анишит Йокоповны, которые необходимо выполнить.

- “Поупражняемся в вычислении и сравнении величин”.

- Формулируют цели.

3. Актуализация знаний - Итак, давайте Маше и Мише поможем открыть первый замок. Где на карте он обозначен? (Переход нажатием на замок у объекта “Школа”)

<Слайд 2>

- Объект “Школа”- на юге
Работа по учебнику:

стр.56 № 192 Какое задание необходимо выполнить?

- Задание связано с вычислением и сравнением величин. На полях в тетради нарисуйте первую часть замочка знаний и результата работы, раскрасив его в нужный цвет:

  • зеленый – мне хорошо понятно задание, я с ним справлюсь;
  • желтый – мне понятно, но я сомневаюсь;
  • красный – мне не понятно задание, нужна помощь. <Рисунок 2>
 

 

- Вычисляют величины

- Оценив свои знания и умения перед выполнением задания, рисуют первую часть замочка.

- Вычисление выполните устно. Ответы запишите в тетради.
  • 3км 200м+6км15км
  • 2км 423м +7км 164м
  • 3км 867м +5км 308м
  • 8км 600м - 2км 300м
  • 7км 965м - 4км 234м
  • 9км 183м - 6км 256м

- Проверка после выполнения.

<Слайд 3>

  • 5кг 300г + 3кг 8г
  • 4кг 158г + 2кг 631г
  • 10кг 54г - 9кг 622г
  • 7кг 80г - 6кг 40г
  • 6кг 865г - 3кг 240г
  • 8кг 234г - 4кг 567г

- Проверка после выполнения.

- Выполняют вычисления величин, результаты записывают в тетради.

 

 

 

- Вычисление комментирует 1 ученик, остальные проверяют.

 

 

 

 

- Вычисление комментирует 1 ученик, остальные проверяют.

- Дорисуйте вторую часть замка – дужку:
  • открытая – все верно, нет ошибок;
  • прикрытая – 1-2 ошибки;
  • закрытая - 3 и более ошибок, нужно повторить темы прошлых уроков.
- Дорисовывают вторую часть замочка – дужку – самооценка работы.
2) <Слайд 4>

№ 193. Расположите величины в порядке возрастания. Ответы также в тетради. (Аналогично замочек)

  • 2км243м
  • 22430м
  • 20243м
  • 22043м
  • 22403м
  • 2204м

- <Слайд 5> Выполните самопроверку

Выполняют задание в тетради.

Проверка: Ученик объясняет, как сравнить величины и расположить их в порядке возрастания и зачитывает получившийся результат.

 

Выполняют самопроверку. (Аналогично рисуют дужку у замочка)

3) <Слайд6>

А теперь № 194. Расположите величины в порядке убывания. (Аналогично замочек)

  • 3т 543кг
  • 3453кг
  • 3354кг
  • 3т435кг
  • 3т400кг
  • 3345кг
  • 3534кг

Ответы в тетради.

- <Слайд7> Выполните самопроверку, сравнив с результатами Маши и Миши.

<Слайд 8>

- Молодцы, один замок открыли. (По щелчку мыши “откроется” первый замок с сундука)

Выполняют задание в тетради.

Проверка: Ученик объясняет, как сравнить величины и расположить их в порядке убывания.

 

 

 

 

 

Выполняют самопроверку по результатам Маши и Миши.

(Аналогично рисуют дужку у замочка)

4. Закрепление

Решение задач - применение знаний

1) - У какого объекта расположен следующий замок?

- В каком направлении нужно двигаться? - Внимание, дополнительный вопрос от Анишит Йокоповны. Какие словарные слова можно встретить на овощной базе?

переход по гиперссылке на <Слайд 16>

(После называния словарных слов вывешиваются карточки на дополнительную доску для следующего урока русского языка)

- Перед нами второй замок. Открываем задание. (Переход нажатием на замок у объекта “Овощная база”)

<Слайд 9> Составьте задачу, используя данную схему и словарные слова, которые назвали.

- Решите задачу уравнением. (1 ученик у доски).

<Слайд10>

- Замечательно. Вот и второй замок открыт.

(По щелчку мыши “откроется” второй замок с сундука)

- Овощная база.

- На север по асфальтированной дороге, повернуть на запад.

- Овощи, морковь, капуста, картофель, помидоры.

 

 

 

- Составляют задачу.

 

Решение:

7т=7000кг, 2т400кг=2400 кг

7000 – х = 2400

х = 7000-2400

х= 4600(кг)

Физминутка - Определите, куда дальше нам идти.

- Здесь для нас привал. Физминутка.

переход по гиперссылке на <Слайд 19>

Звучит песня “Мир похож на цветной луг” (муз.В.Шаинского). <Приложение 1> Выполняем движения, которые я буду показывать.

- На север, мимо фруктового сада по асфальтированной дороге, потом повернуть на восток – на луг.

Активный отдых.

- Итак, наш путь лежит к 3 замку. Посмотрите, какие объекты у нас на пути?

- Какая ошибка допущена на карте по отношению к реке?

- Вот и еще один вопрос. Как называется главная река Челябинской области?

переход по гиперссылке на <Слайд 15>

- Мост, река, луг, грунтовая дорога, лиственный лес, пашня (поле, где растут зерновые культуры).

- Нет названия.

- Река Миасс.

- Что обозначает стрелка на реке?

- Какие словарные слова мы встретим на поле? А на западе от поля? (слова на дополнительную доску для словарной работы на уроке русского языка) переход по гиперссылкам на <Слайды 17, 18>

- Направление течения реки на запад.

 

- Пшеница, овёс, берёза, осина.

- Мы еще раз убедились, что знание написаний словарных слов необходимы и на математике, и в жизни.

- И вот наконец-то мы добрались до 3 замка. Какое же задание нужно выполнить?

<Слайд 11>

- Прочитайте задачу, какие словарные слова, связанные с полем, можно вставить на место пропусков?

Один комбайнер намолотил 180 т 605 кг ..., а другой –

на 56 т 853 кг меньше. Сколько всего ..... намолотили комбайнеры?

 

 

 

- Решить задачу.

 

 

 

- Пшеница, овёс.

Выразите ответ в тоннах и килограммах.

- Нарисуйте первую часть замочка на полях в тетради, раскрасьте его:

  • зеленый – я самостоятельно справлюсь с решением задачи;
  • желтый – я сомневаюсь;
  • красный – мне нужна помощь.

- Кто может решить задачу вперед, решайте. До того момента, пока на доске не будет записано решение 2-го действия задачи, можно сдать 3 тетради на оценку.

- Нарисуйте душку замка:

  • открытая – решал сам;
  • прикрытая – решал сам, сверяя с доской пошагово каждое действие;
  • закрытая - списывал решение с доски.
 

- Рисуют и закрашивают первую часть замочка.

- Решение задачи (1 ученик у доски, 3 – самостоятельно вперед на оценку).

- Самооценка работы. Рисуют вторую часть замочка – дужку.

5. Контроль усвоения <Слайд 12>

(По щелчку мыши “откроется” третий замок с сундука)

- Итак, три замка открыты, а крышка сундука не открывается. Для этого придется выполнить еще одно задание, но уже самостоятельно.

<Слайд 13>

- На стр. 57 прочитайте задачу № 196. Нарисуйте на полях первую часть замочка, раскрасьте его:

  • зеленый – я самостоятельно справлюсь с решением задачи;
  • желтый – я сомневаюсь;
  • красный – мне нужна помощь.

(Второй части замочка не будет на этом уроке, душка будет нарисована после проверки учителем.)

- Самостоятельно запишите краткую запись и решите ее.

 

 

 

- Читают задачу, рисуют первую часть замочка, самостоятельно решают.

6. Рефлексия - Молодцы, вы отлично справились и с этим заданием. Я думаю, что Маша и Миша очень благодарны вам за помощь.

<Слайд 14>

Сундук открылся,... но он пуст. Где же математический клад? Что имела в виду Анишит Йокоповна под понятием “математический клад”?

- Выходит, что математический клад и есть те цели, которые вы поставили в начале урока.

- А теперь попробуйте определить, каково достижение цели каждым из вас.

- Возьмите магнитик и прикрепите его на карту (доска в классе интерактивная магнитная), внимательно меня послушав:

1) если все было понятно, вы легко выполняли все задания, то магнит прикрепите на открытый сундук в левый нижний угол экрана;

2) если трудность вызывало только одно задание, то прикрепите магнит на его номер;

3) если многое было не понятно, вы не могли справиться с некоторыми заданиями, вам нужна помощь, то магнит прикрепите на человечка, который сидит на вопросе. (Переход по кнопке “Домашнее задание” в левом верхнем углу)

 

 

- Свободные высказывания детей. (Математический клад - это наши математические знания, это наше умение вычислять и сравнивать величины, решать задачи.)

- Самооценка достижения цели.

7. Домашнее задание <Слайд 20>

В учебнике стр.57 № 199

 
  - Всем спасибо за работу. Вы молодцы! Урок окончен.