Методическая разработка (познавательное развитие) по теме "Лето – пора походов"

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку», Урок с использованием электронного учебника


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (20,1 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель: создание условий для развития познавания, воображения, накопления жизненного опыта, укрепления физического здоровья, совершенствования двигательных навыков и физических качеств. Активизация работы с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в воспитательном процессе ДОУ.

Задачи:

  • формировать устойчивое и доброжелательное отношение к здоровому образу жизни через познание окружающего мира.
  • развивать поисковую деятельность; совершенствовать уровень накопленных практических навыков и стиль партнерских отношений.

Условия: время проведения – август (конец); длительность – 2,5 ч.

Предварительная работа: беседа о лесе, правилах поведения в лесу. Разучивание пальчиковой, дыхательной гимнастик, кинезиологических упражнений. Проведение инструктажа по ОБЖ. Решение общих проблем с детьми и родителями.

Материал: II завтрак, питьевая вода, рюкзак на каждого ребенка, палатки, увеличительное стекло, массажные мячики, фотоаппарат, аптечка, корзинки, мячи, одноразовая посуда, прозрачная бутылка, мешки для мусора.

Ход (похода)

В назначенный день дети собираются вместе с родителями в группе.

Воспитатель:

Очень добрым, очень светлым
Золотистым ясным днем
Мы пойдем, ребята, в гости,
В гости к лесу мы пойдем!
В лес чудесный на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдём.
Много, много интересного,
Мы всегда в лесу найдем.

Раздается телефонный звонок. Разговор ведется по громкой связи. Воспитатель разговаривает с Вини Пухом. Вини сообщает, что он поссорился со своим другом Пяточком. Давайте узнаем, что произошло с бедным Винни. (Слайд № 1 -5)

Теперь понятно, что Вини не умеет вести себя в лесу и наделал много ошибок. Просит детей помочь исправить эти ошибки.

Воспитатель:

- Дети, поможем Вини Пуху?

Ответы детей:

Воспитатель:

- Но сначала давайте вспомним правила поведения на природе. Внимание на экран.

Дидактическая игра. “Лесной этикет” (Слайд№ 6-11). Приложение 1

Дидактическая игра “Узнай дерево” (Слайд № 12),“С какого дерева лист?” (Слайд №13-15)

Дидактическая игра “В гостях у птиц ”(Слайд №16, 17)

Дидактическая игра “Кто лишний?” (Слайд №18),“Чей дом?” (Слайд № 19-21),“Чьи следы?”. (Слайд № 22 -24), “Помощник леса” (Слайд №25)

Воспитатель:

- Молодцы! Вы ответили на все вопросы правильно и сможете помочь Винни Пуху. Тогда в путь! (Слайд №26)

Динамическое упражнение "Мы идём"

Хором.

Мы идём: та-та-та (Обычная ходьба).
Мы поём: ля-ля-ля. (Ходьба на носках).
Мы едем: ту-ту-ту. (Ходьба на всей стопе, руки согнуты в локтях).
Мы кричим: ау-ау. (говорят, приложив руки рупором ко рту).

Речевка произносится на протяжении всей дороги к лесу. По дороге обращается внимание на интересные моменты, картины природы. Рисунок 1

По прибытию в лес организуется привал. Рисунок 2

Воспитатель: Дети, давайте с вами отдохнем.

Дыхательное упражнение "Ветер". Рисунок 3

Посмотрите, на деревьях много листьев, какого они цвета?

Ответы детей:

Воспитатель:

- Налетел ветерок, зашумели листочки и полетели на землю.

Дует лёгкий ветерок - Ф-Ф-Ф...
И качает так листок - ф-ф-ф...(глубокий вдох, на выдохе дети произносят короткий звук)
Дует сильный ветерок - Ф-Ф-Ф...
И качает так листок - Ф-Ф-Ф..(глубокий вдох, на выдохе дети произносят продолжительный звук)

Воспитатель:

- Дует, дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.

Веселые листочки на веточках сидят,

Веселые листочки детям говорят:

  • Осиновый - а-а-а...
  • Рябиновый - и-и-и...
  • Берёзовый - о-о-о...
  • Дубовый - у-у-у...

(Дети хором поют: ("а-а-а, и-и-и, о-о-о, у-у-у"))

Воспитатель:

- Песенку листьев услышал ежик. Он заблудился, давайте покажем ему дорожку, по которой он найдет свой дом.

Игровой массаж массажными мячиками. “ХОДИТ ЕЖИК БЕЗ ДОРОЖЕК” Приложение 2

Воспитатель:

- Молодцы! Показали ежику дорожку, а он предлагает нам собрать лесной букет.

Пальчиковая игра “Лесной букет".

Воспитатель:

- Ребята, давайте соберём из листьев букет. Хором.

Раз, два, три, четыре, пять -
Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулаки).
Листья берёзы.
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).
Мы соберём
В вазу красивую
Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулаки).

Воспитатель

- Ну, вот мы с вами отдохнули. Пора помогать Вини Пуху. А чтобы быстро и без труда нам справиться с заданиями, нужна гимнастика для ума.

ВЫПОЛНЯЮТСЯ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ. Приложение 3

Воспитатель:

- Молодцы! Теперь я не сомневаюсь в ваших силах. Смотрите, а вон на дереве сорока сидит, она – то нам и расскажет, что натворил Вини Пух. (Сороку воспитатель заранее сажает на дерево.)

Воспитатель демонстрирует картинки “Правила поведения в лесу” Дети совместно с воспитателем и родителями рассматривают первую модель – ошибку. Рисунок 4

После того, как дети исправили ошибки, которые совершил Вини Пух, раздается звонок. Говорит Вини Пух, он благодарит детей за помощь и предлагает попробовать лесной мед. Но мед спрятан в дупле. Дети должны были найти дерево с красной меткой. От него сделать 5 шагов вправо, развернуться и сделать 10 шагов влево. После выполнения задания дети находят нужное дерево, где спрятан самый вкусный в мире мед. Рисунок 5 -6

Происходит дегустация меда.

Объявляется привал.

Затем свободные игры детей. Рисунок 7 -10

Сбор детей и родителей в детский сад.

Придя в детский сад, у детей много впечатлений и обсуждений.

Сбросить излишки возбуждения и восстанавливать равновесие, тем самым сохранить психическое здоровье позволяют релаксационные упражнения. Они проводятся в группе и использованием гидрогелевых шариков. Приложение 4. Рисунок 11-12

Литература.

  1. Развивающая педагогика оздоровления под ред. В.Т.Кудрявцева, Б.Б.Егорова
  2. Оздоровление детей в условиях детского сада под ред. Л.В. Кочетковой
  3. Воспитатель ДОУ № 1-2008 г.
  4. Оздоровительная работа по программе “Остров здоровья”
  5. Использованные интернет-ресурсы
  6. ib.sportedu.ru
  7. http://psy.rin.ru/
  8. http://festival.1september.ru
  9. http://www.moi-detsad.ru/
  10. http://www.ivalex.vistcom.ru/metod64.html
  11. http://mdou106-kem.ucoz.ru/index/rekomendacii_dlja_roditelej/0-51
  12. https://infourok.ru/soobschenie-o-pohodah-detey-s-roditelyami-v-les-450181.html