Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (339,1 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели: закрепить изученные письменные приёмы сложения и вычитания трехзначных чисел; закрепить умение решать задачи, уравнения, примеры с именованными числами; развивать речь, память, внимание, логическое мышление, математические способности; воспитывать интерес к уроку, любовь к Родине, бережное отношение к природе

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация

Ход урока

1. Оргмомент

Прозвенел звонок для нас.
Все вошли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем.
Наш урок сейчас начнем.

2. Актуализация опорных знаний

Работа в группах: решите примеры и расшифруйте слово.

  • 24+9= _____ а
  • 84-6= _____ л
  • 69+5= _____ о
  • 95-7= _____ ё
  • 54-6= _____ м
  • 18+8= _____ с
  • 83+9= _____ т
26 33 48 74 78 88 92
             

______________________________________

  • 89+9= ______ д
  • 76-8= ______ з
  • 62-7= ______ е
  • 23-5= ______ п
  • 46+6= ______ о
18 52 55 68 98
         
  • 26+6= _____ и
  • 17+8= _____ ш
  • 27-8= _____ а
  • 95-6= _____ н
  • 14-5= _____ м
  • 86+5= _____ а
9 19 25 32 89 91
           

______________________________________

  • 87+8= _____ д
  • 13-7= _____ п
  • 67+5= _____ х
  • 91-2= _____ о
  • 26-7= _____ а
  • 42-8= _____ о
  • 19+4= _____ р
6 19 23 34 72 89 95
             
  • 87+7= ____ й
  • 14+8= ____ р
  • 11-5= ____ т
  • 42-4= ____ а
  • 53+9= ____ а
  • 36+8= ____ м
  • 61-5= ____ в
6 22 38 44 56 62 94
             

____________________________________

  • 42-8= ____ о
  • 87+7=____ л
  • 23-8= ____ м
  • 46+6=____ ц
  • 61-7= ____ и
  • 77+5=____ к
  • 21-2= ____ о
  • 43-8= ____ т
15 19 35 38 52 54 82 94
               
  • 14-5= ____ в
  • 86+5= ____ ё
  • 67+7= ____ о
  • 53-6= ____ р
  • 42-3= ____ е
  • 89+6= ____ т
  • 53-4= ____ т
  • 82-3= ____ л
9 39 47 49 74 79 91 95
               

______________________________________

3. Самоопределение к деятельности

- Какие слова получились?

- Самолет, поезд, пароход, машина, трамвай, мотоцикл, вертолет...

Как сказать одним словом что это?

Я предлагаю сегодня на уроке совершить путешествие в Антарктиду. Где она находится?

Какой вид транспорта выбрать? Почему?

Если мы путешествуем на уроке математики, то какое это будет путешествие?

Что значит “математическое” путешествие?

Во время путешествия мы будем решать примеры, задачи, уравнения, и одновременно отрабатывать навыки письменного сложения и вычитания трехзначных чисел.

Совершить это путешествие я предлагаю вместе с мальчиком Колей и помочь ему ...

А вот в чем помочь сейчас узнаете сами.

Слайд №1

4. Работа по теме урока

- Ребята, вы согласны помочь Коле отвезти елку папе в Антарктиду?

Что это за часы, в течение 12 ударов которых Коля должен успеть осуществить задуманное?

  • Сложение и вычитание именованных чисел

Слайд №2

- Куранты находятся на Спасской башне Кремля. Её высота – 71 м, наверху находится рубиновая звезда. Она весит 1 тонну, размер – более трех метров. Звезда освещается изнутри мощными лампами днем и ночью. Она свободно и плавно вращается под действием ветра.

Часы весят 25 тонн. Высота цифр 72 см. Диаметр часов 6м.

Решите примеры на сложение и вычитание именованных чисел и вы узнаете длину часовой и минутной стрелок Курантов.

Назовите алгоритм решения таких примеров.

7м 2дм - 42дм 3см =

2м 36см + 9дм 2см =

  • Трехзначные числа

- Наше путешествие начинается. Будьте внимательны и постарайтесь запомнить, над какими странами мы совершим наш полет.

Слайд №3

- Послушайте интересные факты об этих странах, запишите трехзначные числа и выполните задания.

Слайд №4

Молдавия славится своими виноградниками. На них выращивают 236 сортов винограда

236 – построить графическую модель числа

Слайд №5

Венгрия – государство в Центральной Европе. Климат там умеренный. Средняя температура января – 1 градус С, июля - +21 градус. В год выпадает

548 мм осадков.

548 – запишите, сколько в этом числе сотен, десятков и единиц; сотен и единиц; десятков и единиц

Слайд №6

Италия – древнее государство, в котором сохранились старинные памятники архитектуры и искусства. Например, собор Святого Марка в Милане, построенный в 827г.

827 – замените суммой разрядных слагаемых

  • Сложение и вычитание трехзначных чисел

Слайд №7

- Наш самолет приближается к Африке.

Африка – второй по величине континент земного шара.

Экватор делит ее почти посередине, поэтому здесь круглый год тепло. Вдоль экватора протянулись влажные экваториальные леса. Деревья круглый год покрыты листвой. Их высота – 40-80м. Встречаются красиво цветущие орхидеи.

Слайд №8

Решите пример, и вы узнаете: сколько видов орхидей растет в Африке

448
376

- Чем дальше от экватора, тем более редким становится лес. Постепенно он сменяется саванной – бескрайними степями, поросшими высокой, до 4м, травой. Среди саванны встречаются отдельные деревья – баобабы.

Слайд №9

Решите пример, и вы узнаете: сколько видов баобабов растет в Африке

930
642

  • Решение уравнения

- Посмотрите, с кем повстречался Коля в Африке.

Слайд №10

Слайд №11

- Льва называют царём зверей за его гордую осанку, царственные манеры и за властный громоподобный рык. Живут львы сообществом – прайдом. Главой прайда становится старый и мудрый лев.

Решите уравнение, и вы узнаете массу взрослого льва.

Сначала назовите алгоритм решения уравнения.

134+Х=362

  • Физминутка

Слайд №12

  • Решение задач

Слайд №13

Слайд №14

- Послушайте задачи, “оденьте” схему и запишите выражение к каждой задаче.

1. На одной пальме – 38 кокосов, а на другой – 26 кокосов. Упали 16 кокосов. Сколько кокосов осталось?

2. На одном дереве сидят 15 мартышек, а на другом – на 3 мартышке больше. Сколько мартышек было всего на этих деревьях?

3. Было 70 бананов, сначала обезьяны съели 35 бананов, а потом еще 28 бананов. Сколько бананов осталось?

  • Решение составной задачи

Слайд №15

Слайд №16

Синий кит весит 128 тонн, а серый кит – на 92 тонны легче синего кита.

  • Сколько весит серый кит?
  • Сколько весит синий кит?
  • Сколько километров проплыл кит?
  • Сколько будут весить оба кита вместе?

Слайд №17

5. Рефлексия

- Выберите и продолжите любой предложение...

Слайд №18

6. Итог урока