Мастер-класс "Учимся сотрудничать в общении"

Разделы: Иностранные языки


Цель: познакомить с использованием Сингапурской методики.

Посмотрите, пожалуйста, на слайд. (Приложение 1)

Узнали героя?! Все мы знаем классический пример о Томе Сойере, искусно превратившем скучное принудительное занятие по окраске забора в увлекательную игру, для участия в которой его приятели отдавали самые дорогие свои сокровища!

Цель, содержание и даже техника занятия остались прежними – покраска забора, но как изменилась мотивация, эффективность и качество работы!

Значит, можно, даже в условиях существующих ограничений, внедрить в привычную практику новые формы и методы реализации образовательных программ.

Поведение  героя отличный пример, как можно правильно и эффективно организовывать работу.

Тема моего мастер класса «Учимся сотрудничать в общении».

Уважаемые коллеги, приглашаю вас принять участие в моем мастер-классе. Прошу 8 человек подойти ко мне и вытянуть счастливые билетики.
– Прочтите, что написано на ваших карточках, пообщайтесь, обсудите их содержание и разделитесь на 2 группы.

В зал. Структура  «Mix freez group» Цель структуры: обменяться суждениями и  прийти к общему мнению и разделить на группы.

Слайд

Замечу:  я уже начала вас знакомить с сингапурской методикой: это одна из перспективных технологий – обучение в сотрудничестве, где главная идея – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Сингапур – страна, использующая эту технологию, признана по международным рейтингам, лидером в развитии школьного образования.

Цель применения сингапурской методики – формирование коммуникативных универсальных учебных действий

Мне, как учителю английского языка, эта методика очень близка, так как она эффективна в овладении английским языком. И не только. И это я вам сейчас продемонстрирую.

Кооперативное, или совместное, обучение, лежащее в основе «сингапурской» методики, основано на идеях, появившихся в начале прошлого века и получивших развитие у таких философов и психологов, как Курт Левин, Джон Дьюи, Лев Выготский. В отечественной педагогике к понятию «кооперативное обучение» наиболее близки понятия «педагогика сотрудничества» и коллективные, групповые формы работы (КСО). К проблеме сотрудничества в разное время обращались педагоги В.К. Дьяченко, Б. Таль, Е.С. Полат., Е.И. Пассова, Е.Г. Иванова.

Специалисты «сингапурской» компании “Educare International Consultancy”, взяв на вооружение лучший мировой опыт организации учебной деятельности, систематизировали обучающие структуры, дали четкие алгоритмы их применения и организовали систему тренингов с возможностью их тиражирования и творческого применения в образовательной практике. Составляющие сингапурской методики – Обучающие структуры – (Learning Structures) подбираются в соответствии с этапом урока и целью этапа. Сингапурские обучающие структуры называют и методом, и методикой, и технологией. Но для меня это скорее не методы, а техники и формы организации учебного процесса, выполняемые по определенному алгоритму.

Следующая структура, которую я хочу вам показать – Inside outside circle

Образуйте 2 круга, встав друг напротив друга. Давайте познакомимся, используя алгоритм на экране.

Слайд  (содержит имя предмет, используемый прием, метод, технологию)

Например:

Меня зовут Ирина Валерьевна. Я преподаю английский язык. В своей работе я использую «Сингапурскую» методику.

На диалог у вас 30 секунд. После диалога, каждый сделайте шаг вправо и начните диалог с другим партнером.

В зал.

Цель структуры – получение информации, работая в парах сменного состава (развивающее обучение).
Коллеги, что вы узнали друг о друге?

Ответы фокус-группы.

Спасибо большое, за сотрудничество.
Сядьте в группы по четыре человека. Сейчас мы будем выполнять задания по структуре «Teambuilding». Для работы с этой структурой нужна эта карта.
Познакомимся с алгоритмом работы (раздать), он перед вами.
Алгоритм работы
Каждый  проговаривает свое суждение  по кругу, остальные участники группы знаком (большой палец вверх, вниз) показывают, согласны они с этим предложением или нет. Если все участники команды поднимают большой палец вверх, то предложение записывается в центральный треугольник (все). Если согласны трое – в часть под номером 3, двое –  во второй треугольник и т.д.

 У вас 30 секунд, для того чтобы закончить фразу. «Конкурс педагогического мастерства – это….»
Теперь возьмите лист, сложите его по линиям. Пусть первый из вас проговорит свое предложение, остальные, если согласны, поднимут палец вверх, если нет,  вниз. И так каждый по очереди.

Структура “Manage Mat”, с цифрами 1, 2, 3, 4 и буками А, В, А, В, чтобы легко распределять учеников для работы в команде, где каждый участник имеет свой номер, и работы в парах, где партнеры обозначены буквами.

Свой мастер-класс я хочу завершить структурой «4 угла», но я называю «4 стены». У моих единомышленников и помощников в руках 4 высказывания:

  1. Я смогу применять Сингапурскую методику.
  2. Я не смогу применять  Сингапурскую методику.
  3. Я затрудняюсь ответить, готов ли я применять эту методику.
  4. Я уже использую эту методику!

Подойдите к одному из них
Аргументируйте свою позицию и ваш выбор вашему партнеру.
Спасибо вам большое за сотрудничество, ведь именно сотрудничество является основной целью Сингапурской методики.
Любая из представленных вам структур – это четко разработанный алгоритм, но в то же время позволяющий ученикам и учителю проявить свою инициативу и творчество.