Конспект НОД в старшей группе «Сегодня я мальчишка, а завтра я солдат!»

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку», Патриотическое воспитание


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6,7 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель: формирование у детей положительного эмоционального отклика, уважения к своей Родине и к людям, стоящим на защите её бескрайних границ.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжить знакомство детей с всенародным праздником “День защитника отечества”;
  • формировать представления детей о российской армии, и ее родах войск;
  • уточнить представления детей о солдате, как защитнике отечества (сильный, смелый, отважный юноша).

Развивающие:

  • развивать основные психические процессы: логическое и образное мышление, память, внимание, воображение;
  • развивать наблюдательность, сообразительность и смекалку;
  • стимулировать речевую активность детей.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к отчизне и уважительное отношение к защитникам Родины;
  • воспитывать чувство гордости за свой народ и российскую армию.

Предварительная работа:

  • чтение и разучивание стихов, пословиц и поговорок, посвящённых Дню защитника отечества;
  • индивидуальные и коллективные беседы “Мой папа тоже был солдатом”, “История подвига и побед”, “Герои российской армии” и т.д.
  • рисование по представлению детей “Солдат – защитник Родины”.

Оборудование: интерактивная доска, презентация к занятию, атрибутика военнослужащих для детей (фуражки и бескозырки), аудиозапись марша Преображенского полка, музыка Т.Бокач к песне “Что зовём мы Родиной”, военное обмундирование для воспитателя, карточки с изображением головного убора пограничника и моряка, жетоны в форме звезды, грамоты по количеству участвующих детей и шоколадные медали.

Ход НОД

Вводная часть.

Дети, маршируя друг за другом, входят в группу с младшим воспитателем, под фонограмму военного марша Преображенского Полка. Их встречает воспитатель одетый в обмундирование главнокомандующего, здоровается и предлагает присесть на стульчики.

Главнокомандующий: Здравствуйте, будущие славные защитники и защитницы Отечества!

Дети: встают возле стульчиков и здороваются. Здравия желаем, товарищ главнокомандующий! После приветствия дети вновь присаживаются.

Посмотрите, пожалуйста, на экран и подумайте, какому празднику посвящается эта фотография? А я пока зачитаю вам небольшой отрывок из стихотворения. (3 слайд).

Дети рассматривают первый слайд, главнокомандующий зачитывает отрывок из стихотворения Н.Мигунова “Защитники отечества”.

Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.

Ответы детей.

Главнокомандующий: Молодцы! Вы правильно отметили, что эта фотография и отрывок из стихотворения посвящены 23 февраля – “Дню защитника отечества”. А что значит “отечество”? И кто такие защитники отечества?

Ответы детей.

Главнокомандующий: Правильно, “отечество” - это наша красивая и необъятная страна. А защитники отечества – это военнослужащие люди, которые защищают нашу Родину от врагов. Наша сильная, крепкая и непобедимая армия много раз защищала нас от вражеских нападений, поэтому ее все уважают. А все мальчики с огромным нетерпением ждут, когда же они вырастут, чтобы их тоже взяли в армию. А вы хотите пойти в армию?

Ответы детей.

Главнокомандующий: А сегодня мы проверим насколько вы уже смелые, отважные и сильные. Ну что же, к смотру готовы?

Дети: Готовы!

Главнокомандующий: Тогда вперёд! Навстречу трудностям и нелёгким солдатским будням! Нам нужно разделиться на команды, а их название будет соответствовать родам войск. А какие войска знаете и можете назвать вы?

Ответы детей.

Главнокомандующий: Вижу, что вы знаете уже названия некоторых войск! А сейчас мы рассмотрим их более детально.

Основная часть.

1.Беседа о видах и родах войск.

Итак, давайте посмотрим на слайды и вспомним, какие войска нам знакомы, а какие нет?

- 3 слайд (Сухопутные войска);

Главнокомандующий: Сухопутные войска созданы для того, чтобы охранять границы нашей родины на суше к ним относятся: мотострелковые войска, танковые войска, ракетные войска и артиллерия.

- 4 слайд (Военно-воздушные войска);

Главнокомандующий: Военно-воздушные войска созданы для того, чтобы охранять границы нашей Родины в небе (воздухе); к ним относятся различные виды авиации(бомбардировочной, штурмовой, истребительной и т.д.), зенитно-ракетные и радиотехнические войска.

- 5 слайд (Военно-морской флот).

Главнокомандующий: Военно-морской флот необходим для того, чтобы охранять нашу Родину на морских границах. Военно-морской флот состоит из подводных войск, надводных войск, морской авиации, морской пехоты и береговых войск.

Дети делятся на две команды: пограничники и моряки, вытягивая карточку с изображением головного убора пограничника или моряка. Пограничники одевают фуражки, а моряки бескозырки.

6 слайд.

2. Игра “Пограничники и нарушители”. Одна из команд – пограничники, образуют круг, а другая команда – местные жители, которые живут по соседству с границей. Они тоже образуют круг, за спинами пограничников.

Пограничники несут нелёгкую службу. По команде главнокомандующего “границы открыты” они поднимают руки вверх, а местные жители могут свободно переходить за пределы границы и обратно. Но как только главнокомандующий произнесёт “патруль”, так пограничники опускают руки, тем самым закрывая границы. А те, кто остался внутри, временно задержаны (выбывают из игры), так как и среди мирных граждан тоже могут оказаться нарушители границы.

Игра проводится 2 раза, чтобы каждая из команд побыла в роли пограничников. Побеждает та команда, где меньше всего задержанных.

Главнокомандующий: Молодцы! Вы проявили бдительность и сноровку, защищая границы своей родины, а это значит, мирные жители могут спать спокойно!

Дети присаживаются на стульчики.

7 слайд.

3. Игра “Закончи предложения”.

Главнокомандующий: Уточняю обстановку. Сейчас я буду читать предложения, а вы должны будите их закончить. Каждый, кто отвечает правильно и не выкрикивает с места, получает жетон (звезду). Задание всем понятно?

Дети: Так точно!

- Почётное дело – защитником быть,
лучше всего на границе... (служить);

- Охраняет наше море,
славный, доблестный ... (моряк);

- На всякой воде у российской земли,
Военную службу несут ... (корабли);

- От красоты истребителей,
Дух захватило у ... (зрителей);

- Есть у машины крылатой пехоты
Пушки, ракеты и пулемёты.
Грозный противник бьёт по броне -
Всё на ученьях как ... (на войне);

- И разведчик пополз, будто краб,
И проник в неприятельский ... (штаб);

- Десантники в минуты 
Спускаются с ...(небес); 

- Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно ... (поздравляет!);

- Когда я стану старше,
Окрепну, подрасту,
Стоять я буду так же
На боевом ... (посту);

- Мой папа – военный,
Он в армии ... (служит).

Главнокомандующий: Слушай мою команду! Со следующим заданием справятся только самые внимательные, ловкие и смелые. На экране мы с вами видим схему минного поля (кроссворд). Наша задача его обезвредить. Каждая буква – это мина заложенная противником. Обратите особое внимание на клеточки выделенные голубым цветом, разгадав кроссворд, вы узнаете главное слово.

8 слайд.

Кроссворд “Назови военную профессию”

Вопросы:

  1. Отважный солдат, плавающий по бескрайним границам морей и океанов.
  2. Он накормит всех солдат после боя в дождь и в град.
  3. Охраняет границы над головой, управляя бесстрашно птицей стальной.
  4. На огромной субмарине, опускается ко дну, стережёт он день и ночь, все границы под водой.
  5. Прыгает он словно птица, в небе синем и бескрайнем. За спиной его всегда друг-товарищ парашют.
  6. Что за мастер маскировки, смел, отважен, без труда проберётся в тыл врага.
  7. Работник, который день и ночь спасает жизни раненных солдат.

Главнокомандующий. Итак, вы отважно разминировали минное поле. Главное слово – МОЛОДЕЦ! Противники обезоружены, а наши воины в полной безопасности и не подорвутся на случайно затерявшейся мине! Наш курс молодого бойца подходит к концу, но мне хотелось бы услышать от вас, что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось на сегодняшних учениях? А что не понравилось? Кто желает высказаться, поднимаем руку.

Ответы детей.

Главнокомандующий: Ребята, какие вы молодцы! Вижу теперь, что вы все очень храбрые, умные и ловкие. Сегодня вы прошли самый первый урок молодого бойца. И в связи с этим вручаю вам грамоты и сладкий сюрприз – шоколадную медаль за отвагу, ум и сноровку, которые с каждым годом вы будете совершенствовать.

Все встают и исполняют песню “Что зовём мы Родиной” (сл. и муз. Т.Бокач)

Главнокомандующий: А сейчас пришло время попрощаться с вами. Главнокомандующий уходит, зачитывая стихи.

Я вижу, что вы смелые,
Глаза огнём горят.
Сегодня ты мальчишка,
А завтра ты – солдат.
Служить стране, Отечеству –
Престижней дела нет
Мы воину российскому
Шлём пламенный привет!

До свидания, ребята!!! До скорых встреч!!!