Три склонения имен существительных. 5-й класс

Разделы: Русский язык, Урок с использованием электронного учебника, Конкурс «Электронный учебник на уроке»


Цель: формировать умение распознавать тип склонения имени существительного по совокупности признаков.

Задачи:

  • Обучающие:обучение определению склонения имен существительных, опираясь на содержание таблицы и алгоритма; уточнение понятия “склонение имен существительных”; определение места типов склонения имен существительных в грамматических категориях части речи.
  • Развивающие: развитие внимания и памяти при работе с алгоритмом, при работе с различными заданиями; развитие орфографической зоркости, коррекция функций анализа и синтеза в процессе мыслительной деятельности.
  • Воспитательные (личностные): способствовать воспитанию любви к родному языку, интереса к предмету, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, фантазию, целеустремленность.

Ход урока

Предметными результатами изучения темы “Три склонения имён существительных” является сформированность следующих умений:

  • уметь определять род, склонение имён существительных;
  • находить в простом предложении однородные члены,
  • правильно писать слова с изученными орфограммами,
  • видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки.

Личностными результатами изучения темы “Три склонения имён существительных” являются следующие умения и качества:

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • любовь и уважение к языку, культуре;
  • интерес к чтению; интерес к изучению языка;
  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Приложение.