Повторение и обобщение знаний по теме «Силы»

Разделы: Физика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3,4 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Уровень образования: основное общее образование

Класс: 7 класс

Предмет: Физика

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Цель урока:

  • образовательная: повторить и обобщить пройденный материал по теме силы, проверить уровень знаний и умений учащихся;
  • развивающая: развитие навыков сопоставления, навыков решения задач, совершенствование умственной деятельности, совершенствовать общеучебные умения, развивать интерес и логическое мышление путем решения учебных проблем;
  • воспитательная: прививать интерес к чтению дополнительной литературы, продолжить работу по расширению кругозора учащихся.

Межпредметные связи на уроке:

  • Биология: Силы в природе.
  • История: История изучения сил.
  • Военное дело: оборудование

Используемые учебники: учебник "Физика 7" А.В.Перышкин

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, приборы для проведения простых опытов, доказывающих роль влияния сил

Использование новых информационных технологий: презентация к уроку “Силы”.

N Задачи этапов урока Время, минут Приемы и методы
1 Вводное слово учителя 2 Девиз урока
2 Этап актуализации знаний.

Мотивация учебной проблемы

5 Рассказ о типе и структуре урока
3 Путешествия по городам 15 Повторение и обобщение изученного в форме исследований, бесед, экспериментов
4 Рефлексия. 5 Ответы на вопросы учащихся.
5 Домашнее задание 3 Сообщение учителя

Приветствие кадет.

Я знаю, что вы самые смелые, Самые добрые, Самые умные, Мы - физики все! Друг другу поможете, Сами потрудитесь, Мы вместе подумаем - И преодолеем все! Я верю, что урок у нас пройдет великолепно и настроение у нас станет прекрасным.

Вступительное слово:

Гуляя в тенистой роще, греческий философ беседовал со своим учеником: "Скажи мне, - спросил юноша, - почему тебя часто одолевают сомнения? Ты прожил долгую жизнь, умудрен опытом и учился у великих эллинов. Как же так, что для тебя осталось столь много неясных вопросов?"

В раздумье философ очертил посохом перед собой два круга: маленький и большой. "Твои знания - это маленький круг, а мои - большой. Но все, что осталось вне этих кругов, - неизвестность. Маленький круг мало соприкасается с неизвестностью. Чем шире круг твоих знаний, тем больше его граница с неизвестностью. И впредь, чем больше ты станешь узнавать нового, тем больше будет возникать у тебя неясных вопросов".

Греческий мудрец дал исчерпывающий ответ.

Сегодня на уроке мы попытаемся обобщить и расширить круг наших знаний.

Девиз урока:

Я услышал и забыл,
Я увидел и запомнил,
Я сделал и понял
Китайская народная пословица

Посмотрите на экран, что общего у этих картинок?

Действие силы. Формулируем тему и цель урока.

Наш сегодняшний урок необычен тем, что мы с вами совершим путешествие по стране Силы.

Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам,
Притрагивайтесь к родникам –
Ничто не повториться.
За мигом миг, за часом час
Впадайте в изумление
Все будет так и все – не так
Через одно мгновенье
В дорогу мы возьмем багаж:
Учебник, ручку, карандаш,
Тетрадь и знаний саквояж.

Это очень большая страна (на доске висит карта), которая состоит из множества городов и населенных пунктов, но т.к. у нас в распоряжении всего лишь один урок, то мы с вами посетим только самые главные. Наш маршрут проходит через пункты указанные на нашей карте.

Основные географические характеристики этой страны таковы:

географическое положение – учебник физики для 7 класса

  • климат – неустойчив
  • население – кадеты
  • давление – нормальное
  • место нахождения – кабинет физики

Итак, поехали!!! Сейчас мы находимся у границы этой замечательной страны, и мы приближаемся к первому городу к городу теоретиков.

Город теоретиков.

Этот город является одним из главных городов. Все. Что мы с вами изучаем было получено благодаря труду многих ученых.

Какой ученый сыграл главную роль в появлении понятия сила, и единица измерения силы носит его имя? (Ньютон)

Вопросы:

Мы с Вами составим кластер по теме силы

img2.jpg (44109 bytes)

Обучающиеся формулирую свойства сил. В центре доски висит ключевое слово сила. Правильно сформулировавший свойство, выходит к доске, выбирает свое свойство и прикрепляет как веточку кластера.

Как я уже сказала это очень большой город, и гулять здесь можно часами, но нам пора в путь и следующий город на нашем пути это формулоград.

Формулоград. Выполняем задания на карточках.

Обозначение физической величины Её название Единица измерения Формула для расчёта
  Сила тяжести    
Fупр      
  Жёсткость    
Fтр      
  Масса    
  Ускорение свободного падения    
P      

Ответ:

Обозначение физической величины Её название Единица измерения Формула для расчёта
Fт Сила тяжести Н Fт=mg
Fупр Сила упругости Н Fупр=-kx
K жёсткость Н/м K=F/x
Fтр Сила трения Н  
M масса кг m= F/g
G Ускорение свободного падения м/с2 g=10 м/с2
P вес Н P=Fт=mg

Каждый самостоятельно проверяет свою работу.

Задачкино.

Знания о природе сил широко используется человеком в быту и технике.

1. Басня “Лебедь, щука и рак” о понятии равнодействющей.

2. Дешифровщик.

1) В слове, состоящем из 6 букв, 2 буквы известны, а вместо остальных поставлены * : *ь**о*. Отгадайте это слово, означающее единицу силы в СИ. (Ньютон)

2) В слове, состоящем из 10 букв, 3 буквы известны, а вместо остальных поставлены * : **и**ж***е. Отгадайте это слово, означающее причину падения всех тел на землю.(Притяжение)

3) В слове, состоящем из 10 букв, 3 буквы известны, а вместо остальных поставлены * : *е**р**ц**. Отгадайте это слово, означающее изменение формы или размеров тела.(Деформация)

4) В слове, состоящем из 9 букв, 2 буквы известны, а вместо остальных поставлены * : ***у*о***. Отгадайте это слово, означающее коэффициент пропорциональности в законе Гука.( Упругость)

5) В слове, состоящем из 10 букв, 2 буквы известны, а вместо остальных поставлены * : ***а***е**. Отгадайте это слово, означающее прибор для измерения силы.(Динамометр)

6) В слове, состоящем из 6 букв, 1 буква известна, а вместо остальных поставлены * : **е***. Отгадайте это слово, означающее взаимодействие, возникающее в месте соприкосновения тел и препятствующее их относительному движению. (Трение)

Под действием силы 320 Н пружина пистолета сжалась на 9 мм. На сколько миллиметров сожмется пружина при нагрузке 1600 Н?

Определите СИЛУ ТЯЖЕСТИ, с которой танк массой 45 тонн (масса танка ИС-2) действует на землю.

Город Экспериментаторов.

Различные опыты помогают убедиться во многих теоретических положениях и объясняют много физических явлений.

Позволим пластиковому и бумажному дискам свободно падать. Что происходит? Объясните?

Сделаем мостик из брусков и листа бумаги, положим ручку. Что происходит? Как изменить прогиб листа?

Попытаемся сдвинуть бокал с места за веревочку. Что происходит? Намочим донышко…

Итак, сегодня мы с вами совершили большое путешествие. Вы преодолели множество препятствий, и мы с успехом завершили эту поездку!

Рефлексия.

У вас на листочках написано слово СИЛА. Напишите напротив каждой буквы слова, которые характеризуют впечатления, полученные от сегодняшнего урока (например, активный, легко, интересно, смело)

Сделать открытие сложно,
Но потрудившись можно.
На то и дан итоговый урок,
Чтоб каждый обобщить
Все знания по теме мог.

И чтобы закрепить знания, приобретенные во время нашего путешествия, я предлагаю вам следующее домашнее задание:

  • Написать сочинение-миниатюру по теме “Силы”
  • Сделать буклет
  • Сделать интеллект-карту
  • Решить задачки Г.Остера из буклета.