Татарский Новый год у Радужки

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • Познакомить с традициями и обычаями празднования нового года у татар.
  • Способствовать развитию любознательности, самостоятельности при выборе и постановке познавательных задач и способах их решения средствами продуктивной деятельности (оригами, лепка, квилинг, работа с бумагой).
  • Развивать творческие способности дошкольников, развивать связную речь, память, внимание, мышление.

Предварительная работа.

  • Знакомство с традициями и обрядами татарского народа.
  • Изготовление атрибутов, элементов костюма, оформление.
  • Фото-газета “татарский центр Радужка”.
  • Мастер-класс по глиняной игрушки: “Гости из Сибирской татарской культуры г. Тобольска”.
  • Экскурсия в музей “Татарский центр культуры г. Тобольска”.

Художественный материал: цветная, бархатная, самоклеющаяся бумага, цветной картон, цветные восковые карандаши, фломастеры, воздушные фломастеры, цветные бусы, клей, ножницы, салфетки, одноразовые стаканчики, елочные шары игрушки.

Словарная работа: ичиги, четки, тюбетейка, калфак, орнамент, Сабантуй, науруз.

Музыкальный репертуар: народная татарская песня про елочку.

План проведения мероприятия.

1. Вводная беседа по теме. (Татарская народная игра “ Тимербай”).

2. Мастерская новогодних игрушек (продуктивная деятельность детей).

3. Решение проблемной ситуации.

Ход мероприятия

1.Ребенок: Дания Ахтямовна помните игру “Тимербай”, давайте поиграем!

Воспитатель: Ребята, кто хочет с нами поиграть Юля предложила игру “Тимербай”, становитесь.

Проводится народная татарская игра “Тимербай”.

Заходит гость из татарского центра культуры г. Тобольска Фарида Хабриевна: Здравствуйте дети, я пришла к вам в гости, вы помните меня?

Дети: Да, мы приезжали к вам в гости в музей.

Гость: Я к вам пришла не с пустыми руками, а с сундучком, а там сюрприз! Хотите посмотреть, что там дети?

Дети: Да, да конечно.

Дети совместно с воспитателем открывают сундучок с сюрпризом.

Дети: Это национальная нарядная одежда татарского народа.

Обсуждение и рассказ детей о национальной одежде татар. Дети нарядились совместно с воспитателем в татарскую национальную одежду.

Ребенок: Дания Ахтямовна а я знаю на татарском языке стихотворение про елочку и я хочу вам рассказать.

Воспитатель: да конечно мы все хотим послушать тебя.

Алина рассказывает стихотворение.

Оксана: Алина переведи нам, пожалуйста, стишок, а то мы не поняли тебя.

Далее дети рассказывают о татарском орнаменте, что он состоит из трех видов.

Катя рассказала, как татарский народ празднует новый год.

Гость: Ребята, а у нас в центре татарской культуры беда, елку мы поставили, а игрушек нет, как же быть? Что же делать?

Дети: Мы поможем вам мы сделаем игрушки своими руками , украшенные татарским орнаментом.

Воспитатель: Молодцы, ребята пойдемте и возьмём все, что вам нужно для изготовления новогодних игрушек.

Продуктивная деятельность детей совместно воспитателем и гостем.

Звучит татарская музыка про ёлочку и новогодние игрушки.

Гость: Ребята, какие вы молодцы столько игрушек новогодних, красивых, нарядных сделали своими руками, моя коробочка полна игрушками спасибо вам!

Гость уходит и прощается с детьми.

Подведение итогов совместной деятельности с детьми: Что больше всего вам понравилось сегодня? Что нового узнали?

В конце деятельности проводится чаепитие с национальным блюдом татарским “баурсаками”.