Твёрдые и мягкие согласные перед гласными О–Ё

Разделы: Логопедия, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (480,7 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели: закрепление знаний о твердости и мягкости согласных; совершенствование навыков дифференциации гласных О - Ё в устной и письменной речи; развитие фонематического восприятия; совершенствование навыков звукобуквенного анализа и синтеза, способности к переключению, контрольных действий, развитие связной речи; уточнение и активизация словаря; отработка умения формулировать задание; развитие речемыслительной деятельности детей, произвольности в общении.

Задачи:

Образовательные:

  • развитие фонематического восприятия;
  • совершенствование навыков звукобуквенного анализа и синтеза;
  • развивать умение строить грамматически правильные словосочетания и предложения;
  • развивать у детей логическое мышление, внимание, память, способности к переключению,   контрольных действий, отработка умения формулировать задание;
  • развитие речемыслительной деятельности детей, произвольности в общении;
  • развитие связной речи; уточнение, обогащение и активизация словарного запаса детей;
  • закреплять умения детей в построении грамматически правильных форм;

Коррекционные: развитие внимания, памяти, мышления, навыки и приемы самоконтроля, развитие логического и образного мышления.

Оборудование: компьютер, карточки с текстом, тетради, ручки.

I. Оргмомент

1. Разминка.

2. Повтори за мной: “Опять Капитон пьёт кипяток”.

3. Определение темы занятия.

Загадки:

  • Пушистая вата плывёт куда-то. (Облако.)
  • Мастер шубу себе сшил, иглы вынуть позабыл. (Ёж.)

Назови первые буквы слов.

II. Основная часть

1. Послушай, покажи. Дифференциация звуков О – Ё на слух в словах: нос, нёс, сом, лён, дом, мёд, сёмга, забор, соль, ёрш, стол, клён, осёл.

2. Прочитайте слова: нос – нёс, воз – вёз, вол – вёл. Сравните их по смыслу, звучанию и написанию. Подумайте, какими буквами различаются эти слова.

3 .Закончите предложения, вставляя слова – названия детенышей животных.

У кошки – котёнок. У курицы – цыплёнок. У овцы – ягнёнок.

У коровы – телёнок. У лошади – жеребёнок. У свиньи – поросёнок.

4. Составьте словосочетания из данных слов: тёплая печка, тяжёлый чемодан, плетёная верёвка, чугунный котёл, деревянные ворота, пушистый котёнок.

5. Прочитайте предложения, вставьте пропущенные буквы.

Во дв _ре раст_т кл_н. Дворник м_л дв_р. В п_ле высокий ур_жай св_клы. Из крана ль_тся в_да. Л_дка плыв_т по м_рю. П_л_т сам_л_та пр_х_дит н_рмальн_.

Физминутка.

6. Прочитайте словосочетания, исправьте ошибки: плывот по реке, гребот вослами, ведот телонка, смётрит на звозды, тёлстый кёвор, быстрый самёлот, маленький утонёк, горячий угёлок.

7. Составьте предложения из данных слов. Клёном, под, лошадь, стоит; воронёнку, летит, к, ворона; лисёнок, лисой, за, бежит; зелёном, лесу, в, живёт, сорока; мышей, ловит, ночам, по, ёжик; дождь, улице, на, идёт.

8. Записать предложения под диктовку.

Подведение итогов занятия:

  • Чему мы учились на занятии?
  • Какие задания были интересны?
  • Что показалось трудным?

Оценка работы учащихся.