Арифметический квадратный корень

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (7,8 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


ЦЕЛИ УРОКА:

  • Образовательные: повторить понятия квадратного корня и арифметического квадратного корня, свойства арифметического квадратного корня; систематизировать полученные знания, использовать их для решения примеров.
  • Развивающие: способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
  • Воспитательные: пробуждать учеников к само- и взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:

Учебник Ш.А. Алимова. Алгебра 8 класс, презентация к уроку, компьютер (ноутбук), проектор.

ХОД УРОКА

Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок-КВН. Почему? А эпиграфом нашего урока будут слова Ломоносова: “Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит” (слайд 2). Поэтому давайте вместе не будем бояться, будем смело высказывать свои мысли, гипотезы. В ходе урока постараемся сообща приблизиться к истине, попытаемся сделать урок более интересным и занимательным. Команды представляются и обещают соперникам корректную игру. Представление команд (слайд 3)

Команда “Мыслители”. Наш девиз: “Мы будем мыслить, убеждать, Идя к финалу, побеждать”

Команда “Знатоки”. Наш девиз: “Знания - это сила”

Учитель: 1 конкурс КВН - “Разминка” (слайд 4). Командам предлагают вычислить квадратные корни (слайд 5) и найти зашифрованное слово. (Радикал).

Учитель: 2 конкурс КВН – “Конкурс капитанов” (слайд 6) (домашнее задание) - каждый капитан представляет его. Оценивается конкурс в 5 баллов.

Первый капитан: знакомит команды с исторической справкой.

Историческая справка:

А вы знаете, что в эпоху Возрождения европейские математики обозначали корень латинским словом Radix (корень), а затем сокращенно буквой R (отсюда произошел термин “радикал”, которым принято называть знак корня), который ввел французский математик Мишель Ролль (слайд 7).

Первый капитан: Давайте вспомним определение арифметического квадратного корня и проверим, чья команда лучше усвоила его свойства, для этого выполним небольшую самостоятельную работу (слайд 8).

Первый капитан: а теперь проведем взаимопроверку (слайд 9) – каждый правильный пример приносит команде – 2 балла.

Второй капитан: (слайд 10) представляет свойства функции у= (слайд 11) и предлагает найти какие из точек принадлежат графику у=? (слайд 12)

Учитель: 3 конкурс “Эрудиты” За каждый правильный ответ – 1 балл команде (слайд 13)

Что соответствует большему значению аргумента?

- Большему значению аргумента соответствует большее значение функции; график функции идет вверх.

Что нужно сделать для того, чтобы сравнить значения выражений?

- Чтобы сравнить значение выражений, надо внести множитель под знак корня.

Вставьте знаки сравнения (слайд 14) и обменяйтесь листами, проверьте ответы. Взаимопроверка (слайд 15), каждый правильный ответ – 1 балл команде.

Учитель: Заключительный конкурс: “МАРАФОН” (слайд 16) – Сможете ли вы, имея полученные знания о квадратных корнях, выполнить задания из ОГЭ?

За каждый правильный ответ 2 балла

Поскольку по окончании 9 класса вы сдаёте обязательный экзамен по математике, то в структуру КИМ входят задания по этой теме. Начинает наш марафон – задания № 3: “Найдите значение выражение” и выберите один из предложенных вариантов ответа (слайд 17) каждый правильный ответ приносит команде – 2 балла.

Продолжают марафон – задания № 2: “Какому числовому промежутку принадлежат квадратные корни” (слайд 18) каждый правильный ответ приносит команде – 2 балла.

Следующее задание марафона “Какое из данных квадратных корней принадлежит заданному числовому промежутку” (слайд 19) каждый правильный ответ приносит команде – 2 балла.

И завершает наш марафон – задание № 3 “Найти квадратные корни из произведения” (слайд 20) и выбрать правильный ответ, который принесет в копилку команды – 2 балла.

Учитель: Чему вы научились на уроке? Где вам могут пригодиться эти знания?

- Умеем вычислять арифметические квадратные корни из произведения, дроби, вносить множитель под знак корня, сравнивать их, находить промежутки, которым принадлежат квадратные корни и применять знания для решения заданий из ОГЭ.

В дальнейшем изучении курса алгебры для удачной сдачи ОГЭ.

Учитель: предоставляет слово жюри для подведения итогов игры.

Жюри: объявляет предварительный итог игры.

Учитель: Мини конкурс на проверку сплочённости обеих команд: Найди пропущенные слова:(слайд 21)

Есть о .......... молва,
Что она в порядок .. приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ... в народе.
Ты нам, математика, .....
Для победы трудностей закалку,
...... с тобою молодежь
Развивать и волю и ....... (слайд 22)

Учащиеся.

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю и закалку.

(слайд 23)

Учитель. Предоставляет слово жюри для определения команды, победившей в этой игре. Объявляются итоги игры и критерии выставления оценок каждому участнику игры по баллам:

  • “3” ставится участнику, набравшему от 8 до 15 баллов;
  • “4” ставится участнику, набравшему от 16 до 22 баллов
  • “5” ставится участнику, набравшему от 22 баллов до 38 баллов.