В стране кенгуру

Разделы: География, Конкурс «Презентация к уроку», Урок с использованием электронного учебника


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (8,4 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Продолжительность: 1 урок , 45 минут

Класс (группа): 7 класс

Технологии:

1. Здоровьесберегающие технологии.

2. Технология оценочной деятельности.

3. Технология учебной деловой игры.

Аннотация: учебник География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В. Душина, В.А.Щенев, журнал География №6 (942) 2012г., № 10 (966) 2014 г., урок проводится согласно программе по географии 7 класса в рамках темы “Обобщение Австралии”. Урок обобщения материала, предлагается работа в группах, используются методы создания проблемной ситуации, работа с текстом учебника. Формируются УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные и личностные.

Оборудование: настенные карты – “Физическая карта Австралии”, атлас школьника, видеофильм из серии Золотой глобус “Австралия. Таинственный остров”, “Электронные уроки и тесты География в школе “Австралия, Океания, Арктика, Антарктида”, уроки географии 7 класс Кирилла и Мефодия, интерактивное наглядное пособие “Австралия”, мультимедиа проектор.

Цель: обобщение знаний по теме “Австралия”

Задачи урока:

  • развивать умения объяснять особенности природы материка, анализируя и сопоставляя карты атласа;
  • развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся; создать условия для реальной самооценки учащихся;
  • воспитывать географическую культуру учащихся.

Ход урока

Оргмомент

Сегодня нам предстоит обобщить наши знания и проверить их на прочность, выполняя различные задания. А начать я хочу со стихотворения.

Стихотворение “Австралия”

Вы в Австралии бывали?
Вы Австралию видали?
Неужели никогда вы не ездили туда?
А со смою - так случилось-мне
Австралия приснилась
Вы послушайте сейчас
Мой короткий сон-рассказ.
“Я летел на вертолете, а быть может на самолете.
Вдруг увидел из окна: подо мной лежит страна.
С парашютом я спустился
И на суше очутился.
Осмотрелся: ни души, все дороги хороши.
Чтобы не замерзнуть вдруг, я отправился на юг.
Только странно: чем южней-
Холодней и холодней.
Я увидел дивный лес: там деревья до небес.
И бутылки там растут,
И лианы там и тут.
Очень странная страна-любит пошутить она:
Эти звери, погляди,
Носят сумку впереди.
Ну а этот, ради шутки нос свой
Одолжил у утки.
Мишка здешний, как бандит-он на дереве сидит.
Ну, а это кто такой появился передо мной?
Это местный житель,
Страны сей долгожитель?
От него же я узнал, что в Австралию попал.
Что ее Тасман открыл, как открытье закрепил
Австралия-богатая страна
Имеет уголь, нефть и золото она.
Имеет развитое производство;
Большое место занимает овцеводство.
Австралия-страна наоборот:
Река Муррей с притоком Дарлинг там течет....

Ребята, давайте разделимся на две команды и узнаем кто знает Австралию на все сто!

I ТУР: Брейн-ринг

1 2 3 4 5
6 7 8 9 10
11 12 13 14 15
16 17 18 19 20
21 22 23 24 25
  1. Назовите самую высокую точку Австралии (г.Костюшко-2228)
    Зачитать новые данные об этой горе и в честь кого ее назвали (газета География в школе)
  2. Назовите самую низкую точку Австралии? (дно озера Эри –16 м)
  3. Какую роль играет Большой Водораздельный хребет в формировании поверхности вод? (находится на пути влажных воздушных масс, приносимых пассатами с ТО. Здесь выпадают осадки и дают начало основным рекам Австралии)
  4. Какую климатообразующую роль играет большая протяженность материка с востока на запад? (значительная протяженность материка в широтном направлении способствует формированию в Австралии континентальных ВМ, что приводит к установлению летнего периода сухой, жаркой погоды)
  5. Бассейн внутреннего стока Австралии занимает от ее площади............% (60)
  6. Австралия – рекордсмен по эндемичным видам животных. Они составляют здесь....% (90%)
  7. Австралия – рекордсмен по эндемичным видам растений. Они составляют здесь....% (75%)
  8. Около 600 видов этих деревьев растет в Австралии, и они составляют3/4 от количества деревьев материка. Они хорошо переносят засуху, их древесина не гниет, используется как стройматериал. В листьях-целебные эфирные масла. Что это за деревья? (эвкалипты)
  9. Только в Австралии живет несколько видов особого животного. Есть небольшие – до 30 см в высоту, есть гиганты-до 2 м. Борясь с жаждой, они сами роют себе колодцы. На вопрос европейцев, впервые увидевших это животное, абориген ответил: “Я не понимаю”. Так этих животных и зовут. Как именно? (кенгуру)
  10. Что такое скрэб? (труднопроходимые заросли в австралийских пустынях, состоящие из колючих кустарников акации и эвкалиптов)
  11. Что такое крик? (Реки, наполняющиеся водой периодически, во время дождей. В остальное время-сухие русла)
  12. Какое животное является единственным хищником Австралии? (дикая собака Динго)
  13. В Австралии есть медведи. Как их называют и чем они питаются? (коала. Листьями некоторых видов эвкалиптов).
  14. Какие представители животного мира Австралии изображены на ее государственном гербе? (страус эму и кенгуру)
  15. Какие представители животного мира Австралии изображены на ее монетах? (птица лирохвост и млекопитающее ехидна)
  16. Назовите главную отрасль специализации животноводства Австралии (разведение овец)
  17. Назовите главную отрасль растениеводства Австралии (выращивание пшеницы)
  18. Какую долю населения Австралии составляют потомки белых переселенцев – англо-австралийцы ( в %) (80%)
  19. Какую долю населения Австралии составляет коренное население материка-аборигены? (1%)
  20. Первооткрыватель Новой Зеландии (Абель Янсзон)
  21. Крупнейшее озеро Австралии (Эйр)
  22. Столица Австралии (Канберра)
  23. Горный хребет на востоке Австралии (Большой Водораздельный хребет)
  24. Два вида австралийских страусов (эму и казуар в зарослях)
  25. Самая обширная пустыня Австралии (Большая Песчаная пустыня)

II ТУР: Умники и умницы

Чтение отрывка из книги Ж.Верна “Дети капитана Гранта”

“Этот край самый любопытный на всем земном шаре. Его возникновение, растения, животные, климат - все это удивляло, удивляет и еще удивит ученых всего мира. Представьте себе, друзья мои, материк, который, образовываясь поднимался из морских волн ни своей центральной частью, краями, как какое-то гигантское кольцо- материк; в середине которого есть наполовину испарившееся внутреннее море, где реки с каждым все больше и больше высыхают, где нет влаги, ни в воздухе, ни в почве, где деревья ежегодно теряют не листья, а кору; где листья обращены к солнце не поверхностью, а ребром и не дают тени...

Самая причудливая, самая нелогическая страна из всех когда-либо существовавших”.

Согласны ли вы с представлением Паганеля об образовании материка Австралии?

(Ответ: Австралия- часть древнего материка Гондвана)

время 2 минуты

III ТУР: Самый? Самый?

Помести каждое животное в свою природную зону (см. атлас, учебник)

Природная зона Животное Растение
Переменно влажные леса    
Саванны    
Полупустыни и пустыни    
Жестколистные вечнозеленые леса    

Животные:

  • Попугай какаду
  • Лирохвост
  • Коала
  • Утконос
  • Древесный кенгуру
  • Вомбат
  • Ехидна
  • Кенгуру
  • Страус эму
  • Собака динго
  • Плащеносная ящерица
  • Ядовитые змеи

Растения:

  • Пальмы
  • Бутылочное дерево
  • Фикусы
  • Акации
  • Эвкалипты
  • Эвкалипты
  • Лианы,
  • Папоротники

Физкульминутка

Ответы:

Природная зона Животное Растение
Переменно влажные леса Попугай какаду
Лирохвост
Коала
Утконос
Древесный кенгуру
Пальмы
Бутылочное дерево
Фикусы
Саванны Вомбат
Ехидна
Акации
Эвкалипты
Полупустыни и пустыни Кенгуру
Страус эму
Собака динго
Плащеносная ящерица
Ядовитые змеи
Акации
Эвкалипты
Жестколистные вечнозеленые леса Сумчатый Дьявол Эвкалипты
Лианы,
Папоротники

IV ТУР: Кроссворд

 Ответы:

По горизонтали:

3. Индийский. 6. Карпентария 7. Утконос 10. Эму 11. Муррей 14. Тасмания 15. Бассов 16. Динго 18. Виктория

По вертикали:

1.Канберра 2. Юкла 4. Кенгуру 5. Сидней 6. Коала 8. Соломоновы 9. Эйр 10. Эвкалипт 12. Ехидна 13. Хобарт 14. Тимор 17. Овцы 19. Кук

V ТУР: Расшифруй фрагмент

Ответы:

  1. Индонезия
  2. Папуа-Новая Гвинея
  3. Австралия
  4. Соломоновы острова
  5. Вануату
  6. г.Порт-Морсби
  7. г.Хониара
  8. г.Вила
  9. г.Нумеа
  10. Арафурское море
  11. Торресов пролив
  12. Зал. Карпентария
  13. Зал. Папуа
  14. Соломоново море
  15. Коралловое море
  16. о.Новая Гвинея
  17. о.Новая Британия
  18. п-ов Кейп-Йорк
  19. о-ва Новые Гебриды
  20. о.Новая Каледония

Приложение.

VI ТУР: Заключительный

Заполни пропуски:

1 команда: Средняя высота Австралии 215 м. Это самый 1)_________(низкий) материк. Австралия –самая 2)_______(жаркая) часть суши Южного полушария, отличается общей сухостью климата. Материк получает в 5 раз 3)___________(меньше) атмосферных осадков, чем Африка, и в 8 раз меньше, чем Южная Америка. Это континент 4)_______ (реликтов), здесь много животных и растений, сохранившихся от прошлых геологических эпох. Максимальная площадь в Австралии занята 5) _______(пустынями), а площадь лесов составляет всего 5,6% от территории страны.

2 команда: Австралийский Союз – это целый 1)__________(материк), который имеет низкую плотность населения, но самую высокую обеспеченность с/х землями на душу населения. Страна занимает одно из первых мест в мире по добыче 2)___________(железной руды, цветных металлов, золота, алмазов, бокситов) и 3) ___________(первое) место по поголовью овец, производству баранины, производству и экспорту шерсти. В питании населения 4)__________высок процент пищи животного происхождения. Самый крупный город страны 5) ___________(Сидней).

Рефлексия Как я работал(а)? Где допустил(а) ошибки?

Со всеми заданиями

– справился(ась) сам(а) – 9–10 б.____________________
– допустил(а) ошибки – 76._____________________
– не справился(ась) – 4–6 б._______________________

Как работала команда?

– дружно, совместно, разбирали задания – 9–10 б.________
– не все активно участвовали в обсуждении – 7–8б_______
– работа была неинтересная, много ошибок – 4–6 б._______

Задание на 2 минуты.

Попробуйте оценить свою работу на уроке по 10-бальной шкале.

Сформулируйте Ваше мнение об уроке, ваши пожелания, что понравилось?

________________________

________________________

________________________