Что такое доброта?

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (157,1 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Тип урока Урок открытия нового знания.
Цель урока формирование гуманного отношения и сопереживания к проблемам людей с ОВЗ, повышение информированности о проблемах людей с ОВЗ в детской аудитории.
УУД Личностные:

- умение применять правила поведения при сотрудничестве;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные:

Регулятивные:

- умение принимать и удерживать учебную задачу;

- умение контролировать свои действия и действия другого;

- умение владеть способом самооценки;

Коммуникативные:

- стремление к сотрудничеству, принятию правил общения и оказанию взаимопомощи во взаимодействии;

- умение высказывать собственное мнение;

- умение понимать основания действий другого;

Познавательные:

- умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;

- умение устанавливать причинно - следственные связи между объектами;

Планируемые предметные результаты Использование в речи новых терминов.
Основные понятия Толерантность, люди с ограниченными возможностями здоровья, слабослышащие, слабовидящие
Образовательные ресурсы: Презентация, мультимедийный проектор, мультфильм
Организация пространства Коллективно-учебный диалог, групповая, парная, индивидуальная работа.

ХОД УРОКА

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников Планируемые результаты
Предметные УУД
I.Организационный этап. Мотивирование к учебной деятельности.

Цель:

- выработка внутренней готовности к учебной деятельности

Учитель здоровается, включает 1 куплет и припев песенки “От улыбки” и раздает каждому картинки с улыбкой. Приветствуют. Слушают песенку и подпевают.   Личностные УУД

Определять и проявлять правила этикета.

II.Введение в тему урока.

Цель:

- Подвести обучающихся к самостоятельному определению темы урока.

Учитель предлагает детям посмотреть мультфильм “Птичка Тари” и затем ответить на ряд вопросов. Смотрят мультфильм.   Коммуникативны е

УУД

Уметь слушать, слышать.

II. Актуализация знаний

Цель:

- актуализация изученного материала;

- создание ситуации успеха

Беседа.

Почему крокодил не мог сам себе чистить зубы?

Что делали звери?

Почему ситуация изменилась?

Отвечают на вопросы.

-Потому, что у него такие особенности строения лап.

-Смеялись с него и боялись.

- Появилась птичка, которая его пожалела.

Развитие логического мышления . Регулятивные УУД

Контролировать свои действия и действия другого

Познавательные УУД

Владеть терминами; Коммуникативные УУД Уметь

обосновывать свою точку зрения

IV. Постановка учебной задачи, самоопределение к учебной деятельности

Цель: создание проблемной ситуации

Бывают ли такие ситуации среди людей?

Когда?

Какие возможности могут быть ограничены и по какой причине?

Мы сегодня поговорим о том, как нужно себя вести с такими людьми.

Анализируют, сравнивают, ставят учебную задачу.

-Бывает.

- Когда у людей ограничены возможности.

-Зрение, слух, нет конечностей ит.д.

  Регулятивные УУД

Принимать и удерживать учебную задачу. Высказывать своё предположение.

V. Решение учебной задачи.

Цель:

- поиск решения учебной задачи,

- конструирование нового способа действия.

Встречали ли вы людей, которые не видят?

Как вы догадались, что они не видят?

Кто и что помогает людям, которые не видят, передвигаться и взаимодействовать с миром? Как мы называем таких людей?

Встречали ли вы людей, которые не слышат?

Как вы догадались, что они не слышат?

Как общаются не слышащие люди?

Как мы называем таких людей?

А кто-нибудь из вас когда-нибудь встречался с человеком, который не видит и не слышит?

Как выдумаете, трудно ли ему ориентироваться в пространстве?

Как он ориентируется? Какие чувства помимо зрения и слуха могут помочь ориентироваться? – Обоняние.

Встречали ли вы людей, которые не двигаются?

Как мы можем помочь таким людям?

– Таких людей мы называем слепыми, слабовидящими или незрячими.

– Таких людей мы называем глухими или слабослышащими.

– Можно стать добровольцем. Сопровождающим-переводчиком.

Помочь перейти улицу.

Сходить в магазин и т.д.

Знание терминов: слабовидящие, слабослышащие Регулятивные

УУД

Проговаривать последовательность действий на уроке Высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД

Слушать и понимать речь других; выполнять различные роли.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Выделять признаки, сравнивать объекты Анализировать.

VI. Динамическая пауза Практическое занятие 1: Определи аромат.

Участникам с завязанными глазами предлагается пройти с помощью сопровождающего определенный путь по классу, обходя преграды.

Какие ощущения при этом испытывает участник с завязанными глазами?

2: Взаимодействие с невидящим человеком.

Приглашаются три человека - добровольца. Их рассаживают на три стула лицом к классу. Всем троим закрываются глаза маской-очками (лучше, чтобы это были 2 мальчика и 1 девочка). Еще трое добровольцев вызываются в сторону, им тихо дается задание: подойти к указанному сидящему однокласснику, который должен на ощупь узнать кто перед ним находится.

После завершения задания, обсудить чувства того, кто выполнял задание, и того, кто воспринимал совершаемые с ним действия.

3. Сделай все правой.

Участникам предлагается собрать портфель одной рукой.

Выполняют задания и делают выводы.

Вывод

Мы с вами попробовали почувствовать, как это нелегко, когда человек не может пользоваться зрением, слухом, или другими органами. Всегда нужно, чтобы на помощь пришел другой человек.

  Личностные УУД

Определять и проявлять правила поведения. Представлять ценность здоровья в жизни человека.

VII. Закрепление знаний, применение их на практике Просмотр фрагмента фильма “Мир слепоглухих . Фрагмент” (5 мин.) http://www.youtube.com/watch?v=0D4k8qEdBz4

Итак, ребята, вы на наглядных примерах увидели, как трудно жить людям, потерявшим зрение, слух или движение. Все эти люди нуждаются в вашей помощи и защите.

Значит, кого в нашем обществе называют инвалидом или человеком с

ограниченными возможностями?

Учитель читает стихотворение.

С ВАМИ ВЕРА, НАДЕЖДА И ЛЮБОВЬ.

Хоть каждый шаг дается нелегко нам,
хоть каждый час - паденье и подъем,
под этим старым синим небосклоном
мы любим жизнь и жить не устаем.

порой бывает - жизнь сдается черной,
и не в туманном сне, а наяву,
на дно невзгоды тянут, но упорно
мы все же остаемся на плоту.

мы ненавидим, если нас жалеют,
и в трудной повседневности своей
становимся сильней и здоровее
при помощи единства и друзей.

так не пугай нас, трудная дорога.
лютуй зима. Грозой гроза греми.
друзья, мы вместе можем сделать много,
чтобы остаться на земле людьми.

Сломать никак несчастья нас не могут,
не стынет на морозе наша кровь,
приходят вовремя всегда к нам на подмогу
надежда, вера, мудрость и любовь!
Сергей Ольгин

(Ответ. Инвалид это человек, который имеет

нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма).

  Коммуникативные

УУД

Слушать и понимать речь других.

VIII Домашнее задание

Цель:- организация выполнения домашней работы

Выяснить, кто из известных людей был с ограниченными возможностями здоровья и как, несмотря на это, стал великим. Инструктаж по выбору и выполнению домашнего задания   Регулятивные УУД

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

IХ Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- организация рефлексии собственной учебной деятельности

Оцените свою работу на уроке используя только знаки на бумаге или жесты Ответы на вопросы.

Фиксирование собственного нового знания

  Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Регулятивные УУД

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности