Урок по информатике "Своя игра"

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»


Цели урока:

образовательные

  • Повторение и закрепление основного программного материала по предмету “Информатика” за 1 курс;
  • Проверка общего уровня эрудиции.

воспитательные

  • привитие учащимся интереса к информатике;
  • воспитание у учащихся духа соревновательности;
  • воспитание коммуникабельности;
  • развитие у учащихся умения работать в команде:
  • умение высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других;
  • воспитание уважения к сопернику;
  • развитие чувства здорового соперничества.

развивающие

  • Совершенствование умения грамотно излагать свои мысли;
  • Работа над повышением грамотности речи учащихся;
  • Развитие у учащихся смекалки и находчивости;
  • Развитие у учащихся воли к победе.

Идея урока: в основу положена одноимённая игра телеканала “НТВ”.

Педагогические технологии:

  • личностно ориентированная;
  • информационно-коммуникационная;
  • развивающего обучения.

Правила игры “Своя игра”:

  • Игроки делятся на 2 команды.
  • Игра состоит из 2-х раундов.
  • Игроки выбирают категорию и стоимость вопроса из разных разделов школьного курса информатики.
  • Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество баллов по итогам двух раундов.

Оборудование и материалы, необходимые для проведения мероприятия:

  • Компьютер;
  • Мультимедийный проектор с экраном.

План урока:

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Оглашение правил игры.
  3. Первый гейм “Приветствие команд”.
  4. Второй гейм “Разминка”
  5. Третий гейм “Своя игра”.
  6. Подведение итогов игры и награждение победителей.

ХОД УРОКА

1. Вступительное слово учителя

Добрый день, дорогие друзья!

Мы с вами в этом году пополнили наши знания по информатике и сегодня на уроке повторим изученный материал.

Сегодня у нас урок в виде игры “Своя игра” и сейчас вы разделитесь на две команды.

2. Оглашение правил игры

Игра состоит из трех геймов. Команда, начинающая игру первой, выбирает категорию и стоимость вопроса.

3. 1-й гейм. “ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД”

Выходят члены команд и представляют свое домашнее задание – презентация на заданную тему, которую они получили ранее (максимальное количество баллов -5).

  • 1 команда – История ПК;
  • 2 команда – Архитектура ПК.

4. 2-й гейм. “РАЗМИНКА”

Обмен вопросами между командами. Вопросы подготовлены заранее. На обдумывание – 30 сек. За верный ответ – 1 балл. жюри может добавить баллы за интересный вопрос.

5. 3-й гейм. “СВОЯ ИГРА”

“Своя игра” (как у названия программы)). Основной раунд содержит 25 вопросов — 5 тем по 5 вопросов в каждой. Каждый вопрос темы имеет свою стоимость — от 10 до 50 Чем выше цена вопроса, тем он сложнее.

6. Подведение итогов и награждение победителей

Победившей команде я поставлю “5”. Вот и подошла к концу наша сегодняшняя игра. Надеюсь, вам удалось вспомнить основные понятия информатики.

Я желаю вам дальнейших успехов и удачи! Прежде чем вы покинете нас, я попрошу ответить на вопросы маленькой анкеты. (Приложение 1)

До встречи!


Приложение 1

РЕФЛЕКСИЯ

Как ты оцениваешь сегодняшний урок?

  • отличное, интересное;
  • хорошее;
  • обычное;
  • скучное, бесполезное;

Что тебе понравилось?

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

Что тебе не понравилось?

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

Как ты считаешь, помог ли урок в такой форме повторить основные понятия информатики?

  • да, помогло;
  • да, в некоторой степени;
  • нет, не помогло;

Какими на твой взгляд были вопросы?

  • трудные, сложные;
  • лёгкие, простые;
  • обычные;

Пожелания

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________