Внеклассное мероприятие «Прощание со вторым классом»

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (8,1 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Что мы, учителя, знаем о внеклассной работе, о правилах проведения внеклассных мероприятий, об их анализе и самоанализе? Пожалуй, немало. И всё же давайте поговорим об этом ещё раз.

Внеклассные мероприятия проводятся учителями, родителями или общественными активистами, и каждый раз организаторы ставят перед собой определённые цели. Мы, взрослые, конечно, прежде всего думаем о том, как лучше обучить, воспитать и развить наших подопечных. И это, безусловно, правильно. Но всё – таки, как бы мы ни старались удержаться в рамках сценария, ситуация иногда выходит из - под контроля, в хорошем смысле этого слова. Потому что для всех: учащихся, их родителей и педагогов – внеклассное мероприятие – это всегда праздник. Маленький или большой – не столь важно. Главное, праздник. И самая важная задача, на наш взгляд, заключается в том, чтобы этот праздник состоялся.

С чего же начать? А начинать нужно с самого начала. С того момента, как мы первый раз увидели своих будущих учеников. Вот мы только знакомимся с ними, а уже, полагаясь на свой педагогический опыт и интуицию, представляем, что им, именно этим детям, было бы интересно сначала. Они ведь сразу “рассказывают” о себе своим внешним видом, манерами поведения, речью. Такие разные! А надо, чтобы они постарались стать дружным коллективом, единым целым, чтобы умели ценить добро. И мы, учителя и родители, должны им в этом помочь. Надо постараться “рассмотреть” каждого, чтобы ненароком не обидеть невниманием, не отбить желание быть со всеми вместе. Иначе его личный праздник может не состояться. Вот для этого мы и проводим “Вечера знакомств”, “Дни рожденья имён”, “Путешествия в Город мастеров”, фотоконкурсы, “вернисажи”, разного рода походы.

И не важно, когда и где мы впервые знакомимся со своими подопечными: в пионерском лагере или в школе, в первом, в пятом или в десятом классе. Если такое знакомство состоится, это первый шаг на пути к успеху. И надо, чтобы это был общий успех. И только тогда будут возникать идеи совместных мероприятий. И здесь важно всё.

Вот родилась она, та самая идея. Теперь должен наступить этап подготовки. А он, конечно, бывает не менее увлекательным, чем само мероприятие. Организатор не только намечает план, канву, но сразу продумывает, что кому можно предложить, т. е. рассчитывает силы и возможности каждого участника. Надо, чтобы всем детям нашлось дело. Вы скажете, что это общеизвестно. И всё же иногда бывает так, что дети недовольны ролью, придуманным за них или просто навязанным костюмом и т. д. Детей надо не только слушать, но и слышать. И это второй шаг к общему успеху.

Ребята не всегда активны, не всегда сами вносят свои предложения. Так давайте спросим их напрямую или проведём анкетирование, может, заведём в классе постоянную копилку идей, а, может, будем чаще отдавать инициативу семейным советам.

И вот все идеи собраны, услышаны, прочитаны организатором мероприятия. Теперь он знает, что может и хочет каждый, и приступает к созданию сценария, задействовав инициативную группу.

В нашей школе принято привлекать к организации внеклассных мероприятий родителей. Таким образом их дети видят заинтересованность своих пап и мам в том, что происходит в классном коллективе. Чаще всего родители берут на себя обязанности “оформителей”, “дизайнеров”, “портных”. Но иногда из них получаются неплохие сценаристы, артисты, судьи, члены жюри.

Конечно, это сплачивает между собой не только ребят, но и родительский коллектив. Да и на семейные отношения это влияет очень хорошо: они становятся более открытыми и доверительными. Во время подготовки и проведения внеклассных мероприятий и педагог становится ближе и понятнее детям. Учитель достаточно активно, особенно в начальной школе, участвует в постановке танцев, подборе музыки, стихов, показывает образец декламации и т. д. Ученики видят его поющим, танцующим, играющим на музыкальном инструменте, и перед ними уже не тот человек, что был с ними на уроке, вызывал к доске, ставил отметки. А если все вместе решили отправиться в поход, на экскурсию по родным местам? С рюкзаками, с общим котелком? Такое не забывается всю жизнь. Вот это и есть настоящий праздник, который, как мы сказали, обязательно должен быть...

Вот наконец готовы декорации, сшиты костюмы, отрепетирована программа. Начинается праздник, который обязательно получится, потому что это коллективный труд. Даже ошибки будут не замечены или обращены в шутку. Будет чувствоваться поддержка, взаимовыручка, не будет обсуждения и осуждения. Просто всем будет весело и интересно.

Мы хотим привести в пример одно из внеклассных мероприятий, проведённых в нашей школе, в котором мы принимали непосредственное участие. Это школьный праздник “Прощание со вторым классом”.

На первый взгляд, цели и задачи, поставленные организаторами, типичны: развитие творческих способностей, устной связной речи, памяти. И действительно, основные задачи школы – обучить и развить ребят. И учителя ставят их при проведении и классных, и внеклассных занятий, на которых постоянно прививается интерес к учебной деятельности, воспитывается стремление к самообразованию, саморазвитию и самовоспитанию. Но главными задачами данного внеклассного мероприятия стали всё же создание благоприятной эмоционально – психологической атмосферы и сплочение детского и родительского коллективов.

Дети, родители и учителя были и участниками конкурсов, и ведущими, и болельщиками. Не только прекрасные костюмы и декорации создавали атмосферу праздника, но и шуточные вопросы и задания, конкурсы и загадки. Были и частушки, и сценки, и песни. А какой же праздник без подарков? Были на нашем празднике и грамоты, и призы, и памятные медали. Подарком были и школьные дневники с пожеланиями. Но лучшая награда на таких мероприятиях – это хорошее настроение, тёплая атмосфера, желание взять друг друга за руки и прокричать: “Ура!” И не надо было просить детей показать смайлик, выражающий их настроение в конце праздника. Эти смайлики были на их лицах – счастливые глаза и улыбка до ушей.

Итак, разнообразные виды внеклассной работы помогают ребенку самореализоваться, повысить собственную самооценку, укрепить уверенность в своих силах. У учащегося формируется положительное восприятие себя как личности. То, что ребенок пробует себя в различных видах деятельности, обогащает его личный социальный опыт, кроме того, ученик приобретает различные практические навыки. Принимая участие во внеклассной работе, дети раскрывают свои творческие способности, а также учатся жить в коллективе, сотрудничать друг с другом, заботиться о своих друзьях. Мы заметили, что, если внеклассная работа проводится по тем или иным предметам регулярно такие предметы ценятся и ребятами, и их родителями очень высоко. Так рождается тесное и долговременное сотрудничество всех участников воспитательного процесса.

Цель: развивать познавательные и творческие способности детей. 

Задачи

образовательные: 

  • Активизировать познавательный интерес к предметам. 
  • Развивать устную связную речь учащихся. 

развивающие: 

  • Развивать творческие способности детей. 
  • Способствовать развитию внимания, памяти, мышления. 

воспитательные: 

  • Воспитывать интерес к учебной деятельности, школе. 
  • Создавать в классе благоприятную эмоционально-психологическую атмосферу. 
  • Способствовать сплочению детского и родительского коллективов. 

(Первая появляется Шапокляк)

Шапокляк

Я старуха хоть куда:
И умна, и молода!
Со мной моя крыска
По имени Лариска! (Прислушивается)

Там кто-то есть...сюда...сюда идут...
Меня пока здесь не найдут.
Я спрячусь там и подсмотрю...
Страсть, как подсматривать люблю!

Песня Пусть спешат неуклюже второклашки по лужам

Пусть бегут неуклюже
Второклашки по лужам,
Дети в школу спешат на урок.
Даже дождь не пугает,
Если в класс приглашает
Лучший друг наш веселый звонок.

Припев:

Очень любим мы учиться
На уроках мы не спим.
Отвечаем на вопросы
Все мы знать хотим!  2 раза

Вед.1 - Добрый день, уважаемые гости  и дорогие ребята!

Сегодня мы с вами собрались, чтобы посмотреть, какими мы стали за этот год, сегодня мы прощаемся с этим учебным годом и со вторым  классом. 2 класс был очень интересным, но и трудным. Сегодня мы прощаемся с ним, как с добрым, умным другом.

Вед.2  - Мы, ребята, долго учились, ждали, когда наступят летние каникулы, когда мы все станем  на год взрослее.  И сегодня, в конце нашего праздника, нас  уже смогут назвать   третьеклассниками.

1 уч.

Дорогие гости наши
Мы сегодня без прикрас.
Вам расскажем и покажем,
Чего добился за год класс.
Учебный год кончается,
Наш праздник начинается.

2 уч.

Второй класс! Второй класс!
Год назад ты принял нас.
Мы закончили второй
И прощаемся с тобой!

3 уч.

В третий класс,
В третий класс
Принимает школа нас!
До свидания, второй,
Мы прощаемся с тобой.
Мы прощаемся и пляшем,
Мы не плачем, а поём,
Потому что неудачи
Оставляем во втором. 

1 уч.

Последний урок! (Грустно)

2 уч.

Последний звонок! (Грустно)

3 уч.

Два года, словно миг пролетели. (Грустно)

Учитель

Пройдут годы и прозвенит
Звонок в последний раз.
Сегодня репетиция –
Окончен второй класс.

4 уч.

В третий класс, в третий класс
Приглашает школа нас.
До свидания, второй,
Мы прощаемся с тобой!

5 уч.

Мы прощаемся и пляшем,
Мы не плачем, а поём,
Потому что неудачи
Оставляем во втором!

6 уч.

Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас!
Вместе с нами наша дружба
Переходит в третий класс!

Песня “Если с другом вышел в путь...”

7 уч.

А учительница – что же –
Расстаёмся мы сейчас?

Все

Нет,учительница тоже
Переходит в третий класс.

Учитель

Дорогие ребята! Сегодня мы прощаемся с этим учебным годом и со вторым классом. Вы долго учились, ждали, когда наступят летние каникулы, когда вы станете на год взрослее. И сегодня, в конце нашего праздника, я уже смогу назвать вас третьеклассниками.

8 уч.

Вот и кончился год наш учебный.
Не зовите вы нас “второклашками”.
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.

9 уч.

Мы читали, писали, считали,
Шили, клеили, рисовали,
Пели песни про все на свете –
Ведь мы очень веселые дети.

10 уч.

Мы прощаемся со вторым классом
Лето, лето – мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернемся к тебе в сентябре!

Учитель

Да, теперь мы встретимся только 1 сентября в третьем классе.

(Неожиданно под музыку появляется Шапокляк.)

Шапокляк

Какой там третий?
Вы чего, ребята?
Туда еще вам рановато!
Хоть вы два года проучились,
Но ничему не научились!
Вы, конечно же, узнали:
Шапокляк-старушка я.
Целый год я наблюдала,
Как живете вы, друзья!
Министр образования,
Прислал меня с заданием:
Проверить тут, пронюхать там,
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу,
Что не знаете – найду!
Докажу, что зря старались,
Лучше б во втором остались!

 

11 уч.

Бабушка, вы не сердитесь!
Лучше сядьте, присмотритесь,
Мы ведь помним, не забыли,
Какими мы сначала были.

12 уч.

Весь наш класс умён и дружен,
Не знает что такое лень.
А если нам чего и нужно –
Всего восьмой в неделе день.

Шапокляк

Ой, да всё вы только врёте –
Ничего вы не могёте..
Или могите?.. Забыла.
Русский я давно учила.

13 уч.

А мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас.
Вот русский, наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.

14 уч.

Определяем – проще нет,
Где признак, действие, предмет.
А звуковой анализ слова?
Пожалуйста, уже готово!

15 уч.

Бывают звуки разные:
Согласные и гласные.
Знаем, как писать “жи - ши”,
Изучим скоро падежи.

 

16 уч.

Числа, время, состав слова,
Повторить мы можем снова.
Звук согласный проверяем –
Рядом гласный подставляем.

17 уч.

“Грядки”. Нет чего? Нет “грядок”.
А “тетрадки”? Нет “тетрадок”.
“Зубки” - изменяем – “зубы”,
“Шубки” - проверяем – “шубы”.

Шапокляк

Рассказали вы так внятно –
И теперь мне всё понятно!
Меня спросите что-нибудь –
Знаньями хочу блеснуть!

Сценка “Урок русского языка”

Учитель

Поставь ударение в слове “девочка”.

Шапокляк

Я не могу – девочек ударять нельзя. Хотя очень хочется!
Хи-хи-хи!

Учитель

Придумай предложение с этим словом (на карточке слово УХА)

Шапокляк

(читает по буквам, а потом говорит) У Маши на голове два уха.

Учитель

Какие вы знаете знаки препинания?

Шапокляк

Восклицательный знак, успокоительный знак (показывает кулак),
точка с хвостиком (показывает на хвост Лариски).

Учитель

Не совсем правильно. Ребята поправьте Шапокляк.

(Ответы детей) А сейчас измените, пожалуйста, глагол “идти”.

Шапокляк

(Медленно) Я иду, ты идёшь...

Учитель

Побыстрее, пожалуйста!

Шапокляк

Он бежит, мы бежим, вы бежите (быстро перебирает ногами).

Ох, устала я, ребята.
Мне учится трудновато.
А вы, конечно продолжайте,
Тайны знаний открывайте!

Учитель

1.Подберите антонимы. (Противоположные по смыслу слова)

Маленький Высокий
Черный Темный
Широкий Неряшливый
Кричать Прыгать - приседать
Трусливый Мягкий
Слабый Старый

2. Назови полное имя

Саша –

Лиза –

Катя –

Дима –

3. Какое слово лишнее?

Вода, водитель, водяной.

Гора, пригорок, горе.

Лес, лестница, лесничий.

Левый, лев, налево

18 уч.

Конечно, тайны языка,
Не все открыли мы пока.
И математики проблемы,
Решили, но еще не все мы.

19 уч.

Выстраиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сестры эти,
Сосчитают все на свете.

20 уч.

Помогут вычесть и сложить,
И уравнение решить.
С их помощью определяем меры,
И можем решить примеры.

21уч.

На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали:
Формулы, модель, сравнение,
И где “ловушка” в уравнении.

Шапокляк

Я в математике сильна!
Задачки приготовила.
А ну-ка их решите,
Смекалку покажите!

Задачи на логическое мышление.

1.У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье? (8 чел.)

2. Марина и Оля сестры. Марина сказала, что у нее 2 брата, и Оля сказала, что у нее тоже 2 брата. Сколько человек в семье? (4 чел.)

3. Пара лошадей пробежала 40км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (40км)

4. Масса дрессированной собачки, когда она стоит на задних лапках, 3кг. Какова будет ее масса, если она встанет на 4 лапки? (3кг)

5. Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 веточки, на каждой веточке по 2 груши. Сколько всего груш? (На вербе груши не растут.)

6. На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 яблока меньше. Сколько всего яблок было? (10 яблок)

Весёлые задачи.

1. Сколько лап у двух медвежат?

2. У бабушки Глаши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?   Маша

3. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)

4. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

5.  Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2. остальные сгорели)

А кроме этих двух предметов
У вас предметов больше нету?

Ученики

Конечно есть! Мы не забыли,
Они нас многому учили.
Уроки чтенья – чувствовать
И ближнему сочувствовать.
А физкультура – ловкости
И ещё выносливости.
Когда на музыку придем,
Мы дружно весело поём.
А музыка так хороша,
Что, не таясь, поёт душа!
Лепить умеем, рисовать
И карту сможем прочитать.

Шапокляк

А вот это я сейчас и проверю.

Конкурс загадок о природе.

Ждут меня, зовут,
А приду, все прочь бегут.  (Дождь.)

Я, как песчинка, мал,
А землю покрываю,
Я из воды, а с воздуха летаю.
Как пух, лежу я на полях,
И, как алмаз, блещу при солнечных лучах.  (Снег.)

Прибор для ориентирования на местности. (Компас.)

 - Что растет вниз головой? (Сосулька.)

Сама пить не пьет,
А меня вынуждает.  (Жара.)

Виден край, да не дойдешь. (Горизонт.)

Кругом вода, а с питьем беда. (Море.) 

Сколько ног у жука? (6)

То по небу он гуляет,
Тучи белые гоняет.
То шумит листвой в саду,
То провоет ночью “у-у-у”.   (Ветер.)

Моря есть – плавать нельзя, дороги есть – ехать нельзя, земля есть – пахать нельзя, луга есть – косить нельзя. (Географическая карта.)

Что птицам страшнее: голод или холод зимой? (Голод.)

Шапокляк

Ну что министру я скажу?
Как обстановку доложу?
Скажу ему: грызут науки,
Но могут помереть от скуки!

Ученик

Конечно важно знать науки –
Мы изучаем их без скуки.
Но без отдыха, друзья,
Мы прожить не можем дня.

(Дети исполняют частушки)

1.

Мы веселые ребята,
Во втором “Б” учимся.
Пропоем мы вам частушки –
Может, что получится.

2.

Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос волнует:
Скоро ли каникулы?

3.

Новый я костюм надел,
Белую рубашечку –
Посмотрите на меня,
Какой я второклашечка!

4.

Расцвели девчонки наши,
Как ромашки на лугу,
Ну а песни распевают,
Словно пташечки в саду.

5.

Ах, как мне не погордиться –
Хороши мои дела!
Все контрольные работы
На пятерочки сдала.

6.

Ох, девчонки, не волнуйтесь,
Я ведь тоже не плохой,
И в учебе все в порядке –
Скоро буду я герой!

7.

Я читаю очень быстро,
В классе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в классе
Не угонится за мной.

8.

Если ты - моя подруга,
Из несчастья вызволи:
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали!

9.

Тряс и тряс портфель Андрей,
Чтоб найти тетрадки.
Но тетрадки каждый раз
С ним играли в прятки.

Шапокляк

Я что-то не пойму. Когда вы успевали отдохнуть?

Все

На перемене!

Шапокляк

А что такое перемена?

Ученики

Перемена! Перемена!
Сколько радости для ног!
Успеваем целым классом
Мы устроить тарарам,
Выдрать пуговицы с мясом,
Похудеть на килограмм,
Успевает Вася Боре
Дать подножку в коридоре,
А потом и Боря Васе
 Успевает нос расквасить”!
И неясно, чья взяла?
...Вот такая бы и в классе успеваемость была!
СЦЕНКА

- Кто кого обидел первый?
- Он меня!
– Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня!
– Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили!
- Я дружил!
- И я дружил!
- Что же вы не поделили?
- Я забыл!
- И я забыл!

Шапокляк

Ну всё, сдаюсь! Вы так упрямы!
Но как же вы без папы, мамы
Всему учились, всё узнали?
Одни б вы справились едва ли!

Ученики

Первое слово, которое мы говорим – мама.
В школу пришли первый раз не одни – с мамой.
И на собрание чаще идет – мама.
Просто такой уж отличный народ – мамы.
Нам колыбельные песни поет – мама.
Двойку получим, беду отведет – мама.
Лечит болячки и мажет нас йодом – мама.
С нами экзамены вместе сдает – мама.
С мамою рядом всегда бок о бок – папа.
Тихо подбодрит и руку пожмет – папа.
Переживает вместе со мной – папа.
Может, накажет, но все же поймет – папа.
Дневник проверит и в школу зайдет – папа.
Спортом займется, меня увлечет – папа.
Очень отличный этот народ – папы.
Наши родители – славный народ – правда.
Если когда поругают порой – надо.
Низкий поклон вам, любимые мамы.
Мы перед вами навечно в долгу – папы.
Вы много с нами настрадались:
Учили с нами все стихи,
Задачи с нами все решали, -
За это благодарны мы!
Спасибо мамам, папам нашим
За то, что мы вот здесь сейчас,
За то, что мы сегодня с вами
Закончили свой второй класс.

Шапокляк

Ох, я что-то так устала –
Каждый день я наблюдала, как живёте вы, друзья,
И хочу сказать вам я:
Как, вам нравится учиться?
Нет бы, взять, и полениться!
А вы учитесь, стараетесь –
В классе, дома занимаетесь.
Не интересно мне у вас!
Пойду-ка лучше я в другой класс. (уходит)

Дети поют песню “ГОЛУБОЙ ВАГОН”

Учитель

Конечно же, мы обязательно всё узнаем и всё сможем. Но это будет уже в следующем учебном году, мои любимые третьеклассники! А сейчас у вас каникулы!

Вот и кончились уроки!
И бегут в перегонки
По дорожке, по дороге
Туфельки и башмачки.

Роща близко, поле близко,
Солнце в небе голубом.
Сколько смеха, сколько визга,
Сколько радости кругом.

Жду каникул я с волненьем,
Уж наемся я варенья!
Буду долго отдыхать,
Буду целый день играть.

Повожусь, конечно с братом,
Погоняю я кота –
Ведь каникулы настали –
Всё чудесно! Красота!

Когда конфеты кончаются,
Очень все огорчаются.
И когда апельсины кончаются –
Тоже все огорчаются.

Когда конфеты кончаются,
Очень все огорчаются.
И когда апельсины кончаются –
Тоже все огорчаются.

В общем, много чего приключается,
Когда уроки кончаются.

Учитель

Действительно, ребята, после такого продолжительного и напряжённого учебного года вас ждут замечательные летние каникулы. А чтобы почувствовать себя третьеклассниками, осталось узнать, с какими успехами вы закончили 2 класс. (Вручение дневников, грамот, подарков)

Пролетели школьные деньки,
Отзвенели звонкие звонки.
До свиданья, класс второй, пока!
Здравствуй, лето! Каникулы! Ура!

Снова лето, снова лето!
Веселись, играй при этом,
Веселись, играй при этом чудо-лето!
Наше счастье – отдыхаем и силенок набираем,
И силенок набираем чудо-лето!

Здравствуй, лето, неба синева!
Здравствуй, лето, речка и трава!
Здравствуй, лето, дождик и жара!
А у нас каникулы! Ура!

 Песня про лето.