Творческий, ролевой, межпредметный мини-проект. Тема: «Работа с бумагой. Доконструирование героев сказки Колобок. Театральное представление». Монопроект: книга «Колобок» (русская народная сказка)

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (13,2 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке, формировать мотивацию к целенаправленной познавательной деятельности, развивать умение выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
  • Развивать умение коллективно планировать порядок трудовых действий, распределять роли между участниками проекта, умение работать в паре и в группах, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
  • Создать радостное настроение, желание сделать добрые дела для малышей, воспитывать доброту, заботу, великодушие.

Продукты: модели сказочных героев из бумаги: волка, медведя, зайца.

Оборудование: презентация, 3 карточки со словами: “Мастерская №1, 2, 3”, карточка со словом “Издательство”, бумага, клей, ножницы, простые и цветные карандаши, линейки, ластик, готовые модели “Дом. Дерево. Лиса. Колобок. Забор. Тропинка”, роли героев сказки (тексты), ребусы (заяц, волк, медведь), правила работы в группе, алгоритм работы в группе.

ХОД ПРОЕКТА

Орг. момент.

МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП.

В рамках акции “Неделя добра ” можно подготовить подарок для малышей.

- Что любят читать, слушать, смотреть маленькие дети? (Мультфильмы, сказки, книжки).

- Что мы с вами можем предложить малышам в рамках этой акции? Что мы можем изготовить для них в подарок?

- А вы бы хотели подготовить подарок - спектакль для малышей? (Да!)

Сегодня мы с вами будем работать в роли создателей своего театра. Театр кукол — очень древний вид театрального искусства. Он был известен многим народам мира. В нашей стране более 200 театров кукол. В репертуаре театров множество спектаклей для детей разного возраста, сказочные мюзиклы, миниатюры. Кукольные спектакли идут на языках разных народов. Считается, что кукольный театр — зрелище детское, между тем взрослые с удовольствием смотрят кукольные постановки. Театр кукол вырос из самой жизни человека, приобрел собственные закономерности развития, став одной из форм отображения жизни.

Сейчас послушайте загадку, и догадайтесь, из какой сказки герой.

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
На тарелочке лежал,

Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На свою беду — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный ...(
КОЛОБОК)

ПЛАНИРУЮЩЕ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

- Посмотрите на доску, все ли герои сказки присутствуют? (Нет. Не достает: волка, медведя, зайца).

- Получится ли у нас показать спектакль без этих героев?(Нет!)

- Какой план действий мы определим на сегодняшний урок? (Изготовить героев, провести обыгрывание и репетицию спектакля.)

- Чтобы узнать какого героя будет изготавливать ваша группа, давайте отгадаем ребусы. (Даются задания группам).

  

1 группа

   

2 группа

3 группа

Ну а группа “Издательство” выполнит монопроект: создание книги “КОЛОБОК”.

Откройте папки, рассмотрите.

- Что вы увидели?

Вы получили иллюстрации раскраски, которые помогут выполнить этот проект (по 2 позиции).

- Кто догадался, какую проблему вам предстоит сегодня решить?

(Нам предстоит доконструировать этот рисунок, т.е. подобрать цвета, определяющие характер нашего героя, определить позицию: справа или слева появляется ваш герой, раскрасить и вырезать изделие, защитить свой проект.)

Давайте установим критерии оценки результата.

- Каким должно быть изделие?

- Аккуратным, т. е. мы будем оценивать аккуратность.

- Красивым, т. е. мы будем оценивать декоративное и цветовое решение.

- Оригинальным, т.е. мы будем оценивать особенности конструкции.

- Да, ребята, в соответствии с характером героя, вам нужно подобрать цвета или оттенки цвета, аккуратно вырезать, определиться с конструкцией (справа или слева будет происходить встреча с героем) обосновать и проанализировать свой выбор.

- А ребятам 4-й группы предстоит сегодня поработать в издательстве, создать книгу и рассказать о ней так, чтобы она понравилась малышам. (Дети получают иллюстрации к сказке “Колобок”, раскрашенные на подготовительном этапе, докрашивают недостающие картинки и создают книгу).

- Каким будет девиз нашего сегодняшнего урока? (Читают хором слова – слайд презентации).

“Вместе не трудно, вместе не тесно,
вместе легко и всегда интересно!”

ИНФОРМАЦИОННО-ОПЕРАЦИОННЫЙ ЭТАП.

- Вспомните правила работы в группе

Правила работы в группе. (по цепочке).

- в группе должен быть организатор обсуждения,

- каждый может высказать свою версию решения,

- один говорит, а остальные слушают,

- каждая версия обсуждается в группе,

- в группе согласуется общее решение,

- представитель группы защищает согласованное решение перед классом.

- Составьте алгоритм (план) работы в группе. Приступайте к выполнению проекта. Кому потребуется помощь, поднимите руку.

РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП.

ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ.

Представитель каждой группы выходит к доске с готовым изделием и представляет его (защита проекта).

- Давайте рассмотрим полученные изделия и проанализируем по плану.

СХЕМА АНАЛИЗА ИЗДЕЛИЯ (На слайде).

  • Аккуратность.
  • Декоративное оформление.
  • Цветовое решение.
  • Особенности конструкции.

- После обсуждения предлагается провести репетицию спектакля. (Театрализованное представление).

(Дети инсценируют сказку, надев маски сказочных героев)

- Что принято дарить артистам после выступления? (Цветы).

- У вас в конвертах лежат разноцветные цветы. Сейчас каждый из вас возьмет цветок определенного цвета и поместит его на лесную полянку.

Кто испытывал положительные эмоции при выполнении проекта

  1. выберите цветок красного цвета
  2. Кому было некомфортно – жёлтого цвета.
  3. Кто остался безразличен – синего цвета.

– Как бы вы оценили свою работу на уроке?

ИТОГ УРОКА.

Как вы думаете, понравился бы малышам наш подарок?

- А что вам понравилось больше всего на уроке? Что бы хотели изменить?

- А кто из театральных героев понравился больше всех? Почему?

– Какие умения формировали?